Стадии избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 12:57, творческая работа

Краткое описание

1) назначение выборов
2) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей
3) выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация
4) предвыборная агитация
5) голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование

Вложенные файлы: 1 файл

Избирательное Право.ppt

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Статья 38 Федерального закона  от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" устанавливает порядок регистрации  кандидатов, списков кандидатов, порядок  назначения референдума

Регистрация кандидата, списка  кандидатов осуществляется соответствующей  избирательной комиссией при  наличии заявления (заявлений) о  согласии баллотироваться по  соответствующему избирательному  округу, сведений о размере и  об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого  количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения  кандидата, списка кандидатов, либо  внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, выдвинувшей кандидата.

Подписи, собранные в поддержку  кандидата в обязательном порядке  проверяются на подлинность.

В случае выполнения  всех требований статьи 38 Федерального  закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации", кандидат подлежит  регистрации соответствующей избирательной  комиссией.

Стадия предвыборной агитации. Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации[10].

Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические  партии вправе в допускаемых  законом формах и законными  методами вести агитацию за  участие в выборах, за или против  любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против  него). Кандидатам и избирательным  объединениям и блокам гарантируются  равные условия доступа к средствам  массовой информации.

Предвыборная агитация  может осуществляться через средства  массовой информации, путем проведения  предвыборных мероприятий, в том  числе собраний и встреч с  избирателями, публичных предвыборных  дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения  агитационных печатных материалов.

Кандидат, избирательное  объединение, избирательный блок  имеют право самостоятельно определять  форму и характер предвыборной  агитации через средства массовой  информации. В предвыборной агитации  не могут участвовать члены  избирательных комиссий, государственные  органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные  объединения, должностные лица государственных  органов и органов местного  самоуправления, военнослужащие при  исполнении ими должностных или  служебных обязанностей.

Кандидат, избирательное  объединение, избирательный блок  имеют право на бесплатное  предоставление им эфирного времени  на каналах государственных и  муниципальных телерадиокомпаний  осуществляющих телевизионное и  радиовещание на территорий соответствующего  избирательного округа, на равных  основаниях.

Кандидат, избирательное  объединение, избирательный блок  имеют право на основании заключенного  с государственной телерадиокомпанией  договора получить за плату  эфирное время сверх предоставленного  бесплатно. Условия оплаты по  отношению к кандидатам и избирательным  объединениям, избирательным блокам  должны быть равными.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых  являются государственные или  муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются  полностью или частично за  счет средств, выделяемых из соответствующего  бюджета (федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, местного бюджета) или средств  органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности  кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения  предвыборной агитации .

Периодические печатные  издания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные  или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются  полностью или частично за  счет средств соответствующего  бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного бюджета) или средств  органов местного самоуправления, а также издания, которые имеют  льготы по уплате налогов и  обязательных платежей по сравнению  с другими изданиями, и распространяются  на территории, на которой проводятся  выборы, за исключением изданий, учрежденных исключительно для  публикации официальных сообщений  и материалов, нормативных и иных  актов, должны выделить печатные  площади для материалов, предоставляемых  кандидатами, избирательными объединениями  и блоками. Общий минимальный  размер таких площадей, соотношение  в нем частей, предоставляемых  периодическими печатными изданиями  бесплатно за счет средств  их текущего бюджетного финансирований  и на возмездной основе, устанавливаются  федеральными законами субъектов  Федерации.

 

Все агитационные печатные  материалы должны содержать информацию  об организациях и лицах, ответственных  за их выпуск. Распространение  анонимных агитационных материалов  запрещается.

Государственные органы  и органы местного самоуправления  обязаны предоставлять избирательным  комиссиям в их пользование  помещения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их  доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны  обеспечить равные возможности  для всех кандидатов при проведении  этих встреч.

 

При проведении предвыборной  агитации не допускаются злоупотребления  свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному  изменению конституционного строя  и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы  злоупотребления свободой массовой  информации, запрещенные законом.

 

В случае совершения  указанных нарушений избирательные  комиссии вправе обратиться в  суд с представлениями об отмене  решения о регистрации кандидата (списка кандидатов).

Избирательные комиссии  осуществляют контроль за соблюдением  установленного порядка проведения  предвыборной агитации.

Предвыборная агитация  начинается со дня регистрации  кандидатов и прекращается в  ноль часов за сутки до дня  голосования. Печатные агитационные  материалы, ранее размещенные вне  зданий и помещений избирательных  комиссий, могут сохраняться в  день голосования на прежних  местах. В течение трех дней  до дня голосования, включая день  голосования, опубликование в средствах  массовой информации результатов  опросов общественного мнения, прогнозов  результатов выборов и иных  исследований, связанных с выборами, не допускается.

Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования. Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов — завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.

Непосредственно голосованию  предшествует утверждение соответствующей  избирательной комиссией текста  избирательного бюллетеня, изготовление  и снабжение бюллетенями нижестоящих  комиссий.

Голосование на выборах  проводится в календарный выходной  день. Время начала и окончания  голосования устанавливается законами, как правило — с 8 до 22 часов. О  времени и месте голосования  территориальные и участковые  избирательные комиссии обязаны  оповестить избирателей не позднее  чем за 20 дней до дня его  проведения через средства массовой  информации или иным способом.

Избиратель, который не  будет иметь возможности прибыть  в помещение для голосования  того избирательного участка, где  он включён в список избирателей, в день голосования, вправе получить  в участковой избирательной комиссии  открепительное удостоверение для  голосования на выборах и принять  участие в голосовании на том  избирательном участке, на котором  он будет находиться в день  голосования, в пределах избирательного  округа, этот избиратель обладает  активным избирательным правом.

Голосование проводится  путем нанесения избирателем  в избирательном бюллетене какого-либо  знака в квадрате (квадратах) относящемся  к кандидату (кандидатам) или списку  кандидатов пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции  «против всех кандидатов (списка  кандидатов).

Каждый избиратель голосует  лично, голосование за других  избирателей не допускается. Избирательные  бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или  иного документа, удостоверяющего  их личность. Участковая избирательная  комиссия обязана обеспечить  всем избирателям возможность  участвовать в голосовании, в  том числе лицам, которые по  состоянию здоровья либо по  другим уважительным причинам  не могут прибыть в помещение  для голосования. В этих целях  у участковой избирательной комиссии  должно быть необходимое число (но не более трех) переносных  избирательных ящиков, которое определяется  решением окружной избирательной  комиссии. Заявление о предоставлении  возможности проголосовать вне  помещения для голосования должно  быть подтверждено избирателем  в письменной форме по прибытии  к нему членов участковой избирательной  комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие  по заявлениям, получают под роспись  избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных  и возвращенных избирательных  бюллетеней отмечается в отдельном  акте. Данные об избирателях, проголосовавших  вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне  помещения для голосования вправе  присутствовать наблюдатели. Организация  голосования вне помещения должна  исключать возможность нарушения  избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления  избирателя .

 

Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения или блока, наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной миссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

Заполненные избирательные  бюллетени опускаются избирателями  в ящики для голосования.

Член участковой избирательной  комиссии немедленно отстраняется  от участия в ее работе, а  наблюдатель удаляется из помещения  для голосования, если они нарушают  тайну голосования или пытаются  повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается  участковой избирательной комиссией.

Подсчет голосов избирателей  осуществляется членами участковой  избирательной комиссии с правом  решающего голоса на основе  поданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия признает недействительными  избирательные бюллетени, по которым  невозможно установить волеизъявление  избирателей, а также избирательные  бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной  комиссии подсчитывают и заносят  в протоколы результаты подсчетов  бюллетеней.

Чтобы исключить возможность  фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей  начинается сразу после окончания  времени голосования и проводится  без перерыва до установления  итогов голосования, о которых  должны быть извещены все члены  участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие  кандидатов, избирательные объединения  и блоки, иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия заполняет протокол  об итогах голосования.

На основании протоколов  участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных  комиссий путем суммирования  содержащихся в них данных  окружная избирательная комиссия  устанавливает результаты выборов  по избирательному окрyгy. Об этом  составляется протокол, который  подписывается всеми присутствующими  членами окружной избирательной  комиссии с правом решающего  голоса .

 

Окружная избирательная  комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении  голосования или определении  итогов голосования нарушения  не позволяют с достоверностью  установить результаты волеизъявления  избирателей также если они  признаны недействительными не  менее чем одной четвертой  части избирательных участков  или по решению суда.

Вся документация избирательных  комиссий всех уровней включая  избирательные бюллетени, подлежит  хранению в течение сроков, предусмотренных  законодательством. При этом устанавливаемые  сроки хранения избирательных  бюллетеней не могут быть менее  одного года, а протоколов избирательных  комиссий — менее одного года  со дня объявления даты следующих  выборов того же уровня.

Информация о работе Стадии избирательного процесса