Стадии избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 12:57, творческая работа

Краткое описание

1) назначение выборов
2) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей
3) выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация
4) предвыборная агитация
5) голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование

Вложенные файлы: 1 файл

Избирательное Право.ppt

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Избирательная комиссия  обращается с представлением  о проверке достоверности сведений  о кандидатах, представляемых в  соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях  избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан  Российской Федерации", в соответствующие  органы, которые обязаны сообщить  о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии  с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального  закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации", в течение десяти  дней, а сведений, представляемых  в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях  избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан  Российской Федерации", в течение 20 дней. Если указанное представление  поступило за десять и менее  дней до дня голосования, соответствующие  органы должны сообщить о результатах  проверки в срок, установленный  избирательной комиссией.

Избирательная комиссия  доводит до сведения избирателей  сведения о кандидатах, представленные  при их выдвижении, в объеме, установленном  организующей выборы избирательной  комиссией.

Избирательная комиссия  направляет в средства массовой  информации сведения о выявленных  фактах недостоверности представленных  кандидатами сведений.

Установленный законом  период, включающий в себя выдвижение  кандидатов, списков кандидатов, а  также сбор подписей избирателей  в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные  формы поддержки выдвижения, при  выборах в федеральные органы  государственной власти должен  составлять не менее 40 дней (при  досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации - не менее 30 дней, при выборах  в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Статья 34 Федерального закона  от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" предусматривает возможность выдвижения  кандидатов в порядке самовыдвижения.

Самовыдвижение кандидатов  производится путем уведомления  об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться  регистрация кандидатов, с последующим  сбором подписей в поддержку  самовыдвижения кандидатов или  внесением избирательного залога.

Федеральным законом может  быть предусмотрено, что для поддержки  самовыдвижения кандидата необходимо  также создать группу избирателей  с определенным числом участников.

Статья 35 Федерального закона  от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" определяет порядок выдвижения  кандидатов, списков кандидатов  избирательными объединениями.

Избирательные объединения  вправе выдвигать кандидатов, списки  кандидатов. В одномандатном избирательном  округе избирательное объединение  вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном  округе избирательное объединение  вправе выдвинуть кандидата на  каждый депутатский мандат, подлежащий  замещению в этом округе.

 

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы.

Наименованием избирательного  объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей  политической партии или иного  общественного объединения.

 

В случаях и порядке, предусмотренных законом, избирательное объединение вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

Изменение наименований  и эмблем избирательных объединений  после представления таких наименований  и эмблем в соответствующую  избирательную комиссию не допускается.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением.

После представления списка  кандидатов в избирательную комиссию  его состав и порядок размещения  в нем кандидатов не могут  быть изменены, за исключением  изменений, вызванных выбытием (в  том числе исключением) кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что избирательное объединение  с согласия кандидата, выдвинутого  этим избирательным объединением  по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе изменить  избирательный округ, по которому  этот кандидат первоначально  был выдвинут.

 

Не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

 

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов

голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

 

 

 

 

 

 

  • Сбор подписей. В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, собираются подписи избирателей.
  • Статья 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума
  • В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей.
  • Установленное законом количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
  • Федеральными законами может устанавливаться квота на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

Установление квоты на  сбор подписей избирателей, участников  референдума при проведении выборов  в органы государственной власти  субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской  Федерации, местного референдума  на части территории субъекта  Российской Федерации, части территории  муниципального образования не  допускается.

 

Подписи могут собираться  со дня, следующего за днем  получения комиссией уведомления  о выдвижении кандидата, заверения  списка кандидатов, регистрации  инициативной группы по проведению  референдума. Подписные листы должны  изготавливаться за счет средств  соответствующего избирательного  фонда, фонда референдума. Установленный  законом субъекта Российской  Федерации период сбора подписей  участников референдума в поддержку  инициативы проведения референдума  субъекта Российской Федерации  должен составлять не менее 30 дней, а в поддержку инициативы  проведения местного референдума - не менее 20 дней.

 

Подписи могут собираться  только среди избирателей, обладающих  активным избирательным правом  в том избирательном округе, в  котором выдвинут кандидат, список  кандидатов, или среди участников  референдума, обладающих правом  на участие в соответствующем  референдуме. Участие органов государственной  власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций  независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных  комиссий с правом решающего  голоса в сборе подписей, равно  как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе  сбора подписей и их вознаграждение  за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе  и в местах выдачи заработной  платы, пенсий, пособий, иных социальных  выплат, а также при оказании  благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением  положений настоящего пункта, являются  недействительными.

Право сбора подписей  избирателей, участников референдума  принадлежит дееспособному гражданину  Российской Федерации, достигшему  к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной  группы по проведению референдума  могут заключать с лицом, осуществляющим  сбор подписей избирателей, участников  референдума, договор о сборе  подписей. Оплата этой работы  осуществляется только из средств  избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда  референдума, созданного инициативной  группой по проведению референдума. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению  референдума обязаны составить  список лиц, осуществлявших сбор  подписей избирателей, участников  референдума, а также нотариально  удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и  подписи этих лиц.

 

Форма подписного листа  и порядок его заверения устанавливаются  законом. Избиратель, участник референдума  ставят в подписном листе свою  подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно  день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике  референдума, ставящих в подписном  листе свою подпись и дату  ее внесения, могут вноситься  в подписной лист по просьбе  избирателя, участника референдума  лицом, собирающим подписи в поддержку  кандидата, списка кандидатов, инициативы  проведения референдума. Указанные  данные вносятся только рукописным  способом, при этом использование  карандашей не допускается. Подпись  и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят  собственноручно.

Если у кандидата имеется  судимость, эти сведения должны  указываться в подписном листе. В подписном листе также отражаются  сведения о наличии у кандидата  гражданства иностранного государства  с указанием наименования соответствующего  государства.

Регистрация кандидатов (списков  кандидатов). С одной стороны, регистрация кандидатов — юридический фактор, открывающий следующий этап избирательной кампании, с другой стороны — организационный. Регистрацию кандидатов следует рассматривать как протяженный во времени процесс проверки избирательными комиссиями соответствия фактического порядка выдвижения кандидатов тому, который установлен законом.

Регистрация кандидатов (списков  кандидатов) должна быть строго  документирована. И тут возможны  разные решения. Первое, что требует  Федеральный закон об основных  гарантиях, — наличие необходимого  количества подписей избирателей (разумеется, достоверных), собранных  в поддержку кандидатов. Второе  — письменное заявление кандидата  о самовыдвижении, а также представление  отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных  блоков, выдвинувших кандидатов (списки  кандидатов). Третье — наличие  заявлений кандидатов об их  согласии баллотироваться по  данному избирательному округу.

Федеральными законами, законами  субъектов РФ может быть предусмотрено, что для регистрации кандидатов  в соответствующую избирательную  комиссию должны быть представлены  также сведения о доходах и  об имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности.

Информация о работе Стадии избирательного процесса