СМИ и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Прочные и разносторонние знания о политике и мире политического - одна из решающих предпосылок политической социализации людей, формирования культуры гражданственности, утверждения политической свободы, определяющих в свою очередь перспективы и основные направления демократического развития общества. В настоящее время одно из главных мест в политических процессах занимают средства массовой информации. Их взаимодействие с политикой, ее субъектами ощущается в самых различных формах и проявлениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...1
1.Информация и средства массовой информации…………………………………...….2
2.Функции и задачи СМИ в политике…………………………………………………….....5
3.СМИ как механизм политического манипулирования……………………………..….9
Заключение……………………………………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.35 Кб (Скачать файл)

 

громче, и это еще сильнее  вынуждает несогласных или колеблющихся к принятию «общепринятого» мнения или к утаиванию своих убеждений. В результате «спираль умолчания» закручивается  еще круче, обеспечивая победу манипуляторам. Манипулирование широко используется не только в тоталитарных и авторитарных государствах, где часто является доминирующим методом деятельности СМИ, но и в современных западных демократиях, особенно в партийной пропаганде и во время избирательных кампаний. Сегодня ни одна президентская или парламентская избирательная кампания в странах Запада и многих других государствах не обходится без использования приемов манипулирования и рекламы, которые, тесно переплетаясь между собой, создают у зрителей весьма далекие от реальности представления об определенном политике. Как показывают эмпирические исследования, «средний» избиратель обычно судит о кандидате в президенты или парламент по тому имиджу (образу), который создают ему телевидение и другие масс-медиа. В странах Запада, а в последние годы и в России успешно развивается целое направление рекламного бизнеса имидж-мейкинг, т.е. создание привлекательных для избирателей образов политических деятелей. Нанимаемые за большие деньги профессионалы имидж-мейкеры и организаторы избирательных кампаний диктуют претендентам не только форму одежды и манеры поведения, но и содержание выступлений, которые изобилуют множеством заманчивых обещаний, обычно забываемых сразу после победы на выборах.Под искусно изготовленной СМИ блестящей рекламной упаковкой избирателю трудно бывает различить истинные деловые и нравственные качества кандидатов, определить их политические позиции. Такого рода рекламно - манипулятивная деятельность превращается в выбор граждан из свободного сознательного решения в формальный акт, заранее запрограммированный специалистами по формированию массового сознания.Опросы общественного мнения являются средством политической разведки, выявления позиций населения по самым различным проблемам политического характера. Они призваны определить, какого мнения избиратели придерживаются о том или ином политическом деле, какие конкретные проблемы их волнуют, какова действенность тех или иных внутри- и внешнеполитических акций правительства и т.д. Здесь широко применяются методы и технические приемы выявления спроса и эффективности рекламы, используемые в бизнесе, особенно в торговле.Вместе с тем опросы общественного мнения превратились из средства выявления настроений избирателей в инструмент придания определенной направленности этим настроениям. Они дают возможность выявить, организовать и обнародовать мнения людей, не требуя каких-либо действий со стороны носителей этих мнений. Нередко опросы служат для направления общественного мнения в менее опасное для существующего режима русло. Во многих отношениях опросы содержат значительный элемент запрограммированности и могут быть использованы с целью манипулирования общественным мнением.О манипулятивных возможностях опросов свидетельствует, например, тот факт, что малейшая модификация вопросов, задаваемых опрашиваемым, может привести к совершенно разным результатам. Например, по данным одного опроса, 50% американцев доверяют «господствующей религии» и лишь 35% - «организованной религии». Около 63% из них питают очень большое доверие к армии, военно-морскому флоту и военно-воздушным силам, но этот показатель составляет лишь 48%, когда речь идет о «военных», и 21% - о «военных руководителях». В то время как 21% респондентов питают большое доверие к «организованному рабочему движению», лишь 7%

                                                                                                                                      11

 

настроены так отношении «большого  профсоюза». Каменская Е. Н. Политология. - М., 2006

   Поэтому к данным опросов общественного мнения, ставящих своей целью выявление идеологических и идейно - политических позиций различных групп населения, их оценок программ политических партий и отдельных политических деятелей, следует относиться осторожно. Результаты опросов, широко освещаемые СМИ, оказывают самое непосредственное влияние на характер и содержание избирательной кампании, заставляя кандидатов вносить соответствующие коррективы в свои позиции, определяя их ориентацию на те или иные социальные группировки, в то же время увеличивая или уменьшая их популярность среди электората.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    12

 

Заключение

Глобализация и информатизация влияют на нашу жизнь. Мы становимся свидетелями  того, как на смену индустриальному  обществу приходит общество информационное, и оно преобразует как экономику  всего мира, так и его политические институты, характер суверенитета и  традиционно сложившихся отношений  между правительствами и народами, между людьми и властью. Мы на пути к миру, в котором производство и распространение информации оттесняет  на второй план материальное производство.

   Государство же в становлении информационного общества играет роль координатора деятельности различных субъектов общества, способствует интеграции людей в информационно-техническое окружение.

   Стремительное развитие и внедрение новейших информационных технологий во все сферы жизнедеятельности является несомненным благом, открывающим возможности для экономического роста, повышения общественного благосостояния. Однако следует помнить и об угрозах, о возможных негативных последствиях, к которым могут привести научные, информационные и коммуникационные достижения.

   Независимая плюралистическая печать, теле- и радиовещание и электронные средства массовой информации несомненно играют важную роль в мире и в демократическом обществе. В связи с этим большое значение приобретают внутригосударственные и глобальные механизмы, гарантирующие недопущение использования свободы слова и новых информационных и коммуникационных технологий для разжигания национальной розни, ксенофобии, экстремистских настроений, терроризма, популяризации антиобщественных явлений и антигуманизма. Средства массовой информации должны быть инструментами содействия предотвращению и урегулированию кризисов.

   Сохранение баланса интересов государства и средств массовой информации - это мощный фактор устойчивости демократических институтов, показатель степени зрелости общества в реализации не только права на выражение мнений, но и всего комплекса прав, свобод и обязанностей.

   Сегодня информация является важным средством формирования национального и международного общественного мнения. Многополярный мир - это, естественно, и наличие широкого спектра информационных полюсов.

   Вместе с тем информационное поле продолжает оставаться сферой, потенциально несущей в себе угрозы поддержанию мира и безопасности.

   На страницах некоторых изданий не изжиты еще материалы, идеализирующие сомнительных деятелей прошлого. За истинное проявление белорусского самосознания выдаются феодальные усобицы. А сотрудничество коллаборационистов с фашистскими оккупантами в годы Отечественной войны - за патриотизм и национальное возрождение.

   В ход порой идут откровенная русофобия, глумление над стремлением народа к социальной справедливости и народовластию. Подобные «произведения» их авторы оправдывают благородной целью - любой ценой «укрепить» независимое белорусское сознание.                                                                                                13

   Но истинное национальное самосознание не может строиться на лжи и фальсификациях. Словно в назидание нам звучат слова древнегреческого историка Фукидида: «Самая опасная ложь есть ложь, смешанная с правдой, и наша задача отделить одну от другой ради познания прошлого и обеспечения будущего». Актуально. Как будто сегодня сказано.

   Надо учитывать, что политизированная мифология держится на невежестве. Ведь многие судят о белорусской истории по литературным фантазиям или вырванным из общего контекста отрывкам, а не по глубоким историческим исследованиям и документам.

  Несомненно, конституционные общечеловеческие нормы предполагают наличие разных точек зрения. Тем не менее государственная политика в отношении исторической науки должна руководствоваться принципами объективности и историзма.

   Мы должны воспитывать национальную гордость, уважение к своему государству, к Конституции, флагу, гимну. Посмотрите, как это делается в других странах - в США, Великобритании, Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Список используемой литературы

1. Воробьев К.А. Политология - М., 2010

2. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. Высшее образование. - М., 2009

3. Каменская Е.Н. Политология. - М., 2009

4. Поляков Ю.А., Информационная безопасность и средства массовой информации Учебное пособие. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


Информация о работе СМИ и политика