Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:44, реферат

Краткое описание

Финансы– это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.
С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально—экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.

Содержание

1. Сущность финансов
2. История возникновения государственных и муниципальных финансов
3. Форма устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов
4. Бюджетная система РФ
5. Принципы функционирования бюджетной системы
6. Основы финансовой политики государства
7. Стратегические направления ответственности, возлагаемой на Правительство РФ
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
9. Бюджетная классификация РФ
10. Расходы бюджета
11. Доходы бюджета
12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
13. Процесс разработки проектов бюджетов
14. Документы, сопутствующие проекту бюджета
15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
16. Стабилизационный фонд РФ
17. Бюджет муниципального уровня
18. Налоговые доходы для бюджетов муниципального уровня
19. Расходы бюджета муниципального уровня
20. Процесс создания местного бюджета
21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета
22. Отчетность об исполнении бюджета города
23. Резервный фонд бюджета города
24. Межбюджетные отношения
25. Межбюджетные трансферты
26. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
27. Субсидии
28. Субвенции
29. Региональные трансферты
30. Норматив отчислений в бюджеты поселений
31. Определение уровня бюджетной обеспеченности
32. Местные трансферты
33. Особенности бюджета Союзного государства
34. Основные направления в области становления Союзного государства
35. Бюджетная классификация Союзного государства
36. Государственный контроль в России. История развития
37. Счетная палата
38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ
39. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
40. Основные принципы муниципального финансового контроля
41. Формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
42. Методы осуществления муниципального финансового контроля
43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
44. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
45. Государственный внебюджетный фонд
46. Пенсионный фонд РФ
47. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам
48. Фонд по негосударственному пенсионному обеспечению
49. Фонд социального страхования
50. Структура системы финансов
51. Организационно—правовые основы бюджетной системы РФ
52. Бюджетный дефицит
53. Государственный и муниципальный кредиты
54. Государственный долг
55. Муниципальный долг
56. Целевой бюджетный фонд

Вложенные файлы: 2 файла

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта РФ о бюджете  субъекта РФ на очередной финансовый год.

Право на получение дотаций из регионального  фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта РФ.

При этом размер указанной дотации определяется для каждого поселения субъекта исходя из численности жителей поселения  в расчете на одного жителя.

 

 

30. Норматив отчислений в бюджеты поселений

Особенность региональных межбюджетных трансфертов  заключается в следующем. При  составлении и утверждении бюджета  субъекта РФ дотации из регионального  фонда финансовой поддержки поселений  могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Норматив отчислений в бюджеты  поселений рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта:

где Н  – дополнительный норматив отчислений в бюджеты поселений;

V дотаций  – расчетный объем дотаций;

НДФЛ  прогноз – объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта. Если средства, полученные в результате расчета дополнительного норматива, превышают установленный объем расчетной дотации, они не подлежат изъятию в вышестоящий бюджет.

В дальнейшем при последующем распределении  финансовой помощи местным бюджетам эти средства не учитываются.

Если  средства, полученные в результате расчета дополнительного норматива, ниже расчетной дотации, восстановлению из фонда финансовой поддержки поселений  они не подлежат. В дальнейшем при  последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам эти средства не учитываются.

Единые  для всех поселений субъекта РФ нормативы  отчислений в бюджеты поселений  от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежат зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

 

 

31. Определение уровня бюджетной обеспеченности

В соответствии с БК РФ уровень расчетной бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется как соотношение налоговых доходов на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта РФ на одного жителя.

При определении  показателей должны учитываться  следующие факторы:

1) уровень развития и структуры экономики;

2) налоговая база;

3) структура населения;

4) социально—экономические, климатические, географические и другие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг.

При перераспределении  финансовых средств через фонд финансовой поддержки муниципальных районов должно учитываться равенство муниципальных образований.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций не может превышать  уровня расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

При составлении  и утверждении бюджета субъекта РФ дотации из фонда могут быть заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Норматив  рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат.

Потери  бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из бюджета субъекта РФ не подлежат.

 

 

32. Местные трансферты

Имеет место рассмотрение таких форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, как:

1) финансовая помощь из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

2) субвенции, перечисляемые в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4) средства, перечисляемые в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением муниципального долга перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти;

5) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов  бюджетам поселений

Финансовая  помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может  предоставляться в форме дотаций  из районного фонда финансовой поддержки  поселений и иных дотаций и  субсидий.

В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений.

Дотации из районного фонда финансовой поддержки  поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений  определяется соотношением налоговых  доходов на одного жителя, которые  могут быть получены бюджетом поселения  исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально—экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Порядок предоставления субвенций из местных  бюджетов бюджету субъекта РФ

Может быть предусмотрено перечисление в  бюджет субъекта РФ субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали уровень, установленный законом субъекта РФ.

Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые  в бюджет субъекта, зачисляются в  региональный фонд финансовой поддержки поселений.

 

 

33. Особенности бюджета Союзного государства

В современных  условиях в целях недопущения  развития однополярного мира образуются конфедерации. В составе конфедерации образуются суверенные государства. Так, на базе 27 государств образовался Евросоюз. Как и в любом другом государстве, функционирование Конфедерации подкрепляется финансовой стороной. Доходы конфедеративного бюджета состоят из отчислений членов союза. Решение о расходовании этих средств принимается совместно всеми странами—участницами.

С 2007 г. принят бюджет на долгосрочный период (до 2013 г.).

Европарламент проголосовал за принятие долгосрочного  бюджета Евросоюза на 2007–2013 гг. Общая сумма, заложенная в долгосрочный план расходов, составит 864,4 млрд евро. В части расходования средств было принято решение увеличить на 1,5 млрд евро—экстренный фонд для борьбы со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями и добавить 500 млн евро на пенсии для граждан ЕС. Расходы будут поступать на пополнение резервов Европейского инвестиционного банка. Выделенные деньги обеспечат помощь малым и средним предприятиям. Большая часть бюджета, 56,3 млрд евро, охватывает сельскохозяйственный сектор.

Увеличены затраты на исследования и инновации, а также на Фонд Галилея (спутниковую  навигацию). Расходы на помощь бедным регионам, образование, профобучение, инновации, исследовательскую работу и развитие, а также другие меры, направленные на ускорение экономического роста, установлены в размере 54,9 млрд евро, что на 15,4 % выше уровня 2006 г.

Подразумевается выделение 481 млн евро на борьбу с неуплатой налогов. В предыдущем бюджете на борьбу с неуплатой налогов было выделено лишь 224 млн евро.

Есть  все предпосылки по созданию Союзного государства между Российской Федерацией и Белорусской республикой. Российско—белорусские отношения закреплены в Договоре о Союзе Беларуси и России от 2.04.1997 г., Уставе Союза Беларуси и России от 23.05.1997 г., Соглашении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования, Договоре о создании Союзного государства Беларуси и России от 8.12.1999 г.

Необходимым условием слияния двух государств является сближение социально—экономических  показателей, таких как:

1) ВВП на душу населения;

2) темпы инфляции;

3) темпы девальвации обменных курсов российского и белорусского рубля;

4) ставки рефинансирования по срочным депозитам и кредитам;

5) налоговая нагрузка на экономику;

6) дефицит государственного бюджета и государственный долг (внешний и внутренний);

7) сальдо торгового баланса;

8) уровень жизни населения.

 

 

34. Основные направления в области становления Союзного государства

Основными направлениями в области становления  Союзного государства признаны следующие.

1. Ускорение экономических преобразований.

2. Расширение торгово—экономических отношений.

3. Развитие межрегиональных отношений.

Сотрудничество  России и Белоруссии осуществляется на уровне региональных органов власти и на уровне субъектов хозяйствования. Около 70 регионов РФ имеют договорные отношения о сотрудничестве с  регионами Республики Беларусь.

Москва  является стратегическим партнером Брестской области.

Возрастают  межрегиональные отношения Брестской  и Калининградской областей. Речь идет о создании совместных предприятий  текстильной, мебельной, фармацевтической, лесохимической, рыбной отраслей.

Большое внимание в развитии внешних связей с регионами России уделяется установлению коммерческих связей, совместному проведению выставок, ярмарок, эффективному использованию природных ресурсов и трудового потенциала, совместной деятельности в области строительства объектов социально—культурного назначения, реконструкции жилых домов.

4. Доведение законодательства содружественных стран до параметров международного права для сбалансированного развития Союзного государства.

5. Проведение согласованной бюджетной, налоговой, денежно—кредитной и других видов политики.

В любом  государстве, а тем более в  Союзном, важная роль отводится межгосударственным программам.

За  последнее время на пути объединения  приоритетными программами признаются программы производственного и  военно—технического сотрудничества.

Большая часть расходов по реализации программ тратится на обеспечение безопасности государственной границы Союзного государства (70 %).

Реализация  совместных научно—технических и производственных программ позволила дополнительно  создать более 10 тыс. рабочих мест в России и Бела—руссии.

6. Развитие инфрастуктуры внешней торговли.

Одним из направлений решения проблемы отрицательного сальдо внешнеторгового  оборота является дальнейшее развитие экспорта услуг. С этой целью необходимо расширить сеть приграничного сервисного обслуживания и пунктов обслуживания на основных транспортных магистралях страны, обеспечить условия для транзита белорусских грузов по территории сопредельных государств с использованием портов и другой инфраструктуры, создать благоприятный инвестиционный климат для привлечения отечественного и иностранного капитала в сферу услуг.

7. Развитие товарных, сырьевых, финансовых рынков и рынка труда, их интеграция и укрепление.

8. Введение разумных тарифов на российское топливо.

9. Обеспечение сбалансированности национальных бюджетов, возрастающего финансового наполнения союзного бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.pdf

— 175.40 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы