Государственная идеология в области социальной защиты населения Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое и семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. При этом социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения. Фактически же материальную помощь в республике получают свыше 40% семей с детьми, причем независимо от доходов родителей. В результате до действительно нуждающихся доходит не более 20% выделенных государством средств. Между тем международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10–15% населения.

Содержание

Введение

Объективная необходимость проведения социальной политики в РБ.
2. Основные идеологические приоритеты в социальной политике XXI века.

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 4.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Богатое культурное наследие Беларуси, отражающее историческое развитие нашего государства, подтверждает вклад белорусского народа в сокровищницу мировой цивилизации. На территории Беларуси находятся исторические столицы Полоцкого княжества – Полоцк и Великого княжества Литовского – Новогрудок. Во многих городах сохранились зоны исторической застройки с ценными архитектурными памятниками. Это Софийский собор и Спасо-Преображенская церковь с уникальными фресками XI века в Полоцке, Коложская церковь в Гродно, церковь в д. Сынковичи, замки в Крево, Несвиже, Лиде. Популярностью у туристов пользуются Заславский, Несвижский, Полоцкий историко-культурные музеи-заповедники. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 году включен Мирский замок.

Республика  также имеет развитую инфраструктуру дорожных коммуникаций различного уровня, компактную территорию.

Важным направлением в стратегии реформирования индустрии  овременного туризма в стране является развитие внутреннего и  въездного туризма. В связи с  этим назрела необходимость значительного повышения сервисного обслуживания туристов, привлечения внутренних и внешних инвестиций, научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Создание единой информационной сети, телевизионных программ по туристской тематике, увеличение выпуска рекламно-информационных материалов о туристских возможностях страны, строительство и модернизация комплекса гостиниц и баз отдых, повышение туристского обслуживания до уровня международных стандартов – вот те задачи, решение которых будет способствовать продвижению Беларуси на международном рынке туристских услуг.

Право на занятие  туристской деятельностью имеют  туроператоры, прошедшие порядок  государственного лицензирования. По данным Министерства статистики Республик Беларусь, на протяжении 2000-2002 годов реально туристскую деятельность осуществляли порядка 400 туристских организаций. Численность работающих в сфере туризма составляет свыше 2,5 тыс. человек.

Крупнейшими отечественными туроператорами являются туристские структуры Федерации профсоюзов Беларуси, Управления делами Президента Республики Беларусь и Национальный туристический концерн «Белинтурист» Министерства спорта и туризма.

Активизируют  работу общественные объединения в  сфере коммерческого и спортивного туризма. Среди них «Белорусский союз туристических организаций», «Белорусская федерация туризма», «Республиканский туристско-спортивный союз», «Белорусское общественное объединение спортивного туризма», «Белорусская ассоциация экскурсоводов, гидов-переводчиков и руководителей туристских групп».

Перспективы развития туризма в Республике Беларусь должны основываться преимущественно на тех  его видах и формах, которые  позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

В этой связи  расширение спектра оказываемых  услуг видится в развитии таких  видов туризма, как сельский, экологический, познавательный, деловой, спортивный, оздоровительный, туризм с религиозными целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. для вузов / под. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова.-Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь.-2004.- 690с.

2. Майхрович  А.С. Идеология, сущность, назначение, возможности. – Мн., 2001.

3. Политическая культура и идеология // Политология: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. С. 349–397.

4. Шинкарев В.В. Идеология  и государственность // Инф. бюл.  Администрации Президента Республики  Беларусь. 2002. № 6.

 


Информация о работе Государственная идеология в области социальной защиты населения Республики Беларусь