Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:30, реферат

Краткое описание

Допечатная подготовка — это один из наиболее важных процессов, состоящий из нескольких этапов — сканирования, цветокоррекции, обработки изображения, верстки, разработки полиграфического дизайна, цветопроб. В зависимости от вида конечной продукции сложность допечатной подготовки может быть различной. Начинается все с идеи, на основании которой на экране монитора создается визуальный образ.

Содержание

Ведение 2
Понятие и назначение макета в подготовке изданий к печати 6
Полиграфический дизайн 13
Верстка 16
Цветокорекция 17
Оператор допечатной подготовки 24
Классификация объектов верстки 25
Правила для растровых объектов 25
Разрешение 26
Правила для векторных объектов 27
Правила для шрифтов 28
Спуск полос 29
Понятие о журнале 35
Рекламно-информационный журнал 35
Создание оригинал макета журнала 36
Общая разметка макета 39
Использование мастер шаблонов 40
Основные стили документа 41
Подборка рекламных материалов 46
Заключение 48
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Допечатная подготовка 2.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

При работе в PageMaker предпочтительно использование связанной растровой графики в формате TIFF

При использовании связанных файлов растровой графики с обтравочным контуром (clipping path в Adobe Photoshop, container в CorelDraw и др.), следует следить за количеством и расположением узлов в кривой контура и по возможности максимально оптимизировать его форму. При обработке файла, содержащего иллюстрацию с обтравочным контуром сложной формы, с большим количеством узлов, или с близко расположенными узлами, возникает большая вероятность PostScript ошибки, для устранения которой, как правило, требуется значительная переделка элементов исходного файла, что влечет за собой срыв сроков прохождения заказа.

При создании изображения с большим количеством сложно расположенных иллюстраций целесообразно (если это возможно) использовать одну фоновую иллюстрацию большого формата, собранную средствами Adobe Photoshop, вместо одной или нескольких иллюстраций с контуром, наложенных на фон. Это существенно ускоряет обработку Вашего файла на RIPе, и ведет к снижению объема исходного файла, а конечный результат выглядит более привлекательным.

Передача в виде файла верстки или использование в самой верстке файлов растровой графики в формате Photoshop (.PSD) недопустимо. Такие файлы будут возвращены Вам на стадии приема заказа.

Следует избегать многократно вложенных EPS (EPS загрузили в файл графики, из которого сделали другой EPS, который загрузили в верстку, из которой... и т. д.);

Примечание: недопустимо вставлять в верстку файлы из Adobe Illustrator с линкованными растровыми файлами

При использовании файлов связанной графики, полученных из других источников, следует перед установкой их в верстку проверить их содержимое (цветность, размеры, качество изображения у векторных и разрешение у растровых файлов)

Проверяйте точность размеров и разрешение растровых иллюстраций перед загрузкой.

Предпочтительна загрузка в верстку файла с точными размерами в масштабе 100%. Нежелательно его масштабирование, кадрировка и поворот средствами программы верстки

Примечание: все операции по масштабированию растровых файлов необходимо производить в Adobe Photoshop, в программах верстки допустимо изменение масштаба в пределах 15% (от 85 до 115%).

При верстке оригинал-макетов полноцветовой продукции необходимо учитывать следующее:

1) относительно небольшие  объекты черного цвета (текст  кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда  должны печататься поверх остального  изображения;

2) большие объекты черного  цвета (тексты больших кеглей, большие  плашки) необходимо раскрашивать  так называемым «составным черным» (С:55-M:45-Y:45-B:100). В противном случае  мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под  нее будет проглядывать фон.

Если изображение в вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 2-3 мм. Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа. Если в макете не предусмотреть вывод изображения за край, это придется сделать нам, при этом:

а) возникнут искажения, связанные с непропорциональным позиционированием;

б) могут «зарезаться» важные элементы изображения.

Имена файлов

При задании имен файлов и директорий (папок) необходимо использовать только латинские буквы.

Особенности CorelDraw.

Распространенное отрицательное отношение персонала ряда репроцентров к программе CorelDraw основано на том, что эта программа имеет большой набор специальных эффектов, которые, при использовании их неопытными пользователями в определенных сочетаниях и режимах, могут вызвать трудности при последующей обработке PostScript-интерпретатором. Кроме того, не все инструменты и утилиты пакета CorelDraw. являются оптимальными с точки зрения допечатной подготовки. Ниже приводятся особенности, которые следует учитывать при подготовке работы в CorelDraw.:

При окраске объектов правильно выбирайте цветовую модель. Обязательно должны использоваться CMYK и PANTONE Spot Colors. Нельзя использовать другие модели (CMYK255, RGB, HSL, Grayscale, PANTONE Process, TOYO, FOCOLTONE и др.) - это может привести к весьма неожиданным результатам. Для покраски черно-белых объектов рекомендуется использовать оттенки триадной черной краски (модель CMYK), а не модель Grayscale

Эффекты типа линзы, полупрозрачной тени и т.п. примененные к импортированным объектам растровой графики, предпочтительнее выполнять в PhotoShop'е или же растрировать их прямо в CorelDraw. Вместе с объектом, над которым они расположены (это так же относится к таким эффектам, использующимся в Adobe Illustrator).

 Необходимо редактировать  форму сложных кривых, полученных  после трассировки растровых  изображений для снижения количества  узлов в них

При открытии и сохранении файлов следует обращать внимание на сообщения о содержании связанной с данным файлом палитры стилей; неправильные ответы на предлагаемые запросы могут привести к перезаписи в файл всех стилей, установленных на данном компьютере, далее - к перезаписи всех стилей файла в другой компьютер, и т.д. Это существенно увеличивает объем файла и замедляет работу с ним. Рекомендуется просматривать содержимое своей палитры стилей Styles (Ctrl+F5) и при наличии там большого количества лишних стилей - удалять их. Оптимальным способом является удаление палитры стилей, используемой по умолчанию (приблизительное местонахождение - C:\Corel\Draw\ Template\coreldrw.cdt) и повторный запуск программы. При этом автоматически создается новая палитра с минимальным набором стилей. После открытия файла через меню Styles необходимо загрузить этот минимальный набор (load styles) и сохранить файл.

Многостраничные работы.

К элементам, обязательным для обычных работ, здесь добавляются:

Общий макет издания

Чертеж спуска полос (макет печатного листа) с указанием всех необходимых размеров, местоположений и типов необходимых служебных меток. Соблюдение этих правил ведет к повышению качества готовой продукции, ускорению сроков выполнения заказа.

 

Полиграфический дизайн

 

Дизайн – основополагающая стадия допечатной подготовки. Именно при дизайне закладываются многие подводные камни, всплывающие в процессе полиграфического производства. Эти камни связаны как с пониманием, вернее непониманием, особенностей работы полиграфического оборудования, так и с непониманием особенностей допечатной подготовки макетов (с записью PDF файлов).

Другой аспект полиграфического дизайна – это учёт особенностей полиграфического оборудования. Эти особенности прописаны втехнических требованиях типографии, предъявляемых к материалам заказчика.

Рисунок 1  Смещение геометрии полосы.

Использование в качестве элементов дизайна вертикальных /горизонтальных линий, расположенных близко к корешку или к линии обреза. Близко, в данном случае, ближе 10 мм к указанным ограничителям. В готовом изделии полоса всегда будет смещена относительно своей         электронной геометрии.

Рисунок 2 Линий на развороте полосы.

 

Максимальная величина смещения оговаривается в договоре сторон. По этой причине, чем ближе к краям полосы расположены линии, тем сильнее заметно смещение геометрии полосы в готовом изделии (смотреть рисунок 1).

Близкое по идеологии нарушение – это использование горизонтальных линий на развороте полос. По тем же причинам совместить их крайне сложно (смотреть рисунок 2).

Сюда следует отнести также применение рубрикаторов. Без них редко удаётся обойтись, но чтобы избежать эффекта их различной толщины следует делать их толщину не менее 5 мм.

Ещё одной любимой фишкой полиграфических дизайнеров является применение цветных тонких элементов. К таким элементам могут относиться как мелкие буквы с засечками, так и тонкие линии. Тонким элементам нельзя сделать треппинг, т.к. стандартный размер треппинга "отъедает" у элемента 0,2 мм, следовательно, его минимальная толщина должна быть не менее 0,3 мм. Особый случай – это треппинг белых букв на тёмном фоне. Следует отметить, что программы треппинга достаточно хорошо отрабатывают данную ситуацию. Однако, следует учитывать, что в цвете объекта (т.е. фона), расположенного под белыми буквами, должна присутствовать чёрная краска с рецептурой 95–100%. В противном случае треппинг белым объектам сделать нельзя Пример грамотного дизайна и треппинга приведён на рисунке 3а, а пример ошибочного на рисунке 3б.

Рисунок 3а правельный трепинг

Рисунок 3б Ошибочный трепинг

Если эти требования к допечатной подготовке файлов не соблюсти, то у тёмных элементов возможно выраженное несовмещение, а былые элементы зальются краской и потемнеют.

 

 

 

 

 

 

Вёрстка

 

Верстальщику должен поправить те огрехи и неточности, которые допустил полиграфический дизайнер в процессе творческого экстаза. В профессии дизайнер-верстальщик либо получается креативный дизайнер, ничего не понимающий в технических требованиях типографии, либо отличный технический специалист, понимающий тонкости  допечатной подготовки, но ограниченный техническим дизайном.

 

Рисунок 4 Ошибка при верстке

Прежде всего, не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в корешке. Как правило, эта величина не должна быть менее 5 мм. Особое внимание следует уделить случаям скрепления корешка методом  КБС  (клеевое бесшвейное соединение) корешку. В этом случае расположение значимых скрепление)  и проклейки по элементов от корешка д.б. удалено на 7–8 мм. Ещё более важный случай – это внутренний разворот обложки на КБС, т.е. 2-я полоса обложки и 1-я полоса блока. На приклейку блока и обложки съедается 7–8 мм.

Далее следует грамотно расположить элементы на полосе, идущие на вылет, им следует задать необходимый размер вылета. Стандартно это 5 мм. При размещении фотографий на вылет необходимо следить, чтобы не зарезались части тела человека. Порой для этого необходимо наращивать вылеты. Важный аспект это грамотное размещение фотографий на развороте. Нежелательно чтобы лица людей попадали на разворот (смотреть рисунок 4). Ещё более эта задача усложняется в случае скрепления КБС. Дополнительно к разворотным иллюстрациям на КБС необходимо делать раздвижку. Следует помнить, что при скреплении ВШРА (скрепка) внутренние тетради получаются короче внешних. Типографии, делающие спусковые схемы в Preps 5.3 и младше, не могут сделать автоматическую сдвижку полос, т.к. Preps не корректно отрабатывает эту операцию. Поэтому нужно как-то учитывать это в работе. Либо делать сдвижку вручную, либо отказаться от крупных элементов близко расположенных к линии реза.

Прежде чем попасть в руки оператора допечатной подготовки вёрстка проходит через корректора и через цветокорректора.

 

Цветокоррекция

 

В грамотно организованном процессе допечатной подготовки издания у цветокорректора два этапа работы с изображениями.

Первоначально цветокорректор делает предварительную (первичную) обработку изображений. Сюда может входить: цветокоррекция; ретушь; обтравка; total ink limit согласно выбранному типу печати и бумаге (Приложение№1); переименование файлов согласно принятым специалистами подопечатной подготовке правилам (латинские буквы без пробелов), а также сохранение изображений в правильном формате (tiff, psd). Далее обработанные изображения передаются верстальщику.

На втором этапе цветокорректор работает с вёрсткой. Где необходимо наращиваются вылеты, изображениям устанавливается масштаб 100% и разрешение согласно выбранной линиатуре печати (Приложение№ 2 ). В самом конце производится процедура предпечатной обработки изображений 

О цвете с самого начала. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого и отраженного света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отраженным светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отраженным светом (планеты, спутники, космонавты и станция "Мир"). В нашем случае излучающим объектом является экран монитора; отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идет либо от солнца, либо от искусственного источника освещения. Человеческий глаз не способен отличить цвет определенного цвета от цвета, полученного путем смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трех), а все остальные краски получаются путем смешивания исходных. Эти исходные цвета называются "первичными" - primary colors. Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть, фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет, смысла, так как для человека будут выглядеть одинаково. В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) - набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов. В данной статье мы поведем речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин. Система RGBЭкран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) - изначально темный. Его исходным цветом является черный. Все остальные цвета на нем получаются путем использования комбинации таких трех цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три "пушки"), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путем была выведена комбинация "красный, зеленый, синий" - RGB - red/green/blue. Черный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем - это цвет "черного" экрана. Значит, отсутствие цвета в схеме RGB соответствует черному цвету. Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает "складывающая/дополняющая". Иными словами мы берем черный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая, их друг с другом до белого цвета. Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как качество монитора (насколько хорошо он дает "черный" цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трех цветов), иногда от окружающего освещения (в темной комнате или на ярком солнце). Система CMYK Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на нее попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем ее серой. Сравните качество бумаги журнала "Натали" и газеты "Конотопский вестник" и почувствуйте разницу. Противоположный пример - асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) - идеально черный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется черным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится "грязным" - то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестает быть черным и становится "серым". Если бы нам удалось "отмыть" асфальт от грязи - он снова стал бы черным.

Информация о работе Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.