Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 13:30, реферат

Краткое описание

Допечатная подготовка — это один из наиболее важных процессов, состоящий из нескольких этапов — сканирования, цветокоррекции, обработки изображения, верстки, разработки полиграфического дизайна, цветопроб. В зависимости от вида конечной продукции сложность допечатной подготовки может быть различной. Начинается все с идеи, на основании которой на экране монитора создается визуальный образ.

Содержание

Ведение 2
Понятие и назначение макета в подготовке изданий к печати 6
Полиграфический дизайн 13
Верстка 16
Цветокорекция 17
Оператор допечатной подготовки 24
Классификация объектов верстки 25
Правила для растровых объектов 25
Разрешение 26
Правила для векторных объектов 27
Правила для шрифтов 28
Спуск полос 29
Понятие о журнале 35
Рекламно-информационный журнал 35
Создание оригинал макета журнала 36
Общая разметка макета 39
Использование мастер шаблонов 40
Основные стили документа 41
Подборка рекламных материалов 46
Заключение 48
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Допечатная подготовка 2.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

Федеральное Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский Государственный технический университет»

им. М.Т. Калашникова

факультет «Реклама и дизайн»

кафедра «Технология промышленной и художественной обработки материалов»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                                   студент гр. Б07-871-1

                                                                                                                    Перевозчиков А.Е.

                                                                                                                      Муратова Е.П.

Проверил:                                                                                                     преподаватель 

                                                                                                                      Полников И.В.

 

 

 

Ижевск 2014.

 

 

Содержание

 

Ведение                                                                                                      2

Понятие и назначение макета в подготовке изданий к печати            6

Полиграфический дизайн                                                                       13

Верстка                                                                                                    16

Цветокорекция                                                                                       17

Оператор допечатной подготовки                                                         24

Классификация объектов верстки                                                        25

Правила для растровых объектов                                                         25

Разрешение                                                                                              26

Правила для векторных объектов                                                         27

Правила для шрифтов                                                                            28

Спуск полос                                                                                            29

Понятие о журнале                                                                                35

Рекламно-информационный  журнал                                                  35

Создание оригинал макета журнала                                                    36

Общая разметка макета                                                                       39

Использование мастер шаблонов                                                        40

Основные стили документа                                                               41

Подборка рекламных материалов                                                       46

Заключение                                                                                            48

Список литературы                                                                              49

Приложение                                                                                           50

 

 

 

 

Введение

 

Допечатная подготовка - это не, сколько отдельная специализация, сколько некий конгломерат из различных специальностей, а иногда даже - состояние души, которое не всегда понятно непосвященному. К сожалению, иногда эту профессию не замечают или считают недостаточно значительной, даже не выделяя ее в отдельную специальность. Как следствие этого, порой хорошие знания допечатной подготовки требуют даже от рядового дизайнера отдела, стремясь не нанимать при этом на работу отдельного prepress-инженера.

Собственно, специалист по допечатной подготовке - это профессионал, обладающий разумным компромиссом практических навыков, полученных из смеси знаний специалиста с полиграфическим инженерным образованием, с добавлением некоторой части знаний психолога - для эффективного общения с заказчиками, и специалиста с некоторыми (хотя бы зачаточными) дизайнерскими навыками, для быстрого исправления различных макетов дизайнера уже "на выходе".

Некоторое пренебрежение к специалистам по допечатной подготовки в некоторых случаях обусловлено тем, что требования по качеству полиграфической продукции, выпуском которой занимается та или иная компания, иногда оказываются достаточно низкими. Соответственно, для решения большинства производственных задач хватает даже поверхностных знаний о prepress у рядового дизайнера этой компании.

Самая главная задача специалиста по допечатной подготовке - обеспечить связь процесса творческого - различных дизайнерских изысков - с процессом производственным - то есть печатным, считаясь при этом со всеми сопутствующими этому недостатками - отсутствием обеспечения 100%-й повторяемости, различными технологическими ограничениями и т.д. Поэтому, наиболее важной частью тренингов для специалистов по допечатной подготовке является обеспечение комплексности их знаний и выработка понимания у слушателей взаимосвязи между различными стадиями полиграфических и производственных процессов. Одним словом, дизайнерские навыки у таких специалистов должны быть гармонично сочтены с навыками технологическими, которые позволят такому специалисту "связать" воедино все звенья цепи производства и обеспечить наиболее качественный результат "на выходе".

Несмотря на бурное развитие компьютерных технологий, Интернета и телевидения, которые в доступной форме предлагают всю интересующую человека информацию, печатная продукция не сдает своих позиций. Книги, газеты, журналы — все они по-прежнему занимают свою нишу в нашей жизни. Но прежде чем попасть к потребителю, вся полиграфическая продукция проходит процесс производства, состоящий из трех стадий — допечатной подготовки, процесса печати и послепечатной обработки.

На первом этапе, независимо от того, предполагается ли создание книги или печать посадочных талонов, выбирается концепция оформления, готовится текстовое и графическое наполнение, создаются печатные формы, которые необходимы для печати тиража. И печатная продукция, и электронные носители информации базируются на текстах и графике, поэтому кроме допечатной подготовки существует и домедийная подготовка, которая представляет собой оцифровку изображений и текстовых документов, подготавливающую их к выводу на информационный носитель.

Допечатная подготовка — это один из наиболее важных процессов, состоящий из нескольких этапов — сканирования, цветокоррекции, обработки изображения, верстки, разработки полиграфического дизайна, цветопроб. В зависимости от вида конечной продукции сложность допечатной подготовки может быть различной. Начинается все с идеи, на основании которой на экране монитора создается визуальный образ. Далее ведется работа над дизайном и версткой, а завершается допечатная подготовка выводом специальных пленок — фотоформ, с которых впоследствии будет воспроизводиться содержимое печатной продукции.

По завершении допечатной подготовки начинается этап печати продукции. После завершения процесса печати полиграфическая продукция проходит послепечатную обработку, которая напрямую влияет на ее внешний вид. Этот этап включает в себя несколько стадий — фальцовка,резка бумаги, брошюровка, переплет, ламинирование и многое другое.

Несмотря на то, что все работы по созданию электронного макета будущего издания принято называть допечатной подготовкой, в этих работах существуют несколько специализаций и специальностей. Это дизайнеры – разработчики полиграфического дизайна; копирайтеры и литературные редакторы, готовящие тексты; верстальщики – специалисты размещающие в программах НИС объекты вёрстки на полосе согласно макету дизайнера;  цветокорректоры, обрабатывающие файлы с изображениями;   корректоры, проверяющие грамотность текста, читаемость и наличие всех необходимых элементов; операторы препресс или допечатной подготовки – технари, могущие грамотно записать PDF; лица ответственные за выпуск. В малых издательствах возможно совмещение нескольких специальностей одним человеком, такой специалист называется универсальным или универсалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и назначение макета в подготовке изданий к печати

Макет - это эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом.

Требования к макетам:

Платформы: Win9х, WindowsXP, MAC - файлы, сохраненные под PC.

Носители:

Оптические диски форматов CD-ROM и CD-RW (650-700 Mb)

DVD-R, DVD-RW (4, 7 GB)

Переносные жесткие диски (по согласованию)

USB - Flash

Другие носители по согласованию.

Формы представления:

Файлы верстки и графики

PDF-файл (по согласованию),(Композитный)

Остальные по согласованию.

Принимаются файлы, созданные в программах:

Adobe Illustrator 5.5, 6.х, 7.x, 8.x, 9.x, 10.х (Mac/PC)

Adоbe PageMaker 6.x

QuarkXPress 3.3х, 4.хx, 5.хх (Mac/PC)

Adobe PhotoShop 3.05, 4.х, 5.х, 6.х, 7.х (Mac/PC)

CorelDraw! 8.0, 9.0, 10.х, 11.х , 12 (PC)

Прием файлов, созданных в других программах производится после согласования технических вопросов.

Документация:

К передаваемым файлам обязательно должны прилагаться:

Распечатка изображения на PostScript принтере (общая и в необходимых случаях цветоделения).

Примечание: необходимо передавать цветоделенные распечатки в случае использования нестандартных overprint-ов, в случае наличия на странице формы для выборочного лака, если в работе используются дополнительные краски (Pantone).

Макеты верстки, монтажа печатного листа (спуска полос) при производстве соответствующих работ.

Примечание: Распечатки на цветном струйном принтере не могут служить в качестве образца цветопередачи оригинала, а только как общее представление о макете.

Общие требования к файлам верстки:

Размер документа в программе верстки должен быть равным обрезному формату готовой продукции, для файлов в формате PDF этот размер может быть больше на величину вылетов.

Нежелательно использование файлов с одинаковыми именами и лежащих в разных папках (иногда это приводит к подменен на один файл), а также название файлов на русском языке.

Цвета:

В заказе должен быть указан перечень всех цветов (количество и тип), по которым будет производиться цветоделение

При использовании цветоделения по триодным краскам (CMYK) предпочтительно, чтобы цвета всех элементов изображения в файле графики были описаны в цветовой модели CMYK. Недопустимо использование других моделей (RGB, HSB, ...). В файле верстки все цвета элементов должны иметь тип process, а не spot или tint.

Все растровые изображения должны быть 300 dpi, также выполнены только в модели CMYK.

При переводе растровых изображений в модель CMYK и цветокоррекции желательно использовать профиль печати нашей типографии.

При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа

При работе в PageMaker не рекомендуется в качестве белого цвета использовать цвет бумаги (paper), а создать новый цвет White (process, 0%C 0%M 0%Y 0%K).

Шрифты:

В большинстве случает лучше переводить шрифты в кривые. Если все же необходимо оставить, то см. ниже.

Все используемые в работе шрифты должны быть представлены вместе с файлом верстки/графики

При передаче PostScript шрифтов не забывайте оба шрифтовых файла (.pfm и .pfb на РС; PostScript font и Suitcase на Macintosh).

Предпочтительно использование PostScript шрифтов, нежелательно использование непроверенных, кустарно изготовленных или отредактированных шрифтов, а также системных.

Не рекомендуется смешивать в одной работе TrueType и PostScript шрифты.

При работе на РС убедитесь, что нет шрифтов PostScript и TrueType с совпадающими именами.

Связанная графика, используемая в макетах.

Все файлы связанной графики должны быть представлены вместе с основным файлом верстки/графики даже в том случае, если они в полном объеме включены в него

Для связанных файлов растровой графики допустимо использование только трех форматов: TIFF (300 dpi), Photoshop EPS, Photoshop DCS (1.0 или 2.0)

Примечание: при использовании формата Photoshop DCS 2.0 убедитесь, что отсутствуют Альфа-каналы (если Вы не печатаете дополнительные краски) и установите в опциях следующие значения Preview - TIFF (8 bit/pixel), DCS - Single File with Color Composite (72 pixel/inch), Encoding - JPEG (maximum quality)

Предупреждение: при использовании формата Photoshop EPS опция Encoding обязательно должна быть установлена Binary.

Все связанные файлы растровой графики должны быть в цветовых моделях CMYK, grayscale, или bitmap; файлы других цветовых моделей (RGB, Lab и др.) по согласованию.

Примечание: при использовании цветовой модели Duotone Вы должны четко представлять, что именно Вы хотите получить в результате.

Для связанных файлов векторной графики рекомендуется формат EPS.

Недопустимо помещение элементов в верстку через область обмена (clipboard), использование встроенных (embeded) файлов, созданных в других программах, помещение в верстку файлов в формате PSD.

При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель. Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки

Информация о работе Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала.