Биографии справщиков Московского печатного двора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:02, реферат

Краткое описание

На московском печатном дворе существовало множество различных специальностей: словолитцы, наборщики, тередорщики (печатники), батырщики (набивали печатную форму краской), резчики (вырезали пуансоны и деревянные формы для отливки и тиснения гравюр), олифляники (разводили краску), рудники (коптили сажу и приготовляли из нее типографскую краску), знаменщики (художники), переплетчики. Но это были люди, которые осуществляли конечный этап подготовки книги для ее выхода. Начальный же этап включал исправление, сверку, перевод книг, в общем, работу непосредственно с самим текстом; всем этим занимались справщики, образованнейшие люди своего времени. Они выполняли функции редактора, корректора, переводчика, церковного и государственного цензора.

Содержание

Введение. 3
1.Дионисий (Зобниковский) 5
2.Арсений Глухой 9
3.Иван Наседка 12
4.Арсений Сатановский 15
5.Епифаний Славинецкий 17
6. Евфимий Чудовский. 18
7.Арсений Грек 19
8.Арсений Суханов. 22
9.Карион Истомин. 24
10.Сильвестр Медведев 26
Заключение 30
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Справщики Московского печатного двора(исправленный).docx

— 87.69 Кб (Скачать файл)

 Между тем в конце 80-х годов положение Сильвестра сделалось шатким: он был устранён от должности справщика на печатном дворе, пущена была молва, что Сильвестр хотел убить патриарха. Замешанный в заговоре Шакловитого, Сильвестр бежал из Москвы, но был схвачен в Дорогобуже и отправлен в Троице-Сергиевский монастырь, где производилось следствие о заговоре. Сильвестр был лишен сана инока, подвергнут пыткам и приговорён к смертной казни. После суда Сильвестр был отдан в тюрьму в Троицком монастыре, где он подвергался увещаниям с целью довести его до сознания в ереси. После двухлетнего заключения в 1691 году был казнен.34         

     

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Именно личность влияет на работу и на все, что ее окружает. Множество справщиков, которые упоминаются в моей работе, добились небывалых высот для простых монахов, какими они были. У каждого была разная судьба: кто-то был кроток нравом, но силой духа привлекал людей, кто-то своей неуемной энергией, бьющей через край, заставлял окружающих прислушиваться к себе, а кто-то и вовсе до сих пор считается злодеем, делавшим все для своего продвижения по социальной лестнице. Но остается главным то, что какими бы они не были, они всегда ответственно относились к своей работе и доказывали свою правоту, даже заведомо зная, что это может привести к гибели.

Можно даже сказать, что многие справщики были «фанатами» своего дела, что заставляет относиться к ним с уважением. Вместо того чтобы оставаться в монастырях и самостоятельно накапливать знания для себя, они предпочли опасный путь просвещения, т.к. до них (и это указывается во многих источниках) люди, которые работали с книгами, были недостаточно грамотными. Но как раз после того, как в Московском печатном дворе появились справщики, грамотность для работников типографии, можно сказать, была поставлена на поток. Также при некоторых справщиках образовывались кружки, при которых они были учителями. Следовательно, развивались общественные течения и новые общественные идеи.

В заключение хотелось бы сказать, что именно со справщиков Московского печатного двора в России зарождается некоторые методы, приемы и навыки редактирования, которые нашли дальнейшее развитие в XVIII веке. Начинает складываться редакционно-издательский процесс, отдельные аспекты работы над произведением и изданием, закладываются основы обучения специалистов, профессионально работающих в книгоиздании. Сначала это была школа при типографии, потом славяно-греко-латинская школа, а позже славяно-греко-латинская академия.

 

Список литературы

1. Белокуров С.А. Арсений Суханов. В 2 т. Ч. 1. Биография Арсения Суханова. –  М., 1891. – 611с.

2. Брайловский С. Н. Карион Истомин : исследование / С. Н Брайловский.  – М., 1889. – 328 с.

3. Брайловский С. Н. Чудовский инок Евфимий : исследование / С. Н. Брайловский. –  М., 1890. – 43 с.

4. Гринберг М. Московские книгопечатники в середине XVII века // Альманах библиофила. – М., 1983. – Вып.15. –  С. 142 – 159.

6. Козловский И.П. Сильвестр Медведев  /  И.П. Козловский. –  Киев, 1895.  – 534 с.

7. Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии / Т.А. Опарина. – Новосибирск, 1998. – 429с.

8. Православная Энциклопедия. В 25 т. Т.1. А – Алексей Студит. –  М.: Православная энциклопедия, 2000. – 751 с.

9. Ровинская И. Право правящих слово истины // Русское Средневековье. – М.,1998. – Вып. 1. – С. 123-135

10. Русский биографический словарь. В 20 т. Т.7. –  М.: ТЕРРА: книжный клуб,1999. – 544 с.

11. Русский биографический словарь. . В 20 т. Т.8. –  М.: ТЕРРА: книжный клуб, 1999. – 592 с.

12. Сиромаха В.Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII века // Старообрядчество в России (XVII-XX вв.).  –  М., 1999. – С. 15-44.

13. Скворцов Д. Дионисий Зобниковский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря / Д. Скворцов. – Тверь, 1890. – 69 с.

14. Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. / Д. Скворцов. –  Тверь, 1890. – 16с.

15. Чумичева О.В. Арсений Грек в России: судьба и легенды // Русское общество и литература позднего феодализма. – Новосибирск, 1996. – С. 13-22

 

1 Книга: Энциклопедический словарь. М.,1998. С. 649.

2 Скворцов Д. Дионисий Зобниковский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Тверь, 1890. С.7.

3Там же, с. 7.

 

4. Скворцов Д. Дионисий Зобниковский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Тверь, 1890. С.23.

5Там же, с. 25.

6 Скворцов Д. Дионисий Зобниковский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Тверь, 1890. С.27.

7Скворцов Д. Дионисий Зобниковский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Тверь, 1890. С.39.

8Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890. С.8.

9 Там же, с.8.

10 Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890. С.12.

11 Там же, с. 12.

12 Там же, с. 14.

13 Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890. С.15.

14 Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новлсибирск,1998. С.47.

15 Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новлсибирск,1998. С.63.

16Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890.

17 Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новлсибирск,1998. С.79.

18 Там же, с.114.

19 Православная Энциклопедия. В 25 т. Т.1. А – Алексей Студит. М.,2000. С.643.

20 Православная Энциклопедия. В 25 т. Т.1. А – Алексей Студит. М.,2000. С.643.

21 Брайловский С. Чудовский инок Евфимий. М., 1890.С 10.

22 Брайловский С. Чудовский инок Евфимий. М., 1890.С 10.

23 Чумичева О.В. Арсений Грек в России: судьба и легенды // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 13.

24 Чумичева О.В. Арсений Грек в России: судьба и легенды // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 16.

25 Чумичева О.В. Арсений Грек в России: судьба и легенды // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 17.

26 Чумичева О.В. Арсений Грек в России: судьба и легенды // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 21.

27 Белокуров С.А. Арсений Суханов. В 2 т. Ч. 1. Биография Арсения Суханова. М., 1891.С.48.

28 Православная Энциклопедия. В 25 т. Т.1. А – Алексей Студит. М.: Православная энциклопедия,  2000. С. 682.

29 Брайловский С. Н. Карион Истомин. М., 1889. С. 15.

30 Брайловский С. Н. Карион Истомин. М., 1889. С.32.

31 Козловский И.П. Сильвестр Медведев. Киев, 1895. С.72.

32 Козловский И.П. Сильвестр Медведев. Киев, 1895. С.78.

33 Козловский И.П. Сильвестр Медведев. Киев, 1895.С.121.

34 Русский биографический словарь. Т.14. М.,2001.507.

 

 


Информация о работе Биографии справщиков Московского печатного двора