Рефераты по педагогике

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

17 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
Ребенок, выросший в неполноценной семье, с недостаточным вниманием к себе со стороны родителей, в семье, в семье с явно выраженной антипатией к ребенку, вырастает социально дезадаптированная личность.

Детское образование

06 Января 2012, доклад

Сознательная дисциплина и высокая ответственность являются результатом всей системы воспитания. Они формируются и укрепляются постепенно, в процессе воспитательной работы и осуществления единых требований всех учителей и органов детского коллектива. Вполне понятна большая роль в этом классного руководителя.На своих уроках и во внеурочное время он использует различные формы и методы воспитания дисциплины.

Детское питание

19 Мая 2012, курсовая работа

Сегодня мало кто сомневается в существовании взаимосвязи между здоровьем человека и особенностями его питания. Потребление высококачественных белков с повышенной питательной ценностью, жиров, обогащенных ненасыщенными жирными кислотами, и витаминов – прямой путь к сохранению здоровья, противодействию неблагоприятным факторам внешней среды.
Возрастает спрос на лечебные и диетические продукты. С такой категорией аптечного ассортимента уже работают многие аптеки.
Согласно Федеральному закону «О лекарственных средствах» (от 22.06.98 г. №86-ФЗ глава 8, ст.32), «аптечные учреждения наряду с лекарственными средствами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены, оптику, натуральные и искусственные минеральные воды, лечебное, детское и

Детство как основа развития человека

25 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной работы - рассмотреть проблемы детства с историко - педагогической точки зрения.

Дефектология как наука о детях с ОПРФ

29 Ноября 2011, контрольная работа

Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.(1)
О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались.

Дефектология как наука. Розделы дефектологии

07 Февраля 2014, лекция

Развитие олигофрена определяется биологическими и социальными факторами. К числу биологических факторов относятся выраженность дефекта, качественное своеобразие его структуры, время его возникновения. Учитывать это необходимо при организации специального педагогического воздействия. Социальные факторы – это ближайшее окружение ребенка: семья, взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время, школа. Большое значение имеет правильно организованное коррекционно направленное специальное обучение и воспитание, адекватное возможностям ребенка и опирающееся на зону его ближайшего развития.

Деятельностный подход в образовании

28 Сентября 2014, доклад

В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту.
Традиционная педагогика строится по принципу «Делай, как я…». В ней нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особая образовательная технология, контрольно-оценочная деятельность.

Деятельность воспитателя по формированию нравственного поведения дошкольников

24 Мая 2014, курсовая работа

Цель: определить, какова деятельность воспитателя по формированию нравственных представлений, поступков и культуры поведения дошкольников.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Определить теоретические основы нравственного воспитания дошкольников.
2. Определить содержание и методику работы по формированию нравственного поведения у дошкольников
3. Выявить методы работы воспитателя по формированию нравственного поведения детей в процессе коллективной деятельности

Деятельность гувернера в современной семье

22 Декабря 2013, курсовая работа

Предмет исследования: подготовка педагогов к деятельности гувернера в современной семье
.В ходе реализации цели определился ряд задач:
Изучить историю становления гувернерства в России.
Выявить требования к гувернера в современной семье.
Рассмотреть обучение домашнего педагога в различных образовательных учреждениях.

Деятельность и педагогические взгляды А.С. Симонович и Я.М. Симонович

02 Декабря 2012, реферат

Деятельность и педагогические взгляды Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933) и её мужа врача Я. М. Симонович (1840—1883),: идея общественного дошкольного воспитания; опыт работы детского сада А.С. Симонович, особенности организации воспитательно-образовательной работы; общественно-педагогическая работа А.С. Симонович, основные произведения. А.С. Симонович о цели воспитания, о роли матери в воспитании ребенка, о роли дошкольного периода в развитии личности ребенка; о целях, задачах и системе работы детского сада; о личности воспитателя.

Деятельность педагога по формированию у ученика его умения решать речевую задачу

09 Февраля 2014, реферат

Педагогический процесс необходимо рассматривать как систему, в которой процессы формирования, развития, воспитания и обучения слиты воедино с условиями, формами и методами их протекания. Следует сделать акцент на том факте, что педагогический процесс необходимо представить как динамичную систему. Связи и отношения между компонентами в педагогической системе не похожи на связи в других системах. Объект здесь является одновременно и субъектом, а результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии, ученика.

Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

18 Ноября 2013, курсовая работа

Современная молодёжь живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом информационно-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих на молодёжь, у которой зачастую еще не выработана четкая жизненная позиция. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство.

Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе и детском доме

25 Сентября 2013, курсовая работа

Цель: сравнить методы и формы работы социального педагога в общеобразовательной школе и детском доме.
Гипотеза: работа социального педагога будет более конструктивной, если он изучит и сравнит деятельность своих коллег.
Задачи:
1. Изучить научную, социально-педагогическую, социально-педагогическую литературу по исследуемой теме;
2. Изучить и сравнить методы и формы работы социального педагога в общеобразовательной школе и детском доме;
3. Изучить документацию, права и обязанности социального педагога в общеобразовательной школе и детском доме

Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования

08 Января 2015, контрольная работа

Дополнительное образование детей - особое самостоятельное образование, изначально ориентированное на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
Оно охватывает: сферу свободного времени ребенка; сферу реализации познавательных интересов личности (это определяет особенности организации системы дополнительного образования).

Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения

09 Июля 2014, дипломная работа

Цель исследования: выявить методы и формы деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников.
Объект исследования: деятельность социального педагога в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения будет успешна если:
- осуществляется педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников, обеспечивающая принятие школьника как субъекта жизненной ситуации и собственного развития потенциальных возможностей;
- используются профориентационные занятия, обеспечивающие получение знаний о себе, о мире профессионального труда, которые дают школьникам возможность осуществить свободный выбор профессии, раскрыть в ней свое предназначение;
- учитываются психолого-педагогические особенности старшеклассников.

Деятельность социального педагога по работе с семьей

02 Мая 2012, контрольная работа

Актуальность данной темы заключается в том, что в нашем обществе существует большое количество проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками (больные дети, дети-инвалиды; пожилые родители, инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; алкоголики и наркоманы; дети-бродяги; развод родителей). Решить эти проблемы, люди, как правило, сами не в состоянии и поэтому нуждаются в помощи. Такую помощь оказывают социальные педагоги. Задачей социального педагога является разрешение кризисных ситуаций в семье. Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

Деятельность социального педагога с подростками по профилактике отклоняющегося поведения в условиях общеобразовательной школы

11 Июня 2012, дипломная работа

Теоретические основы отклоняющегося поведения, особенности подросткового возраста, формы и методы профилактики отклоняющегося поведения. Диагностика и разработка коррекционно-развивающей программы.

Деятельность социального педагога с семьей по профилактике алкоголя и табакокурения среди подростков

23 Мая 2013, курсовая работа

Цель: Раскрыть деятельность социального педагога с семьей по профилактике алкоголя и табакокурения среди подростков. Объект: Профилактика алкоголизма, табакокурения среди подростков.
Предмет: Работа социального педагога с семьей по профилактике алкоголизма, табакокурения
Задачи:
1) Изучить состояние рассматриваемой проблемы алкоголизма, табакокурения.
2) Подобрать психолого-педагогические методики диагностики по выявлению уровня зависимости от алкоголя, табакокурения у подростков.

Деятельность школьных кооперативов Западной Европы

10 Марта 2014, реферат

Роберт Оуэн (1771-1858) отец кооперативного движения Англии, Роберт Оуэн родился в 1771 г. в уэльском городе Ньютаун, в семье почтмейстера в прошлом шорника. Роберт рос живым, способным и любознательным ребёнком. В семь лет он стал лучшим учеником в классе и учитель сделал его своим помощником. В 9 лет он начал работать в лавке соседнего торговца. В 10 лет перечитав все книги в местной библиотеке он самостоятельно отправился в Лондон к старшему брату. С 10 до 19 лет Роберт Оуэн служил помощником приказчика, а затем, приказчиком в Стэмфорде, Лондоне, Манчестере.

Дж. Локк об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия

20 Марта 2014, доклад

Локк как ученый и государственный деятель был представителем научной школы эмпиризма и убежденным сторонником либерализма. В своих философских трудах он критиковал религиозную нетерпимость и понятие субстанции, отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания.

Джерела наукової інформації

13 Декабря 2012, реферат

У будь-якій сфері діяльності все починається з організації системи збору та обробки (аналізу) інформації. Існуючий ринок інформаційних послуг у відповідності зі своєю структурою вимагає від користувача певної суми знань, навичок, умінь. Користувач повинен знати свої інформаційні потреби, вміти їх трансформувати в запити інформаційною мовою, яка властива даній структурі, мати навички користувача в системі комунікацій ринку інформаційних послуг.

Джон Дьюи

25 Ноября 2012, реферат

Родился 20 октября 1859, Бёрлингтон, штат Вермонт — умер 1 июня 1952, Нью-Йорк— американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.

Джон Локк

27 Января 2014, доклад

Локк первым из мыслителей раскрыл личность через непрерывность сознания. Он также постулировал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врожденных идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием.

Диагностика уровня развития социальной компетентности дошкольников

23 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявить проблему социализации детей с последующей ее коррекцией.
В ходе исследования мы должны будем решить следующие задачи:
Сделать теоретический анализ проблемы;
Провести диагностическое исследование;
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей;
разработать методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Диагностика адаптации первоклассников к школе».

18 Мая 2015, реферат

Проблема оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников неизбежно ставит перед школьным психологом задачу выбора соответствующих диагностических средств.
Возникает вопрос: каким образом и кто (учитель, администрация школы, родители) и по каким критериям выявляет категорию детей, нуждающихся в помощи психолога?

Диагностика воспитанности школьников

25 Декабря 2012, реферат

В теории и практике педагогики довольно часто используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов, можно выделить несколько составляющих воспитанности:
1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.
2. Уровень сформированности различных личностных качеств.

Диагностика девиантного поведения

12 Ноября 2013, контрольная работа

Социологические исследования показывают, что когда в процессе социализации используют исключительно авторитарное давление, рассчитанное на слепое подчинение, то человек, попавший затем в нестандартную критическую ситуацию и оказавшийся без начальника, не может найти правильный выход. Результатом такого кризиса социализации может быть не только невыполнение задания, но и стресс, шизофрения, самоубийство. Причина этих явлений кроется в упрощенных представлениях о реальности, страх и подозрительность, недостаток эмпатии (сопереживания), конформизм личности, сформированные при неудачной социализации.

Диагностика и развития внимания у детей дошкольного возраста

19 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста. Задачи исследования:
Подобрать методики изучения особенностей внимания у детей дошкольного возраста;
Выявить особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста;
Разработать рекомендации по развитию внимания у детей.

Диагностика и контроль в обучении

09 Марта 2014, контрольная работа

В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, т.е. та информация, которая поступает от ученика к учителю и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом. Канал обратной связи важен для учащихся, т.к. благодаря ему они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию. Не менее важна обратная связь для учителя. Она позволяет ему диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся.

Диагностика и коррекция гиперактивности у детей

12 Октября 2012, реферат

Зачастую путь ребёнка с симптомами гиперактивности в школе начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает вторичные эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.