Рефераты по педагогике

Гимназия (школа) как социокультурная среда обучения и воспитания учащихся подросткового возраста

27 Февраля 2014, реферат

Цель исследования-доказать модель действенного взаимодействия школы и социокультурной среды и организационно-педагогические условия ее реализации.
Гипотеза изучения: взаимодействие школы и социокультурной среды может нарастить эффективность обучения учащихся, ежели:
- станет определен воспитательский потенциал социокультурной среды и устройство ее действия на процесс формирования и развития личности школьника в современных критериях;

Гиперактивность как один из факторов школьной дезадаптации

04 Мая 2014, доклад

Важнейшим условием успешного учения в началь¬ной школе является наличие у ребенка соответству¬ющих мотивов учения. Предпосылками возникно¬вения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства же¬лание детей поступить в школу, с другой - развитие любознательности и умственной активности.
Таким образом, можно говорить об основных линиях развития дошкольника, определяющих его внутреннюю готовность к школьному обучению:
1) формирование произвольного поведения;
2) овладение средствами и эталонами познава¬тельной деятельности;

Глобальные проблемы человечества и пути их решения

24 Октября 2013, курс лекций

Начиная с 60 – 70-х гг. ХХ в. привлекло к глобальным проблемам внимание ученых, политиков, широкой общественности. В СССР глобалистика начала развиваться в 80 – е годы, в особенности с началом периода перестройки и перехода к приоритету общечеловеческих ценностей. Постепенно сложилось и само понятие о глобальных проблемах, которые:

Во – первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
во – вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;
в – третьих, могут быть решены лишь при сотрудничестве в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

Глоссарий по "Специальной педагогике"

06 Марта 2014, контрольная работа

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Голос и мимика как инструмент воздействия

18 Марта 2013, контрольная работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы ответить на следующие вопросы: что же такое педагогическая техника? Психологическая и физическая свобода педагога? Что такое голос и мимика ? Для реализации поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: во-первых, определить сущности понятия педагогической техники; во-вторых, в чем заключается психологическая и физическая свобода педагога; в-третьих, определить какую роль играют голос и мимика в профессиональной деятельности.

Голос у детей с дизартрией

31 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности нарушений голоса у детей с дизартрией.

Объектом исследования является речь детей с дизартрией.

Предметом исследования выступают особенности нарушений голоса у детей с дизартрией.

Гостиничный номер в стиле модерн

23 Мая 2012, курсовая работа

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Государственная политика в области образования в Российской Федерации

07 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность темы. Образование служит плацдармом, на котором разворачивается битва за души и сердца людей. Именно оно выполняет самую важную общественную функцию – формирует самосознание человека. Сейчас для того, чтобы усовершенствовать наше образование, жизненно важно определить вектор этого совершенствования, то есть определить образовательную стратегию [16, 39].
Существует масса определений образования. Вот наиболее применимые к нашей работе:
Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; обучение и просвещение в связи с воспитанием (в каком-либо учебном заведении) [5, 531].

Государственная политика в области дошкольного образования

20 Июля 2012, реферат

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Государственно-общественный характер управления в ДОУ

02 Ноября 2014, лекция

На сегодняшний день управляющий совет – одна из моделей государственно-общественного характера управления в ДОУ. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим и персоналом дошкольного учреждения. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения.

Государственное управление в сфере образования как конкретная функция государственного управления

08 Февраля 2015, дипломная работа

■ Цель исследования. Выявление состояния государственного управления в сфере образования, формирование проблем, существующих в данной области, а также разработка рекомендаций по их разрешению.
■ Задачи исследования. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть содержание понятия «государственное управление»;
проанализировать различные подходы к определению государственного управления, выявление целей и функций управления, как в широком, так и в узком смысле;

Государственное управление сферой образования

20 Февраля 2014, дипломная работа

Цель дипломной работы состоит в проведении анализа государственного управления сферой образования на примере государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
выявить особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ;
охарактеризовать особенности управления образованием в Санкт-Петербурге;
проанализировать взаимодействие государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» с органами государственного управления.

Готов ли ваш ребенок к школе

18 Декабря 2011, статья

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство.

Готовность к обучению в школе: кризис 7 лет

13 Января 2014, реферат

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы.

Гра на уроках, як метод організації навчання

03 Декабря 2013, курсовая работа

Мета дослідження полягає в теоретичному обгрунтуванні педагогічних умов і специфіки розвитку творчої активності учнів у процесі навчання їх за допомогою ігор.
Методи дослідження – аналіз, систематизація, класифікація та узагальненя даних, представлених у педагогічній, психологічній та методичній літературі, педагогічні спостереження.
Задача – полягає у розкритті системи роботи вчителя щодо використаня різних способів організації ігрової діяльності на уроках у початкових класах.

Гра як метод навчання. Її пізнавальне та виховне значення

06 Мая 2014, курсовая работа

Питання про те "Як навчати?" особливо актуальне нині, оскільки школа повинна готувати своїх випускників до життя, до досягнення успіхів в ній, до правильної поведінки в природі, суспільстві, державі, на виробництві. Навчання в школі повинне прищепити учням уміння ставити на початку своєї діяльності мету, знаходити раціональні шляхи її досягнення, добиватися успіхів в цій діяльності.
Дослідження психологів і педагогів доводять, що відсутність успіхів в навчанні, відставання багатьох учнів пояснюється не природженою відсутністю здібностей, а застосуванням непродуктивних способів навчальної роботи, невмінням школярів вчитися. Отже, перед школою стоїть важливе завдання – навчити кожну дитину вчитися

Гражданско-патриотическое воспитание

16 Ноября 2013, творческая работа

Учреждения образования призваны осуществлять гармоничное развитие личности; личности социально зрелой, творческой, способной жить и реализовывать свой потенциал в постоянно изменяющихся условиях. Работа в этом направлении ведется постоянно и по определенной системе. Такая системная организация воспитательной работы существует и в нашей школе: годовой цикл работы школы концентрируется вокруг трех приоритетных направлений: «Личность», «Здоровье», «Возрождение».

Гражданско-правовое воспитание учащихся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида (на примере Мензелинской специальной (корре

09 Марта 2013, статья

В данной работе мы остановимся на содержании и особенностях работы коллектива школы по гражданско-правовому воспитанию. Гражданско-правовое воспитание мы рассматриваем как часть общего процесса воспитания и обучения школьников. Главная цель гражданско-правового воспитания - формирование правосознания как качества личности, позволяющего ребенку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание

23 Декабря 2012, лекция

Общемировымм идеалом гуманистич-о восп-я явл-ся всесторонне и гармонично развитая личность (статичная хар-ка), саморазв-я и самореал-я личности (динамич. хар-ка). Цель: создание усл. для саморазв-я и самореал-и личности в гармонии с собой и общ-ом. Саморазв-я и самореал-я – важн.составл. социализации. Социализация – это 1.вхождение чел-ка в социум; 2. пр-сс форм-я личности в опр.соц.условиях, в ходе ктрых чел-к усваивает накопленный предшеств. поколениями соц. опыт. Усл. соц-ии:

Гражданское образование: цели, задачи, концепции

05 Января 2013, курсовая работа

В России в настоящее время гражданское образование находится в центре внимания педагогической общественности. Это связано с изменениями, происходящими в обществе. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью - определяют новые требования к отечественной системе образования.

Граматичний розбір

20 Января 2014, реферат

Прийоми порівняння за схожістю і відмінністю дуже потрібні для того, щоб не сплутувати таких понять, як прикметник і дієприкметник, прислівник і дієприслівник, невідокремлене і відокремлене означення тощо. Прийом порівняння допомагає глибше проникнути в суть граматичних явищ і попередити помилки, можливі при характеристиці так званих парних форм (доконаного і недоконаного виду дієслів, перехідних і неперехідних, особових і безособових дієслів). Порівняння допомагає краще засвоїти нові поняття на основі відомих (вивчення ознак безособових дієслів на основі особових). Під час вивчення граматичних явищ української мови проводиться порівняння з аналогічними чи відмінними явищами російської мови.

Грамматика сабақтарында қолданылатын көрнекіліктср

25 Февраля 2015, автореферат

1. Мұғалімдер көрнекі құралдарды өздері жасағанда қойылатын талаптар
2. Стильдік –синтаксистік жаттығу жұмыстары

Грамматический строй речи

11 Мая 2014, реферат

Цель исследования - изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих нарушения речи.
Задачи исследования :
Выявление особенностей формирования грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в сравнительном плане с нормой.
2. Совершенствование ранее разработанных методик логопедической работы (направление и содержание) по формированию грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с ОНР.
3. Проведение экспериментального обучения детей младшего школьного возраста, имеющих недоразвитие речи, по специально подобранной методике.
4. Анализ методики, определение эффективности предлагаемой системы работы.

Грамотное сенсорное развитие ребёнка

11 Мая 2014, доклад

Для многих родителей сенсорное развитие ребёнка является одним из самых сложных занятий. Ведь мы знаем, что солнце жёлтое, небо синее, а сахар сладкий. Но как объяснить это малышу? На самом деле, все просто.
Во-первых, от вас требуется предоставить крохе великое множество разнообразных предметов для исследования, при этом обращая его внимание на их свойства. Во-вторых, умело пользоваться сенсорными эталонами в обучении ребёнка.

Грамотность. Грамотный человек

12 Января 2013, реферат

Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормамграмматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Графо - моторные нарушения у первоклассников с ОНР

28 Февраля 2014, курсовая работа

Проблема обучения школьников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки и обучения ребёнка в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.
Известно, что письмо представляет собой результат сознательной психической деятельности, а овладение этим навыком предполагает взаимодействие целого ряда психофизиологических компонентов. Обязательными условиями для их слаженной работы являются :
· достаточно устойчивое внимание ребенка,
· нормальное развитие фонематического восприятия,
· звукопроизносительной, просодической, лексической и грамматической сторон речи.[24]

Графомоторные навыки детей. Пути и способы их формирования

14 Января 2014, доклад

1. Значение тонкой моторики и графомоторных навыков в развитии и обучении ребенка.
2. Особенности развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Пути и средства развития тонкой моторики и формирования графических навыков у детей с ЗПР.
4. Краткие рекомендации по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития.

Громадянське виховання молодших школярів на уроках курсу «Я у світі»

09 Апреля 2014, курсовая работа

Як відомо, розбудова української держави, ставить на порядок денний надзвичайно важливе і невідкладне завдання – виховання справжнього громадянина і патріота рідної землі. Лише люди, безмежно віддані українській національній ідеї, здатні відстояти незалежність, соборність України, вивести її з тимчасових соціально – економічних труднощів на шлях прогресу і процвітання.
Нормативною базою даної роботи виступають: Закон України «Про освіту» від 26 червня 1991 року, який закріплює основні вимоги до працівників освіти та постановки і реалізації навчально-виховного процесу у галузі формування патріотично зорієнтованої особистості. Державна національна програма “Освіта” (Україна ХХІ століття) від 18 серпня 1994 року, яка визначає основні пріоритетні напрямки реалізації концепції громадянської освіти в Україні.

Громадянське виховання молодших школярів на уроках курсу «Я у світі»

09 Апреля 2014, курсовая работа

Як відомо, розбудова української держави, ставить на порядок денний надзвичайно важливе і невідкладне завдання – виховання справжнього громадянина і патріота рідної землі. Лише люди, безмежно віддані українській національній ідеї, здатні відстояти незалежність, соборність України, вивести її з тимчасових соціально – економічних труднощів на шлях прогресу і процвітання.
Нормативною базою даної роботи виступають: Закон України «Про освіту» від 26 червня 1991 року, який закріплює основні вимоги до працівників освіти та постановки і реалізації навчально-виховного процесу у галузі формування патріотично зорієнтованої особистості. Державна національна програма “Освіта” (Україна ХХІ століття) від 18 серпня 1994 року, яка визначає основні пріоритетні напрямки реалізації концепції громадянської освіти в Україні.

Групповая динамика в тренинге: бои по правилам

26 Мая 2012, реферат

Обучению навыкам управления групповой динамикой в тренинге уделяется огромное внимание и в разнообразных курсах, и в профессиональной печати. Под групповой динамикой обычно понимаются процессы эмоционального, учебного, профессионального, социального и личного взаимодействия и влияния участников тренинга друг на друга, а также на организаторов и ведущих тренинга.