Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Б.М. Неменского говорит о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов"
Век информационных технологий принес с собой новые возможности воспитания и одновременно требования к последнему. В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны, их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это уже не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и др. Это является серьезнейшей проблемой, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда активно ид

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………….…....……...2
ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………….………...3

ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания школьников……………………………………………………………….……..5
1.1. Понятие эстетического воспитания …………………….…………..5
1.2. Психологические аспекты эстетического воспитания в среднем школьном возрасте ………………………………………………………….........8
1.3. Методы эстетического воспитания…………………………….…. 10

ГЛАВА II. Компьютерная графика как средство эстетического воспитания………………………………………………………………....……14
2.1. Роль компьютерной графики в процессе эстетического воспитания среднего школьного возраста………………………………….……….…..…..14
2.2. Анализ методик обучения компьютерной графике…………….....17
2.3.Разработка программы кружка «Компьютерная графика»……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….….….…..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..……..26

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адам, Д. А. Формирование у дошкольников представлений о мире природы как духовной ценности средствами современного искусства / Д. А. Адам // Экологическая педагогика : сб. статей по материалам XI Международной конф. «Экологическое образование в период детства: региональный подход», Екатеринбург, 1-20 апр. 2005 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. ¬– С. 34–43.
  2. Ванслов, В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В.Ванслов. – М.: Сов. художник, 1966. – 118 с .
  3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте / Л.С.Выготский. –  М.: Л.: Госиздат, 1930. – С. 63-79.
  4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. ¬– Мн. : Современное слово, 1998. ¬– 480 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
  6. Даен, М. Эпическая сила деревенских праздников / М.Даен // Декоративное искусство СССР. – 1980. – № 11. – С. 33–35.
  7. Интервью с Умберто Эко // Домашний компьютер. - № 2. - 1998.
  8. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. - Т. 2. - М.Л.,1957.
  9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. –М. : Изд. центр «Академия», 2006. – 416 с.
  10. Рожина Л.Н. Некоторые особенности отношения младших школьников к литературным героям // Вопросы психологии. - 1964. №1. - С. 163-178.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М:Учпедгиз,1946.-703 с.
  12. Поль Сезанн. Письмо к Э. Бернару // Мастера искусств об искусстве. - М., 1931. - Т.3. - C. 227-228.
  13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999. - 368 с.
  14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Мн.: Народная света, - 1982. - 288 с.
  15. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. - М., 1947. - Вып. 11. - С. 7-26.
  16. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с.
  17. Эстетическое воспитание в детском саду, сборник статей под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
  18. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. - М.: Педагогика,1988. - 104 с.
  19. Эстетическое воспитание школьников: программы кружковой и факультативной деятельности. - Мн.:НИО,1998. - 142с.
  20. http://library.by/
  21. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F2%E5%F2%E8%EA%E0

Информация о работе Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики