Экологический отдел пришкольно-опытного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:02, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть возможности экологического отдела пришкольно-опытного участка, как материальной базы для качественного обучения биологии и экологии.
Задачи:
1. Рассмотреть типовую структуру пришкольно-опытного участка и назначение его отделов;
2. Рассмотреть структуру экологического отдела пришкольно-опытного участка;
3. Выявить необходимые составляющие для эффективной работы экологического отдела пришкольно-опытного участка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Структура пришкольно-опытного участка………………………………….......5 Структура экологического отдела пришкольно-опытному участка…………..7
Организация и проведение опытов в экологическом отделе пришкольно-опытного участка …………………………………………………………………9
Опыты, которые можно проводить в экологическом отделе пришкольно-опытного участка………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы:……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

реферат1111.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

    2) размеры и  форма (лучше прямоугольная или  квадратная) контрольной и опытной  делянок должны быть одинаковыми. 

Это даст возможность  точнее учесть величину урожая. Размеры делянок (от 2 до 50 м2) зависят от темы опыта, культуры и общей площади участка;

3. вокруг каждой делянки с посевами необходимо разместить защитные полосы из этих же растений, что создаст на делянке однородные условия;

4. поверхность участка — ровная, без впадин, расположена на некотором расстоянии от построек.

    На  всех  делянках с культурными растениями  примерная схема опыта будет  одинаковой. Ведущая тема для  работ на школьном участке,  касающаяся всех культур,— изучение  сортового разнообразия;

    Столь же  актуальны темы «Получение высоких  урожаев», «Влияние на урожайность  определенной культуры способов  обработки семян или различных  подкормки». Не менее интересны  темы, посвященные семенному и  вегетативному размножению растений.

На  примере крыжовника легко рассмотреть такие способы вегетативного размножения, как горизонтальные, дуговидные и вертикальные отводки.

 Интересный  материал можно получить при изучении декоративных культур. Например, взять флоксы и их размножение. Здесь обширный материал дают различные способы вегетативного размножения этих растений: делением куста, стеблевыми черенками, листовыми с пазушной почкой, корневыми черенками и корневыми отпрысками, традиционный способ — семенами.

В группе овощных растений простейшим будет опыт с лукой. Лук репчатый имеет трехгодичный цикл: в первый год из семян (чернушки) получают луковички. Это лук севок, из которого на второй год получают луковицы товарного качества. На третий год луковицы вступают в пору плодоношения и дают свежие семена (чернушки). Лук можно размножить и вегетативным путем.

    Как видим,  тем для проведения опытов  — великое множество. Все зависит  от интересов самих учащихся, учителя, школы, а возможно, и  запросов местных хозяйств.

    За  подопытными  посевами следует регулярно проводить наблюдения: вести дневник, учитывать урожай и оформлять результаты. Полученные данные нуждаются в статистической обработке.

С момента закладки опыта  и до его  завершения ученик последовательно  должен отмечать в дневнике все работы, которые он проводит, и результаты опыта. После уборки урожая необходимо его величину пересчитать на 1 га и дать заключение о результатах работы, выводы и рекомендации.

    Дневник –  документ, по которому осенью  школьники  отчитываются о  своей работе и получают оценку. Осенью подводят итоги, устраивают праздник урожая, к которому обычно приурочена выставка работ ребят (экспонаты, гербарий, дневники, описание результатов опытов). Часть материала идет на оформление и пополнение коллекций биологического кабинета [1]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты, которые  можно проводить в экологическом отделе пришкольно-опытного участка.

Экологический отдел  состоит из коллекции растений различных растительных сообществ, которые растут в условиях приближённых к естественным. К этому отделу может относится и Дарвиновская площадка, которая позволяет учащимся наблюдать процессы формирования биоценоза и изучать жизнь организмов в растительном и животном сообществах. В экологическом отделе пришкольно-опытного участка могут проводиться такие опыты как зарастание костровища, зарастание дорожки или тропинки, разрушение мусора или же зарастание мусорной кучи, развитие растительного покрова. За такими опытами идет наблюдение несколько лет. Но есть такие опыты, за которыми можно наблюдать лишь один сезон, например, заселение искусственного водоема, влияние органических, минеральных удобрений, микроудобрений на повышение урожая и улучшение качества продукции, определение химических загрязнителей в почве, влияние различных абиотических и биотических факторов. Натургартен показывает комплекс растительных организмов, приспособленных к конкретным условиям среды обитания и друг к другу. Учащиеся могут проследить за этими приспособлениями. Также можно рассмотреть как приспосабливаются засухоустойчивые, раннецветущие, выдерживающие соседство с камнями растения, которые могут расти в альпинариях, рокариях, к условиям среды.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Вопросы экологии пронизывают  все сферы деятельности современного человека. Не удивительно, что не только природоохранные органы, государственные и муниципальные структуры, но и образовательные учреждения сегодня заявляют о своей активной позиции в формировании экологической культуры населения и подрастающего поколения. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой: научить  их понимать современные проблемы окружающей среды и уметь анализировать  собственное поведение в природе, создавать условия  для формирования у детей личной ответственности за состояние окружающей среды. Достигнуть этого можно через экологическое обучение (вооружение учащихся определенным объемом знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и труда) [2]. Хорошим помощником в этом является пришкольно-опытный участок.

Имея пришкольно-опытный участок на территории своей школы, учащиеся получают не только теоритические знания, но  применяют их и на практике. Знания и тем более практические навыки, полученные работая на пришкольном участке, всегда могут пригодиться сельскому школьнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Боровицкий, П. И. Наблюдения и опыты по ботанике в средней школе : пособие для учителя. - Л.: Учпедгиз, Ленингр. отд-ние, 1955. - 195 с.
  2. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии : [Учеб. для пед. ин-тов по биол. спец.] / М.: Просвещение, 1983. - 383 с.
  3. Давыдов, В.Н. Eisenia fetida, или новая школьная технология // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - 222-238. 
  4. Трофимова, И.В. Злаки и осоки в цветниках // Биология в школе. - 2003. - № 5. - 47-52
  5. http://bogadi-school.ucoz.ru/index/prishkolnyj_uchastok/0-63
  6. http://do.gendocs.ru/docs/index-365216.html

 


Информация о работе Экологический отдел пришкольно-опытного участка