Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 06:49, курсовая работа

Краткое описание

Предмет – наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников.
Объект исследования – экологического воспитание дошкольников.
Цель – изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. Цель реализуется через следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить опыт использования воспитателями наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.

Содержание

Введение...........................................................................................................................
Глава I. Сущность экологического воспитания дошкольников
1.1 Понятие и факторы экологического воспитания дошкольников
1.2 Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Глава II. Применение наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников
2.1 Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ
2.2 Анализ использования календарей наблюдений в ДОУ
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Смоленское областное государственное образовательное учреждение.docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в процессе занятий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста при использовании моделей и наглядных пособии происходит умственное развитие детей. Этому в значительной мере могут способствовать приведённые в данной работе методы и приёмы. Предложенные задания и упражнения интересны детям и вызывают у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем. Наглядные пособия и модели в экологическом воспитании способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы. Каждая возрастная группа должна иметь свой уголок природы.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, воспитателю следует отобрать литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

 

Список литературы

1.  Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 1997.

2.  Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. – 2005, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54. ъБалаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2002. - N 5. - с. 80-82.

3.  Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

4.  Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 7. - с. 38-46.

5.  Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 12-20.

6.  Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2004. – с. 111-113.

7.  Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. – М, 2002. – с. 56.

8.  Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 2006. – 145 с.

9.  Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

10.  Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7. - с. 31-34.

11.  Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9

12.  Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.

13.  Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.

14.  Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73.

15.  Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.

16.  Кузнецов В.Н. Программы: Экология.- М.: Просвещение, 2006.–176 с.

17.  Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 2006. – 282 с.

18.  Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 8. - с. 49-53.

19.  "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – С-Пб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

20.  Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.

21.  Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – с. 119.

22.  Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.

23.  Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5. - с. 26-34.

24.  Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - с. 18-20.

25.  Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 2005. – 254 с.

26.  Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 11. - с.


Информация о работе Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка