Шпаргалка по Развитию речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:57, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по Развитию речи".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры по развитию речи.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

    В ср гр детей лишь подводят к описанию демонстрационных картин. На картинах для детей этого воз немного персонажей, мало окружающих предметов. Педагог должен помочь детям понять мотивы действий персонажей, их настроение, взаимоотношения. Воспит в первой части занятия организует совместные действия – начинает описание одного объекта, а реб заканчивает его 2-3 предложениями.

    В ст гр при описании картин также уместен частичный образец рассказа по одному из эпизодов, но он предшествует аналогичным рассказам детей. На последующих занятиях составлению рассказов помогает план.

    Назначение сюжетной, многопредметной  картины – помочь реб составить  повествовательный (сюжетный) рассказ  о действиях героев, опираясь на свои восприятия. Детям могут быть предложены несколько картин на одну и ту же тему («Таня не боится мороза» О.И. Соловьевой и «Зимой на прогулке» Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой).

    В подг гр педагог приучает детей самим обдумывать план рассказа при самостоятельном рассматривании картины. Если реб начинает излишне расширять рамки повествования целесообразно его остановить и напомнить, что его задача – другая.

 

36 Рассказы детей из  опыта.

  1. Рассказы отражающие коллективный опыт детей.
  2. Отражающие индивидуальный опыт.

Проблематикой развития рассказывания  из опыта занимались Пиньевская, Коротков.

Приемы обучения:

- Вступительная беседа,

Воспитатель спрашивает по различной  тематике.

- Дается образец рассказа:

    • Вспомогательные вопросы
    • Образец рассказа
    • План рассказа
    • Совместное рассказывание воспитателя и ребенка

Младший дошкольный возраст.

Рассказов из опыта пока нет, т.к. у  ребенка нет воспоминаний.

Средний дошкольный возраст.

Сначала ведется рассказ из коллективного  опыта. Сначала дается образец, а  потом план рассказа. В ср. д. в. Воспитатель учит составлять рассказы по определенной структуре. В основном используется план рассказа. Используется ситуация письменной речи.

 

 

37 Творческие рассказы  детей.

3 этапа формирования:

  • Накопление опыта: Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество.
  • Собственно процесс детского творчества: когда возникает замысел, идет поиск художественных средств.
  • Появление новой продукции: ребенок испытывает эстетическое удовольствие.

Словесное творчество дошкольников –  деятельность детей возникающая  под влиянием произведений искусств. Словотворчество, сочинение собственных  стихотворений и сказок, творческое пересказывание, придумывание загадок, небылиц. Обогащение опыта детей  впечатлениями из жизни. Обогащение словаря. Умение детей связно рассказывать. Владеть структурой связного высказывания. Совместное придумывание детьми. Продолжение авторского текста.

 

38 Обучение детей монологическим  высказыванием типа рассуждений.

Кризис, доказательство и выводы.

Рассуждение – это логическое изложение  материала в форме доказательства.

Начинают учить рассуждению  со старшего дошкольного возраста. Это обучение проходит в 2 этапа:

  1. Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал:
    • Складывание детьми разрезных картинок и объяснение своих действий
    • Выстраивание серий сюжетных картинок в определенной последовательности в зависимости от развития сюжета
    • Определение не соответствий явлений изображенных на картинке
    • Выявление причинно-следственных отношений между объектами изображенными на картинке
    • Классификация картинок по родам и видам
  2. Задание на вербальной основе:
    • Беседа по содержанию произведений с обсуждением положительных и отрицательных поступков героев
    • Отгадывание и загадывание загадок
    • Составление высказывания и рассуждения на предложенную тему.

 

39 Диагностика речевого  развития детей

Этот вопрос является одним из самых  актуальных.

Диагностика – это комплекс методик  для точного определения уровня развития.

Может быть сопровождающей.

Отслеживание диагностики. Диагностика готовности к новому типу образования

  • Об уровне развития каждого ребенка
  • Создать условия для развития ребенка
  • Способствовать развитию творческой индивидуальности ребенка

Принципы:

- этичности

- наглядности

- законности

- научности.

Этапы проведения диагностических  исследований развития речи детей.

    1. Сбор информации: беседы, беседы с педагогом и родителями, изучение продуктов деятельности, систематически структуированное наблюдение.
    2. Регистрация данных
    3. Интег. Полученных данных
    4. Учет результатов диагностики в пед процессе дош учреждения.

Задачи диагностики речевого развития ребенка:

  1. Научно-обоснованное определение содержания и методов обучения
  2. Осуществление индивидуального подхода
  3. Контроль…

Исследование в области речевого развития ведутся по 4 направлениям:

  1. Изучение интеллектуальной деятельности как одного из показателей умственного развития
  2. Исследование собственно речи во всех ее аспектах
  3. Обследование детей в дефектологии и логопедии
  4. Узко-научное направление , экспериментальное обоснование выдвинутых гипотез исследователей

Информация о работе Шпаргалка по Развитию речи"