Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 23:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Задачи и  содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.

Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.

МЕТОДЫ

В процессе эстетического  воспитания используют художественные и литературные произведения: музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию лекций, бесед, встреч и концертных вечеров с художниками и музыкантами, посещение музеев и художественных выставок, изучение архитектуры города. Воспитательное значение имеет эстетическая организация труда привлекательное оформление классных комнат, аудиторий и образовательных учреждений, художественный вкус, проявляющийся в стилистике одежды учеников, студентов и преподавателей. Это относится и к социальному ландшафту повседневной жизни. В качестве примеров могут послужить чистота подъездов, озеленение улиц, оригинальный дизайн магазинов и офисов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Трудовое  воспитание, виды труда (учебный,  общественно-полезный, производительный)

ТВ – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов. Составной частью трудового воспитания выступает трудовое обучение как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими умениями и навыками в той или иной сфере труда или профессиональной деятельности. 
ВИДЫ ТРУДА:

Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. Умственный является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий,

терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Учебными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке. В процессе физического

труда создаются  условия для проявления учащимися нравственных качеств, коллетивизма,взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности.

Общественно-полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ученика в отдельности. Он включает в себя труд по

самообслуживанию  в школе и дома (уборка класса, школьной территории,бытовой труд дома и др.), летнюю работу во время каникул, работу в школьных ремонтных бригадах, шефскую работу. Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде. Российская школа имеет богатый опыт вовлечения детей в производительный труд – это ученические производственные мастерские и цеха, межшкольные мастерские.

      Педагогические требования организации  трудового воспитания

         - раннее приобщение к труду;

         - общественная значимость трудовой  деятельности;

         - радость труда;

         - тактичный контроль со стороны  взрослых;

         - чередование труда и отдыха, чередование видов труда;

         - результат каждого трудового  задания;

         - не отрицание личной материальной  заинтересованности ребят;

         - связь с нравственным воспитанием;

         - соответствие возрастным особенностям;

         - самостоятельная организация своего  труда.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"