Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:06, шпаргалка

Краткое описание

1. Педагогика как наука. Предмет и методы исследования в педагогике.
2. Личность и факторы влияющие на становление личности.
3. Движущие силы развития личности.
4. Дидактика как теория обучения.
5. Основные элементы содержания образования.
6. Формирование творческой деятельности как третьего элемента содержания образования.
7. Методы обучения в педагогике (основные классификации).
8. Формы организации обучения.
9. Особенности психологического анализа урока.

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

 

2. Гражданское  воспитание призвано вырабатывать  патриотические чувства, уважение  и подчинение государственной  власти, культуру межнациональных  отношений, соответствующую политическую  идеологию. К содержанию гражданского  образования относятся достижения  страны в различных областях  науки и искусства, история  Отечества, знаки и символы  Российской Федерации и других  стран, обычаи и традиции народов  России.

 

3. Нравственное  воспитание неразрывно связано  с процессом социализации. Социализируясь, человек учится вести себя  соответствующим образом и формирует  отношение к обществу в целом, к людям, природе, культурным ценностям, обычаям и правилам, принятым в его окружении. Содержанием нравственного воспитания может считаться гуманность – совокупность личностных качеств, выражающих отношение человека к человеку. Гуманное отношение подразумевает способность человека к сочувствию, пониманию, отзывчивости, терпимости, уважение выбора и особенностей других людей, понимание человеческой личности как высшей ценности. Наиболее эффективным средством гуманного воспитания является гуманное отношение педагога к ученикам. Важным средством так же является организация различных видов коллективной деятельности, искусственное создание проблемных ситуаций, разрешая которые под руководством педагога, дети учатся гуманности и вырабатывают свою нравственную позицию. Важнейшим элементом содержания нравственного воспитания является сознательная дисциплина и культура поведения. В воспитании нравственности большое значение имеют идеалы, в роли которых выступают известные исторические личности и литературные герои, являющиеся примерами для подражания или примерами отрицательных качеств человека, анализируя которые дети под воздействием педагога или собственного мышления стремятся к развитию у себя тех или иных качеств. К нравственному воспитанию относится так же культура общения, речи, поведения, внешности.

4. Трудовое воспитание  формирует трудолюбие, ответственность,  мотивацию практического применения  теоретических знаний, развитие  познавательной активности посредством  трудовой деятельности.

5. Эстетическое воспитание  направлено на развитие способностей  к творческому мышлению, духовных  ценностей, эмоционального восприятия  произведений искусства. Под содержанием  эстетического воспитания понимается  совокупность культурных и духовных  ценностей человечества, произведения  искусства, умение воспринимать, понимать, чувствовать красоту и  распознавать ее среди множества  окружающих человека вещей.

6. Физическое воспитание  необходимо для формирования  целостной, гармонично развитой  личности. Физическое воспитание  включает привитие элементарных  навыков двигательной активности, гигиены, поддержания тонуса и  здоровья, теоретических знаний  о спорте и физкультуре, как  необходимом атрибуте современной  жизни.

 

 

 

 

 

10


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"