Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (направление «Осенняя флористика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:54, практическая работа

Краткое описание

Цели:
1. Повысить качество художественно-эстетического развития.
2. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
3. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.
4. Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в работе с природными материалами.

Вложенные файлы: 1 файл

мини проект осеення флористика.docx

— 42.24 Кб (Скачать файл)

ПРОЕКТ 
 
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

 

 

 
МИНИ ПРОЕКТ « ОСЕННЯЯ ФЛОРИСТИКА»

 

 

 

 

 
Г. Дзержинский

 

 

 

 

 

 
1. Сведения о  проекте образовательного учреждения 
 
1.1. Тема проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» направление «Осенняя флористика». 
 
1.2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта. 
 
Цели:  
  1.  
    Повысить качество художественно-эстетического развития.
  1.  
    Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
  1.  
    Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.
  1.  
    Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в работе с природными материалами.
 
Задачи:  
  1.  
    Расширить представление о многообразии природного материала, технологиях и способах выполнения работ из него.
  1.  
    Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  1.  
    Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).
  1.  
    Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.
  1.  
    Формировать навыки художественного воплощения различных образов (замыслов).
  1.  
    Воспитывать эстетические чувства.
  1.  
    Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.
 
^ Вид проекта: информационно-творческий 
 
Возраст детей: 4-7 лет. 
 
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды групп 
 
Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии в осенний лес, игры: дидактические и настольно-печатные, использование мультимедийных презентаций, работа с родителями. 
 
1.3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.  
  •  
    Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  •  
    Расширение знаний детей о природных материалах и способах действия с ними.
  •  
    Развитие ручной умелости.
  •  
    Пополнение словарного запаса.
  •  
    Формирование творческой личности.
  •  
    Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.
  •  
    Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  •  
    Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
  •  
    Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
 
 
1.4. Описание основной  проблемы и обоснование актуальности  ее разработки. 
 
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.  
 
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. 
 
Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут новые методологические подходы к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром. 
 
А формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. 
 
На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого имеет всеохватывающий характер.  
 
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. 
 
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством является проектная деятельность детей.  
 
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. 
 
Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили направление проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». 
 
При разработке проекта учитывались современные концепции дошкольного воспитания и развития , а также Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 
 
Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом ДОУ, является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию. 
 

 
^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


 

 

 
^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 
ТВОРЧЕСКО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ


 

 
 
-развитый художественно-эстетический  вкус; 
 
-осознание эстетических свойств произведений искусства; 
 
-эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства; 
 
-способность к осмыслению чувства прекрасного; 
 
-формирование эстетического сужения; 
 
-интерес в приобретении художественных знаний 
 
-потребность в создании продуктов ручного творчества; 
 
-владение техниками ручного творчества; 
 
-эстетическое освоение продуктов ручного творчества; 
 
 
 
^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 
 
 
Схема 1. Критерии художественно-эстетического воспитания 
 
1.5. Сроки и этапы реализации проекта. 
 
Продолжительность проекта: среднесрочный сентябрь – ноябрь, проводится с 2009 года. 
 
Этапы работы над проектом: 
  1.  
    Подготовительный этап:
  •  
    Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР)
  •  
    Подбор материала и оборудования, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды)
  •  
    Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель)
  •  
    Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР)
  •  
    Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)
  1.  
    ^ Основной этап:
 
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры. 
  •  
    чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  •  
    просмотр мультимедийных презентаций: «Что такое осень?», «У природы нет плохой погоды», «Аппликация из осенних листьев», «С какого дерева листочек?»
  •  
    беседы и организованная образовательная деятельность: «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»», «Приметы осени», «У природы нет плохой погоды».
  •  
    экскурсии: «Экскурсия в осенний лес».
  •  
    наблюдения: проводились ежедневно, согласно перспективному планированию.
  •  
    рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), «Красота осенних листьев», «Осеннее дерево» (березка, клен), «Дары осени».
  •  
    аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), 
  •  
    изготовление поделок из природного материала: «Сказка в осеннем лесу», «Ёж с припасами», «Птицы улетают»
  •  
    дидактические игры: «Детки на ветках», «С какого дерева листочек?», «Найди дерево, которое назову», «Создано руками человека – создано природой», «Четвертый лишний», «Назови ласково».
 
Мероприятия по работе с педагогами:  
  •  
    широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; 
  •  
    использование в работе мультимедийных презентаций;
  •  
    изготовление пособий для занятий и дидактических игр;
  •  
    изготовление дипломов ;
  •  
    оформление выставок детских работ.
 
Мероприятия по работе с родителями: 
  •  
    изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Дары осени», «Семена и плоды»;
  •  
    оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
  •  
    организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
  •  
    проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природного материала.
  1.  
    Заключительный этап:
  •  
    Изготовление фотоальбома «Осенняя флористика»;
  •  
    Подведение итогов конкурса среди семей;
  •  
    Вручение памятных дипломов;
  •  
    Оформление фотовыставки;
  •  
    Оформление общей выставки семейных поделок из даров осени; (показ всем детям, сотрудникам детского сада и родителям).
 
Ожидаемый результат: 
 
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 
 
Дети знают и называют: большое количество деревьев и плодов; осенние приметы и явления; пословицы и поговорки об осени. 
 
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используя для этой деятельности наряды и атрибуты. 
 
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. 
 
^ Выполненный объем работ, полученные результаты: 
  •  
    Выявлены проблемы разработки, управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.
  •  
    Изучены опыт коллег, научно-методическая литература по проблеме.
  •  
    Проведен предварительный анализ выявленных возможностей, интересов детей, запросов родителей и их дифференциация. 

Информация о работе Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (направление «Осенняя флористика»)