Художественная литература – средство всестороннего развития ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:51, реферат

Краткое описание

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось c раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?"
Ознакомление с произведениями фольклора способствует развитию эстетических и нравственных чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношение к миру.
Театрализованная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Вложенные файлы: 1 файл

Художественная литература средство всестороннего развития ребёнк.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

 

 

 

   Художественная литература – средство всестороннего развития ребёнка.

  В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось c раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?"

   Ознакомление с произведениями фольклора способствует развитию эстетических и нравственных чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношение к миру.

  Театрализованная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.      

   Театрализованная деятельность  – это самый распространённый  вид детского творчества. Она  близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало и получает огромное эмоциональное наслаждение.

   Знакомство с произведениями  фольклора и обыгрывание их  в ходе театрализованных игр помогают ребёнку развить интересы и способности, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

   Работа по данной  программе  строится по 5 направлениям:

  1. Ознакомление с русским и зарубежным фольклором.
  2. Ритмопластика.
  3. Культура и техника речи.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Театрализованные игры.

Цель:

   Формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами русского и зарубежного фольклора и театрализованных игр.


Информация о работе Художественная литература – средство всестороннего развития ребёнка