Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:48, реферат

Краткое описание

Существует множество теорий происхождения государства: разные варианты теологической теории выводили государство из божественных начал; органическая теория по сути отожествляла государство с живым организмом, частями которого будто бы являются люди и их объединения; теория насилия объясняла возникновение государства внутренними столкновениями в обществе и внешним насилием (войнами); договорная теория исходила из того, что государство являлось результатом добро-
вольного соглашения между его подданными для защиты их общих интересов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.



1.ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.


2. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.


3.ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.


4.ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА.


5.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПРАВОВЕДЕНИЕ.docx

— 49.56 Кб (Скачать файл)

сударств.

_Политическое сотрудничество.

В политической области сотрудничество государств проявляет-

ся прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Европейское содружество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ог- раничена взаимными интересами объединившихся государств.

Возникшее в 1991 году Содружество Независимы Государств

строится в основном на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование бывших субъектов СССР чрезвычайно затруднительно в силу сложившихся многолетних экономических взаимосвязей. Основным международным органом, координирующим политические

интересы государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, занимается Совет Безопасности - постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию мира и безопасности, развитию сотрудничесва в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе двух или многосторонних переговоров. Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями

в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Культурное и научно-техническое сотрудничество.

Культура каждого народа, государства является достоянием

всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое. Это сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных уровнях. В Организации Объединеных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной

энергетике и др. Конкретные же вопросы по культурному и научно-техническому сотрудничеству решаются на основе двухсторонних или многосторонних договоров между государствами. В рамках этого сотрудничества осуществляется обмен научной информацией, произведениями искусства, достижениями музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка

специалистов, различного рода фестивали, конференции, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами различных стран.

 

Борьба с международной преступностью.

В последнее время все более широкие масштабы приобретает

международная преступность. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость

совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является

создание международных организаций по борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

 

_Участие в охране окружающей среды.

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей

среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира.

Из государственного бюджета все больше и больше выделяются средства на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации.

В ряде государств правительство принимает различные меры к

нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания. Внешняя деятельность государств современности базируется на международных- правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.

 

4.ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ  И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ  ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА.

 

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения

составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития общества существовала объективная необходимость защиты страны от внешних агрессоров. Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время -это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения из вне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной

борьбы с противником. Большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции обороны страны включает в себя всю систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом". Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу

призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. Согласно статье 59 пункт 3 Конституции Российской Федерации: "Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой." Также граждане достигшие 17-летнего возраста имеют

право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае они не несут воинскую повинность. Согласно статье 87 конституции Российской Федерации "Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами РФ. В случае агрессии против РФ или непосредственной

угрозы агрессии, Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение..." За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса РСФСР. Практическое исполнение функции защиты из вне также возложена на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечению общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования и деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий.

2. Служба безопасности. Она  предназначена для защиты государ-

ственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

3. Полиция (милиция) является  основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан. Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

1. Укрепление оборонной  мощи страны. Современная экономика  обеспечивает необходимый уровень  развития военной промышленности, производства новейших образцов  техники и оружия, создания запасов  стратегического сырья и продовольствия и др.

2. Повседневное совершенствование  вооруженных сил, постоянное повышение  их боеспособности и боеготовности.

3. Охрана государственных  границ, осуществляется пограничными войсками или другими подразделениями.

4. Организация гражданской  обороны, предусматривает эвакуацию  жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны  удары оружием массового поражения.

5. Военное обучение запаса  вооруженных сил, позволяет в случае

межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Функция обороны страны связана с другими функциями государства . Ниже рассмотрим это на некоторых примерах. Взаимодействие функции обороны страны с экономической функ-

цией выражается в том, что посредством эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием, осуществляет строительство военных объектов, развивает оборонную промышленность др.

Взаимодействие функции обороны с социальной функцией госу-

дарства позволяет удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей. Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей. Благодаря взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними функциями, успешно осуществляются задачи обеспечения обороны страны.

В современных условиях взаимодействие оборонной политики го-

сударств мирового сообщества направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений. Снижение уровня военного противостояния различных стран благоприятно сказывается на экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и экологическом благополучии их народов.

 

 

5.ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ  ФУНКЦИЙ.

 

 

Функции государства осуществляются в определенных формах и

определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

1. Правотворческая - государственная  деятельность, выражающаяся в разработке  и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.

2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

3. Правообеспечительная (правоохранительная) -государственная

деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д. Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на

смену им приходят другие, более сложные. В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.

Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что

государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

 

 

 

                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

Функции государства - это цельная, взаимосвязанная дея-

тельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при

непрерывном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их усилия по разрешению общих проблем, создают условия для нормальной жизнедеятельности различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом.

Информация о работе Функции государства