Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Физическое воспитание, которому в дошкольных образовательных учреждениях уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др. ), овладение физическими упражнениями и подвижными играми; воспитание жизнерадостной , жизнестойкой, целеустремлённой, Физическое воспитание, которому в дошкольных образовательных волевой, творческой личности.

Вложенные файлы: 1 файл

методика физ воспитания.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

Содержание физических упражнений составляет двигательная деятельность, характерная для данного сезона. Например, зимой можно организовать катание на санках не ровном месте или с горы с различными заданиями на ловкость; катание на коньках, карнавал на льду, игры с клюшкой, шайбой или мячом; метание снежков в цель; сооружение снежных скульптур и т.д. 

 

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма.  Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Часто дети, хорошо выполняя различные упражнения в знакомом помещении или на участке детского сада, теряются в новой обстановке. Изменяющиеся природные условия, с которыми сталкиваются дети во время дальних прогулок, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки

на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

Во время каждого туристического похода решаются определенные задачи. Поэтому необходимо всякий раз четко разрабатывать маршрут, определять места остановок, необходимые снаряжения, одежду (в зависимости от погоды). План и маршрут согласовываются с медицинскими работниками. Накануне похода воспитатель проводит с детьми беседу, приглашает родителей принять участие в походе.

Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых он проводится. Чаще всего в лесу дети идут свободно.

Во время отдыха воспитатели проверяют состояние детей, их одежду. 

 

Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.    Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.

2.    С детьми должны идти не менее 2 взрослых.

3.    Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону.

4.    Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.

5.    При переходе улиц, дорог, воспитатель должен соблюдать правила дорожного движения.

6.    Воспитатель должен учитывать физические возможности детей. 

 

Правила поведения детей. 

 

1.    Строго подчиняться воспитателю.

2.    Без разрешения не рвать растения.

3.    Не оставлять товарища в беде, всегда приходить ему на выручку; помогать слабому.

4.    Всегда оставлять место отдыха чистым. 

 

Каникулы предусматриваются программой в  начале января и конце марта длительностью каждый раз в течение недели. Задачи их имеют общую направленность с днями здоровья – обеспечить отдых нервной системы ребенка, создать условия, содействующие оздоровлению и укреплению организма в единстве с эмоционально-положительным состоянием психики. Содержанием каникул может быть художественно-творческая, музыкальная, физкультурная деятельность. Очень полезны простейшие туристические походы. При наличии возможности очень полезен выезд за город в дом отдыха или на дачу детского сада. Новая обстановка, катание с горок, ходьба на лыжах и игры на природе будут приближать жизнь детей к санитарному режиму, оздоровительное значение которого бесспорно. Организация таких каникул для детей требует продуманности и тщательной подготовки.

План зимней спортивной недели (каникул).

1-й день: строительство снежного  городка.

2-й день: снежный праздник в  снежном городке;

3-й день: для 5-летних детей –  гонки на лыжах; для 4-летних –  спортивные игры в городке  Дворца;

4-й день: для 3-летних – спортивные  игры в снежном городке; для 4-летних  – лыжные соревнования; для 5-летних  и 6-летних  – спортивные игры;

5-й день: гонки на санках, лыжах, спортивные игры; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих детей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

В режим дня включаются двигательно-оздоровительные формы:

• Упражнения и задания на развитие основных движений, мелких мышц руки и лица, мимики. 
• Упражнения для разных групп мышц, на принятия и сохранения позы. 
• Подвижные игры. 
• Психогимнастика. 
• Дыхательные и звуковые упражнения. 
• Упражнения для формирования и коррекции осанки, для профилактики плоскостопия.

Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика.

Продолжительность утренней гимнастики – 8-10 минут.

 
Вариативность гимнастики:

— классическая (с предметами и без предметов); 
— музыкально-ритмическая; 
— в движении (с предметами и без предметов); 
— подражание движением животных; 
— как преодоление препятствий;

Физкультурная форма в группе.

В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты из несинтетических, дышащих материалов.

В целях профилактики плоскостопия дети нашего сада занимается физкультурой босиком.

После болезни, в течение 1-2 недель дети делают зарядку в носках.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность 25 минут. Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале с музыкальным сопровождением.

1 занятие в виде подвижных  игр проводится на свежем воздухе.

Существует несколько разновидностей физкультурных занятий:

— традиционные в форме круговой тренировки 
— тренировочные (из спортивных игр и упражнений); 
— тренировочные с элементами гимнастики, акробатики, ритмопластики; 
— самостоятельные (по интересам, на свободное творчество).

Детей учат прыгать в высоту с места и с разбега, прыгать в длину, лазать, держать равновесие, метать мяч, как в горизонтальную, так и в вертикальную цель.

Для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, проползти по-пластунски, спрыгнуть с высоты с подпрыгиванием вверх).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с семьей  по физическому воспитанию детей  дошкольного возраста.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь осуществляется путем тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Для реализации этой проблемы в  детском саду используются не только традиционные формы информирования родителей, о способах физического развития дошкольников, но и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, проведение физкультурных досугов, праздников, разные виды соревнований и т. д.) .

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, в детском саду мы используем такие формы работы как:

Анкетирование, опросники, тесты – с целью получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

Беседа – для установления связи во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.

Групповые, индивидуальные и тематические консультации - с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

Наглядно – информационные формы:

1. Информационные стенды;

2. Папки – передвижки;

3. Рекомендации, практические  советы;

4. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов  и детей, родителей и детей) ;

5. Конкурсы;

Так как семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, воспитатели  стараются по больше провести совместную деятельной:

Совместные физкультурные праздники и развлечения в течение года по разным видам спорта.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Совместное изготовление атрибутов, для дальнейшего использования их на занятиях.

Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.

Участвуя на таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется.

Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Проследить и проанализировать основные направления физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
  • особенностей его эмоционально-личностного развития;
  • индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

 

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения.

Перед детьми возникает много трудностей, необходимо предоставить им возможность самим преодолеть их, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и т. д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

В процессе занятий ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками являются следующие.

Оздоровительные задачи:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  • Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
  • Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

  • Формирование у детей двигательных умений и навыков.
  • Развитие физических качеств.
  • Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

  • Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
  • Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  • Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

В своей работе мы опираемся на опыт по использованию технологий, направленных на предупреждение сколиоза, профилактику и коррекцию плоскостопии. Работа с детьми логопедической группы требует системного подхода, согласно которому необходимо развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться совокупности координированных действий дыхательного, голосового и артикуляционно – резонаторного аппарата. Поэтому в своей работе мы ежедневно используем комплексы артикуляционной, пальчиковойи дыхательной гимнастик.

Информация о работе Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении