Формирование ученического коллектива в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: решение выше поставленной проблемы.
Объект исследования: ученический коллектив. 3 класса МБОУ «СОШ № 5 с УИОП» города Старый Оскол.
Предмет исследования: особенности формирования ученического коллектива в начальной школе.

Содержание

Введение………………………………………………………….
3
I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


1.1.
Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность …………………………………
6

1.2.
Этапы и уровни развития детского коллектива……….
16
1.3.
Групповая форма деятельности как педагогическая категория………………………………………………….
24
1.4.
Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся ……………..
27
Выводы по первой главе……………………………………
31
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


2.1.
Целесообразность и необходимость выбора методов исследования………………………………………………
32

2.2.
Констатирующий этап эксперимента…………………..
34

2.3.
Формирующий этап эксперимента …………………..
42

2.4.
Анализ результатов опытно – экспериментальной работы…………………………………………………….
47
Выводы по второй главе …………………………..……….
48
Заключение …………………………………………………….
50
Список литературы ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Гвелесяни И. О..docx

— 97.69 Кб (Скачать файл)

Оценочные суждения и методы воздействия  окружающих людей становятся мощным стимулом для развития в человеке положительных качеств личности и тормозом негативных.

Проведенное исследование позволяет  утверждать, что актуальность этой темы правомерна.

В соответствии с задачами исследования нами были проанализированы сущность понятий «взаимодействие», «групповые формы работы», а также выделены предпосылки развития коллективистских отношений в процессе групповых  форм работы. Нами были использованы возможности  и эффективность организации  групповых форм работы в процессе формирования коллективистских отношений  школьников. Выявлены педагогические условия реализации групповых форм работы с целью формирования коллективистских отношений. Определены особенности  педагогических отношений в процессе организации групповых форм работы.

Проведенное исследование позволяет  утверждать о том, что развитие коллективистских отношений школьников будет возможно при разработке содержания этапов развития взаимоотношений учащихся друг с  другом, и определении систем путей, организации групповых форм взаимодействия в процессе формирования отношений  учащихся друг с другом.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать / Ю. П. Азаров // М., 1979. – 268 с.
  2. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. – С. 121 – 128. – 350 с.
  3. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н. П. Аникеева // М.,1983. – 332 с.
  4. Балаев А.А. Активные методы обучения / А. А Балаев // М.: Профиздат, 1986. – 96 с.
  5. Баранов С. П., Болотина Л. Р. Сластенин В.А. Педагогика / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин // М., 1987. – 356 с.
  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович // М., 1968. – 464 с.
  7. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. – М .: Педагогика, 1991. – 192 с.
  8. Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива / Л. Ю. Гордин // М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
  9. Караковский В.А Воспитание? Воспитание... Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова // М.: Новая школа, 1996. – 160 с.
  10. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива: (Проблемы общей методики воспитат. процесса) / Виктор Михайлович Коротов // М.: Педагогика, 1974. – 280 с.
  11. Конникова Т.Е. О видах взаимоотношений в школьных коллективах // Вопросы управления и руководства процессом воспитания школьников / Т. Е. Конникова. – М., 1971. -  440 с.
  12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев – М., 1979. – 96 с.
  13. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко / сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. – М., 1988. – 304 с.
  14. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. / А. С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1983—1986. – Т. 1 – 8. – 512 с.
  15. Маркс К.  Капитал. В трех томах. / К. Маркс. – М.: Издательство политической лит – ры, 1986. – Т. 3.  – 1086 c.
  16. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека / А. Б. Орлов – М.: Логос, 1995. – 224 с.
  17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 256 с.
  18. Ропов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Ропов – М.: Владосток,1996. – 528 с.
  19. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам // Пер. с анг. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с.
  20. Селиванова Н.Л. Класс и его воспитательные функции в современной школе: Дис. в виде научного доклада д-ра пед. наук. – М., 1997. – 82 с.
  21. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  22. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М., 1984. – 190 с.
  23. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование ученического коллектива в начальной школе