Гендерное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:13, методичка

Краткое описание

1) Необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

консультация для родителей по гендерному воспитанию.docx

— 138.13 Кб (Скачать файл)

                             "Из чего же сделаны ДЕВОЧКИ?"      

  • В зависимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Нужно давать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.
  • Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
  • Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
  • Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.
  • Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
  • Девочкам требуется больше помощи. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
  • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
  • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими! ( - Я тебя так люблю, - Ты у меня просто чудо, подарок судьбы, - Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю, - Ты украшаешь мою жизнь).


1) Необходимы  теплые и близкие отношения  с матерью и такие же отношения  с отцом, а родителям необходимо  подчёркивать нежные и заботливые  отношения в паре, чтобы у девочки  сложились впечатления о счастливой  семейной жизни.

2)Отцу следует  находить время на общение  с дочерью: показывать, что дочь  отличается от него, она другого  пола; но делать это он должен  с уважением и благожелательностью,  чтобы она поняла, что достойна  любви мужчины. 

3)У мамы  с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна  находить время для уединения  с дочерью, сделать эти беседы  ритуальными и традиционными. .

4)Мама должна  привлекать дочь к "женским"  домашним делам, передавая ей  секреты своего мастерства.

5)Если вам  надо отругать девочку, не спешите  высказывать свое отношение к  ней - бурная эмоциональная реакция  помешает ей понять, за что  ее ругают. Сначала разберите,  в чем ее ошибка.

6)Знайте, что  девочки могут капризничать, казалось  бы, без причины или по незначительным  поводам Ругать их за это  не только бесполезно, но и  безнравственно.

7) Для успешного  воспитания мы должны превратить  свои требования в хотения  ребенка.

 

 

 

                                  

                                               "Интимная гигиена девочки"      

1)Слизистые половых губ у новорожденных девочек очень нежные, поэтому подмывать нужно аккуратно, не тереть.

2)Мыло использовать при подмывании девочек не нужно - достаточно чистой теплой воды. Мыло нарушает микрофлору половых органов, может чрезмерно сушить кожу, что будет вызывать дискомфорт у девочки. Если уж сильно нужно, то намыльте немного свою руку, и своей рукой вымойте нужные места , смойте мыло водой.

3)Так же не стоит слишком часто пользоваться различной детской косметикой, которой сейчас полно в продаже. А лучше в качестве косметики использовать по мере надобности обычный детский крем. Слишком частое нанесение детской гигиенической косметики может нарушить природный защитный слой девочки.

4)Подмывать девочку можно только спереди - назад, и ни в коем случае      не наоборот. Это важно, потому что так вы исключаете риск заноса инфекций из анального отверстия во влагалище. Направляйте струю водички со стороны животика и подмывайте аккуратными движениями. После подмывания нужно промокнуть все вымытые места мягким полотенчиком или пеленочкой. Следите за тем, чтобы у малышки было отдельное полотенчико для интимных гигиенических процедур и им никто больше не пользовался.

 

Темы  бесед с девочками: «Девочки - маленькие хранительницы и утешительницы», «Девочки - маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы».

  

 

             

 

 

 

         Моделирование жизненно значимой ситуации.

Моделирование включает проблему и ряд действий, которые следует выбрать и  которыми следует руководствоваться  в среде сверстников.

1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши?

2. Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?

                                          Игра-состязания

Задание. Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе; назвать предметы, которые могут принадлежать только маме или только папе; перечислить имена мальчиков (девочек).

 

                                                               «Расскажи про маму»     

 

           Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры. Ребёнку предлагается рассмотреть фотографию своей мамы ,рассказать, какая у него мама Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как  ребёнок ответит, взрослый задает ему вопрос:

-Какие обязанности по дому выполняют мама?

-Какие качества присущи всем мамам ?

-Кем ты  будешь , когда вырастешь?

Выслушав  ответ ребёнка, взрослый подводит итог, что все мамы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы любят своих детей, заботятся о них.

 

 

 

 

 

 

 

                   "Из чего же сделаны мальчики?"                             

  • . Очень важно доверять ребенку –это значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
  • Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия.
  • Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих.                                  

1)Папам в  общении с сыновьями следует  сдерживать эмоции, которые        могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

2) Нужно не  ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то  дополнительное за хороший поступок.

3)Нужно разрешать  мальчикам проявлять свою эмоциональность  - разрешать плакать, например (т.е.  разрешать быть естественными).

4)Мамам мальчиков  нужно доверять мужской интуиции  пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно  воспитывать мужчину.

5)Мальчикам  НУЖНО организовывать РЕЖИМ и  дисциплину: это формирует его  ответственность!

6)Обязательно  поощрять желание делать в  доме мужскую работу!

7)Использовать  юмор в общении - для снижения  агрессивности и страха перед  ответственностью.

8)Обязательно  должен быть физический, телесный  контакт - для повышения самооценки  мальчика.

9)Мальчик  - это посыл в БУДУЩЕЕ: его  нужно иметь ввиду не только  как сына. но и как будущего  мужа, защитника и т.п.

10)Мама - ЗАБОТИТСЯ,  а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

11) Ругая  мальчика, изложите кратко и точно,  чем вы недовольны, т.к. он не  может длительно удерживать эмоциональное  напряжение. Его мозг как бы  отключит слуховой канал, и  ребенок перестанет вас слушать  и слышать.

12) Для успешного  воспитания мы должны превратить  свои требования в хотения  ребенка.

                                  « Интимная гигиена мальчика»     

 

1)Мальчиков как и  подмывать нужно аккуратно, чтобы не поранить нежную кожу половых органов. Естественно больше всего мамы переживают, как правильно подмыть мальчика, можно ли открывать крайнюю плоть и нужно ли там все мыть.

2)Мыло как лучше не применять для интимной гигиены, дабы не разрушать естественную бактериальную среду. Используем чистую проточную воду. Открывать крайнюю плоть совсем не обязательно. Если внешне все чисто, то и там все нормально. Дело в том, что под крайней плотью у мальчиков своя особая микрофлора, которую нарушать врачи не рекомендуют. Если вам что-то кажется подозрительным, возможно какие-то покраснения, то не откладывайте и сходите к врачу. Но лезть туда самим, открывать крайнюю плоть и вымывать не нужно уж точно

 

Темы  бесед с мальчиками: «Мальчики-защитники слабых (девочек, женщин, стариков)»,   «Мальчики — маленькие рыцари», «Мальчики - юные мастера», «Мальчики – будущие папы».

 

 

Моделирование жизненно значимой ситуации.

Моделирование включает проблему и ряд действий, которые следует выбрать и  которыми следует руководствоваться  в среде сверстников.

1. Ты едешь  в трамвае, сидишь у окна. Входит  женщина. Ты уступаешь ей место?  Продолжаешь сидеть и смотреть  в окно? Взбираешься на колени  мамы?

2. Большие  мальчики обижают девочку. Она  плачет. Что ты делаешь в такой  ситуации? Зовешь старшего брата  или маму? Сам заступаешься за  девочку?

Игра-состязание

Задание. Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе; назвать предметы, которые могут принадлежать только маме или только папе; перечислить имена мальчиков (девочек).

                                                              «Расскажи про папу»     

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры. Ребёнку предлагается рассмотреть фотографию своего папы , рассказать, какой у него папа? Чем он занимается? Например, мой папа  мужественный, трудолюбивый, иногда злиться, храбрый, строгий, красивый.

После того, как  ребёнок ответит, взрослый задает ему  вопрос:

-Какие обязанности  по дому выполняют  папа?

-Какие качества присущи всем папам ?

-Кем ты  будешь , когда вырастешь?

Выслушав  ответ ребёнка, взрослый подводит итог, что все папы трудятся на работе ,помогают мама по хозяйству, воспитывают своих детей.

                                                        

                                                                 

 

 

 

 

         

 

 

   

 

 

1.  Следите за гигиеной тела ребенка, в том числе половых органов.

2. Не перенасыщайте ребенка тонизирующей пищей (мясо, специи, сладости).

3. Надевайте малышу нижнее белье соответствующего размера, чтобы не допускать сдавливания половых органов.

4. Чрезмерные ласки являются стимулирующими. Не целуйте ребенка в губы.

5. Информация о различии полов должна даваться ребенку по мере проявления его интереса к этой теме.

6.  Нельзя подавлять любознательность ребенка.


Информация о работе Гендерное воспитание