Влияние самооценки на успеваемость младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является выявление связи самооценки и успешности обучения детей в школе.
Предметом исследования явилась успеваемость младших школьников.
Объект исследования – самооценка, как фактор, влияющий на успеваемость младших школьников.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать характеристику самооценки как структурной составляющей самосознания.
2. Описать особенности самооценки младшего школьника

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.1. Проблема успешности обучения в психолого-педагогической литературе…………………………………………................................................5

1.2. Понятие успеваемости; причины и факторы, способствующие неуспеваемости детей в школе………………………………………………….18

1.3. Младший школьный возраст; особенности и сложности………………………………………………………………………...22

1.4. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте…………………..31

1.4.1. Самооценка младшего школьника……………………………………….37

1.4.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника……42

Заключение…………………………………………………………………48

Список литературы………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Akhmetgalievoy........doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Именно эти условия лежат в основе здоровой Я - концепции личности, способной к саморазвитию, созиданию, реализации своих творческих возможностей. Постоянная критика и недоброжелательное отношение со стороны близких людей, сравнивание ребенка с более успешными сверстниками подавляет и губит потенциал личности; ведет к появлению негативизма, отрицания, безразличия, внутреннего напряжения. Развитие способностей индивида неотделимо от развития его личности в целом.

Актуальна данная тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для  установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом  неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

    

 

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы.

 

 

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические  труды: в 2-х т. Т. II. - М., 1980.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции  и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с.

3. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как  формировать самооценку школьника //

Начальная школа. - 1992. - № 3. - С. 58-65.

4. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976

5. Матюшкин А.М. Творческая одаренность // Общественные движения и социальная активность молодежи / Материалы Всесоюзной научной конференции ''Человек в системе общенаучных отношений''. - М., 1991. - С.149-159.

6. Одаренные дети: Пер. с англ./Общ. ред. Г.В. Бурменской, В.А.Слуцкого. - М.Прогресс, 1991. - 376с.

7. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети – это  проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3. - С. 3-11.

8. Психология одаренности детей  и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Изд. Центр ''Академия'', 1996. – 416с.

9. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. - 1990.- № 1. - С. 164-167.

10. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной  и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.

11. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - С. 243-264.

12. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.:Знание, 1986. - 80 с.

 

 

Приложение. 

 

 

Набор субтестов по методике определения эмоциональной самооценки А.В. Захарова.

Субтест №1. Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты.

 Субтест №2. Большой круг – это твое «Я». Маленькие круги – это твои родные, друзья и учитель. Покажи, где будут находиться отец, мать, бабушка, дедушка, брат (сестра), учитель, друзья.

О – отец

М – мать

Д – дедушка

Б – бабушка

Б2 – брат

С – сестра

Др – друзья

У – учитель

Субтест №3. Вот на рисунке твои родители, учителя, друзья. Поставь крестик (точку) там, где находишься ты.

Субтест №4. Поставь точку в том месте круга, где находишься ты.

Субтест №5. Представь, что ты находишься в нижнем ряду. Каким из двух кружков будешь являться ты?

 

 

 

 

 

 

                                           Министерство образования РФ

ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж»

 

 

 

 

Курсовая работа

Влияние самооценки на успеваемость младших школьников

 

 

 

 

 

Ахметгалиева Зульфия Айратовна

Специальность: 050709

Преподавание в начальных классах

Курс: 4; группа: 41

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Хакимова Лилия Равильевна

 

 

 

 

 

 

 

Нефтекамск - 2013


Информация о работе Влияние самооценки на успеваемость младших школьников