Влияние игровых упражнений для изображения предметов в рисунках детей младшей группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Особую, специфичную для детского сада группу приемов составляют игровые приемы. В них соединяется применение наглядности и использование слова.

Вложенные файлы: 1 файл

изо контрольная.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

Педагог говорит, что каждый из них нарисует дом для куклы  и раскрасит какими хочет красками стену и крышу, а окно нарисует голубой (серой) краской. Каждый сам решит, нарисует ли он дом с тремя окошками или с дверью посередине двумя окошками.

В процессе рисования воспитатель  уточняет, если нужно способы изображения  прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в  рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

В заключение надо отметить разную окраску домов, ровно расположенные  окна, форму домов и окон, похвалить  тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого  домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали за бор, а тут  у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т.п.

Эти особенности замечают мишка и куклы при выборе домика, в котором они хотели бы жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  «РЫБКИ В  АКВАРИУМЕ»

Программные задачи. Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей; формировать умение выполнять совместную работу.

Материал.

На 6—8 человек прямоугольная  коробка со сторонами 30x20 см (передняя и задняя) и 15x20 см (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30x20 см) и четыре или два маленьких (15x20 см); краски гуашь, мягкие карточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Занятие проводится в игровой форме.

Появляются мишка и  Петрушка, которые несут прямоугольные  коробки (аквариумы).

Воспитатель. Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что это вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы  для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы  в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель. Дети, можем  мы помочь мишке и Петрушке? А  как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах рыбки  были разные. Одни полосатые, другие в  пятнышках,

А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок  по-разному. Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы рыбки  без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я уду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Можно вызвать желающего ребенка к мольберту для вторичного показа приемов изображения плавников.

Далее следует спросить у  детей, как закрасить первую рыбку: полосками или пятнышками. Закрасить  трех рыбок разными по характеру  штрихами: полосками, пятнышками, короткими  черточками.

Обратиться к мишке  и Петрушке: «Вы хотите, чтобы  такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот  эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать, 3—4 рыбки, а на маленьких — 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут рисовать (сначала  рисуют тело рыбок). В процессе рисования  побуждает их использовать краски разного  цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?» Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончивших рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли. Подсказывает, что листочки на них  можно изобразить тоже наклонными мазками, внизу нарисовать желтый песок и  камешки.

В конце занятия воспитатель  ставит на стол, за которым сидят 6—8 детей, картонный аквариум и прикрепляет  рисунки к его внешним и  внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором  плавает много рыбок, сделать  можно только всем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в первой части  занятия сочетание игровых приемов  может быть различным: обыгрывание  изображаемых предметов и игрушек, сюжетно-изобразительная игра с  незаконченным изображением, обыгрывание  законченного изображения (результата показа способов рисования, аппликации).

Во второй части занятия  осуществляется руководство процессом  воплощения замысла. Оно всегда связано  с оценкой воспитателем способов и результатов детской деятельности. Все задачи занятия решаются в  основном в индивидуальной работе с  детьми. Целесообразно при этом использовать обыгрывание рисунков. Сосредоточенные  на изображении, ребята воспринимают такое  обыгрывание как помеху.

В третьей части воспитатель  ставит задачи: «оживить» образ, помочь детям увидеть достоинства и  слабости своей работы, укрепить желание  заниматься изобразительной деятельностью. Одной из важных задач этой части  занятия является обучение детей  приемам анализа. В комплексе  разных методов и приемов важно  использовать прием обыгрывания  готового изображения

Применяя прием обыгрывания  выполняемого рисунка (аппликации), воспитатель  легко может объяснить и показать способы изображения,

максимально активизируя  детский опыт, упражняя дошкольников в применении знаний, умений в относительно новых условиях. Дети при этом, как  правило, очень внимательны, эмоциональны, активны. Такое образное восприятие является, по мнению ученых, показателем творческого отношения к работе.

 

Мы пришли к выводу, что  изображать ход игры, игровые образы детям значительно интереснее, нежели просто рисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние игровых упражнений для изображения предметов в рисунках детей младшей группы