Виды и формы педагогических советов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - медицинского - обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы и совещания.

Содержание

1. Введение
2. Педагогический совет
3. Виды и формы педагогических советов в ДОУ
4. Методика подготовки и проведения педагогических советов
5. Заключение
6. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

организация ДО.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Педагогический совет–фестиваль  проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в  нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

Методика подготовки и проведения педагогических советов

В практике ДОУ как при  подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие  методы и формы активизации педагогов:

• имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом по степенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение. Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уж решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации-проблемы рассматриваю конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;

  • обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать свое отношение к ним и обосновать его;   

  • обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но 
    его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его

посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы.

имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются  обязательно. Они фиксируются в  протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в  ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько  решений. В единстве они помогут  справиться с возникшей проблемой, формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и  срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Обычно во время заседания  составляется черновик протокола, который  затем, в течение пяти дней, оформляется  надлежащим образом. Датой протокола  является дата проведения заседания. Грамотное  составление протокола — это  своего рода искусство. Рекомендуется  избирать секретаря как минимум  на учебный год. Протокол подписывается  председателем и секретарем педагогического  совета.

Педсовет любой формы  обязательно требует анализа  итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

В подготовке педсовета  принимают участие различные  службы ДОУ и педагогические работники.

Заключение

Педагогический совет  помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия  для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки  и передовой практики.

Все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы  последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также  формами деятельности педагогического  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гафурова И. М.Педагогический  совет. Проблема преемственности  при переходе учащихся из начальной  школы в основную. 48 стр. 2003.

2. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.

3. .Педсовет: идеи, методики, формы  (Ерофеева и др.). 160 с.

4. Диск Издательства «Учитель»  «Коммуникативная и педагогическая  деятельность в школе»

 


Информация о работе Виды и формы педагогических советов