Виды и формы педагогических советов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - медицинского - обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы и совещания.

Содержание

1. Введение
2. Педагогический совет
3. Виды и формы педагогических советов в ДОУ
4. Методика подготовки и проведения педагогических советов
5. Заключение
6. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

организация ДО.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный  Федеральный университет»

 имени М.К Аммосова

Педагогический институт

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Виды и формы  педагогических советов»

 

 

 

 

 

                                                           

 

                                                                         Проверила: Саввинова Р.В

                                                                         преподаватель дисциплины         

                                                                         «Организация ДО»

                                                               Выполнила: студентка 2 курса

                                         ДО-11 ПИ СВФУ

                                        Барабанская Е.Н

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Якутск, 2012

Содержание

  1. Введение
  2. Педагогический совет
  3. Виды и формы педагогических советов в ДОУ
  4. Методика подготовки и проведения педагогических советов
  5. Заключение
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность  совместного труда сотрудников  в решении задач воспитания детей  на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением - обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной  работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Дошкольное учреждение имеет  управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит  из взаимосвязанных между собой  коллективов: педагогического - медицинского - обслуживающего - детского.

Организационная структура  управления в ДОУ представляет собой  совокупность всех его органов с  присущими им функциями.

Одной из форм руководства  ДОУ являются педагогические советы и совещания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический  совет

Педагогический совет - одна из форм осуществления методического  руководства ДОУ.

Педагогический совет  дошкольного учреждения - это коллегиальный  постоянно действующий орган, который  является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит:

  • обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, определение конкретных мероприятий по их выполнению;

  • внедрение в практику «Программы воспитания в детском саду»;

  • изучение, обобщение и распространение передового опыта и др.

Главная цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения  уровня воспитательно-образовательного  процесса, использования в практике достижений педагогической науки и  передового опыта.

Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.

Функции педагогического  совета:

    • Определяет направления образовательной деятельности в ДОУ;

    • Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

    • Обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирования образовательного процесса, планирования образовательной деятельности  в ДОУ;

    • Рассматривает вопросы повышения квалификации и подготовки кадров;

    • Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

    • Прослушивает отчеты заведующей о создании условий для реализаций образовательных программ

В постоянный состав педсовета  входят директор (председатель), его  заместители, воспитатели, организаторы работы, социальные педагоги, врач, председатель родительского комитета. В расширенный  состав педагогического совета в  зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители  сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских  общественных организаций, родители.

 

 В работе педагогических советов, как и в процессе обучения, выделяются:

1) словесные методы (лекция, рассказ,  объяснение, беседа, дискуссия, работа  с книгой);

2) наглядные методы (нарисованная наглядность, демонстрация фото-, кино-, телематериалов, компьютерные средства);

3) практические методы (действия  учителей, моделирование разнообразных  ситуаций, наблюдения за практической  деятельностью учителей в учебно-воспитательном  процессе).

Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и  творческие методы. В форме проведения педагогических советов аналогия с  формами обучения менее применима. Педагогический совет традиционно  представляет прежде всего публичное собрание, деловое совещание.

Виды и формы педагогических советов

Виды педагогических советов:

    1. Установочный – проводится до начала учебного года, в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятие плана и ориентации на решение предстоящих проблем.

    1. Тематический – посвящается одной из годовых задач педагогического коллектива

    1. Итоговый – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года

Формы педагогических советов:

    • Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием по ним.

    • Нетрадиционный - это педсовет  требует особой подготовки .  Для данного педсовета требуется написание сценария, разделения участников на команды и распределения ролей (деловая игра, конференция и др.)

Педсовет с использованием отдельных методов активизации  педагогов (имитация конкретной ситуации, деловые игры, работа с инструктивно-директивными  документами).

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:

 - на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);

- доклад с содокладами;

- заседание с приглашением докладчика-специалиста. 
              Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада,

который заменяется серией сообщений, объединенных одной тематикой.

Доклад можно построить  следующим образом: Вступление —  указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение  самого существенного, чем определяется выступление с докладом.

 Основная часть —  изложение фактов, событий, положений  в логической и хронологической  последовательности.

Заключение в форме:

выводов, если они требуются, т. е. если целью является убеждения;

рекомендаций, если они требуются, т. е. если защищается некий план действий;

резюме — краткое изложение  сути доклада, если он сложный и длинный.

В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются  обязательно. Они фиксируются в  протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в  ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько  решений. В единстве они помогут  справиться с возникшей проблемой. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и  срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

В традиционную структуру  педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.

Среди нетрадиционных педагогических советов, получивших распространение  в последнее десятилетие, можно  назвать такие: деловая игра в  форме коллективного творческого  дела, «круглый стол», диспут, дискуссия, конференция, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс, аукцион, фестиваль и др.

Педагогический совет–деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры – «мозговая атака».

Педагогический совет в форме  КТД (коллективного творческого  дела) предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации  поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы  являются:

- осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива;

 разделение труда; в процессе  деятельности между членами коллектива  возникают отношения взаимозависимости;

 частичное осуществление контроля  членами коллектива;

 деловое общение коллег, которое  является важной предпосылкой  интереса к теме.

Педагогический совет–диспут, дискуссия. Диспут (научная полемика) – это  форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления  истины. Педагогический совет-дискуссия  предполагает, что каждый учитель (или  большинство) коллектива выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится  с мнением коллег. Участникам педагогического  совета–диспута, дискуссии целесообразно  сесть лицом друг к другу: так  удобнее противостоять друг другу, отстаивать противоположные взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидностями  дискуссии являются формы «круглого  стола», «философского стола» и др.

Педагогический совет–консилиум  проводится для координации действий педагогов в работе с учащимися  определенного класса, определения  причин выявленных затруднений и  поиска способов их разрешения. Педагогический консилиум делает знания об учениках наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального  подхода к школьникам.

На педагогическом совете–творческом отчете отдельного учителя или кафедры (методического объединения) обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Такой педсовет – один из важнейших способов повысить методический уровень учителей.

Педагогический совет–презентация  проводится для официального представления  новых программ, учебников, учебных  кабинетов, нового опыта по определенной проблеме. Цель презентации – привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с  новым начинанием, дать ему общественную оценку.

Педагогический совет–конкурс  ставит целью подвести итоги конкурсов  мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших. Заранее разрабатываются  положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов.

Педагогический совет–конференция  предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии  педагогов школы. Творческий обмен  опытом – суть педсовета-конференции.

Педагогический совет–аукцион  рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Учителя «покупают» только те, которые заслуживают внимания, более реальны, жизнеспособны. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта» поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (форму, прием), свою программу  – учебную, развивающую. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они видели друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).

Информация о работе Виды и формы педагогических советов