Бизнес-образование: специфика, технологии, организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:33, реферат

Краткое описание

Бизнес-образование на данный момент является актуальной темой. Это связано с изменениями, которые претерпел наш мир за прошедшие несколько лет. Существенно развились информационные технологии, появились новые технические средства. Из индустриального наше общество перевоплотилось в информационное.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Специфика бизнес - образования
2. Технологии бизнес - образования
3. Организация бизнес - образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат андрагогика.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

• Наличие развитого рынка дорогостоящих программ, т.е. потребности в знаниях и навыках для успешной карьеры (привлекательные рабочие места; карьерно-ориентированные молодые люди; компании, финансирующие обучение; информация о бизнес-образовании) и платежеспособного спроса на них.

• Глубокое осознание руководством образовательного учреждения (ОУ) и профессурой специфики подготовки профессиональных менеджеров.

• Наличие коллектива (критической массы) преподавателей (ППС) бизнеса и менеджмента (ядро — штатные, а также привлекаемые) с высоким академическим уровнем и хорошим знанием практики.

• Большой опыт обучения взрослых, широкое применение интерактивных методов обучения.

• Развитый научно-методический потенциал и опыт в области управления учебным процессом, наличие материально-критической базы.

• Учреждение высшей школы бизнеса либо высокая автономия структурного подразделения, реализующего.

• Эффективный маркетинг и менеджмент учебного процесса.

• Связи с органом управления образованием, наличие лицензии государственной аккредитации по дополнительному (к высшему) образованию.

Структуризация рынка образования породила ряд серьезных противоречий, во многом перекликающихся с актуальными вопросами «традиционных» областей бизнеса. [4]

Проблема спроса и предложения и социальная ответственность сферы бизнес-образования. Практически все, кто сталкивался с программами бизнес-образования, задумывается над вопросом: в какой степени цены на продукты (услуги) в этой области должны определяться рыночным соотношением спроса и предложения, а в какой регулироваться государственными органами образования. Первое высшее образование в очень значительной степени связано с формированием личности, и его обеспечение во многих странах рассматривается как особая задача государства. Поскольку государство берет на себя эту функцию, оно определяет соответствующие правила поведения субъектов образовательной деятельности, в том числе связанные с гарантиями на получение высшего образования. Высокие цены на платное первое высшее образование в государственных вузах могут рассматриваться обществом как явное нарушение социальной справедливости, угрожающее будущему этого общества. В данном случае, вероятно, некоторая государственная регуляция не только допустима, но и целесообразна.

Оценку качества программы бизнес-образования дает его потребитель: либо отдельный слушатель, либо организация — заказчик соответствующей программы. Абстрактный «контроль качества» здесь неприменим: Формально провайдер образовательных услуг несет всю полноту ответственности, определяемой договором о предоставлении конкретной услуги. Однако на практике реализовать свои претензии в отношении образовательного учреждения, осуществившего программу на недостаточно высоком уровне, оказывается возможным, только на основании нарушения формальных условий договора, но не в связи с низким уровнем преподавания.

Немаловажным является и то обстоятельство, что слушатель, пришедший на программу, часто оказывается неспособным оценить качество учебной программы с точки зрения ее содержания. Отсюда возникает требование контроля в отношении качества образовательных программ со стороны профессионального сообщества. Однако этот контроль оказывается эффективным лишь в том случае, если профессиональное сообщество сформировалось и существуют четкие критерии оценки программ.

Внедрение механизмов профессиональной оценки качества программ бизнес-образования важно еще и потому, что рынок образовательных услуг в данной сфере все еще находится в стадии формирования. Поэтому некачественные программы по менеджменту и смежным дисциплинам отрицательно сказываются на всей сфере бизнес-образования, негативно влияют на его имидж, снижают доверие потребителей. [4]

Проблема ответственности провайдеров услуг бизнес-образования. Особенно остро она стоит в отношении программ, которые можно пройти фактически один раз в жизни. К ним относятся «полярные» модели, а именно, первое высшее образование. На Западе существуют хорошо отработанные методики составления рейтингов школ бизнеса, руководствуясь которыми, можно принять решение, где учиться.

Уровень цены на конкретную образовательную услугу (программу) — вопрос успешного или неуспешного развития образовательного учреждения, например школы бизнеса. Рынок бизнес-образования не прогнозируем, а ценообразование на нем не соответствует общемировым тенденциям. Проблема аккредитации бизнес-школы международных организаций В мировой практике большее значение имеют аккредитации международных организаций.

Формирование системы услуг бизнес-образования предусматривает не только комплекс правовых, экономических и организационных мер, но и разработку основных концептуальных принципов, которые положены в основу подготовки. Принципы организации процесса бизнес-образования определены основными направлениями развития просвещения. Необходимо, прежде всего, выделить принципы, определяющие теорию и практику обучения. Совокупная реализация принципов позволяет эффективно проектировать и осуществлять процесс бизнес-образования, так как только их система выражает взаимодействие следования и конкретизации, отношения противоположностей.

Основные принципы построения и функционирования системы бизнес-образования; определяются и характеризуются следующими отличительными чертами: соединение теоретического и практического обучения в, соответствии с традициями российской высшей и средне -специальной школы научной и учебной работы; ориентация на независимость как от государственных, так и от рыночных структур; обеспечение непрерывности в образовании; его системность, ступенчатость, модульность; развитие региональных особенностей в системе полготовки кадров и сохранение единого образовательного пространства.

Формирование услуг бизнес-образования основано на моделировании услуги и, ее сбытовой деятельности, где сбыт связывает производителя и потребителя. В данном процессе продавец (образовательное учреждение) реализует услугу покупателю. [3]

Организационный механизм предоставления услуг бизнес-образования для предприятий бизнеса состоит из четырех основных блоков. Первый блок - координационный центр, взаимодействующий с предприятиями малого бизнеса и с образовательными учреждениями, предоставляющими услуги бизнес-образования. Второй блок охватывает рынок труда, высшее учебное заведение как объект выпускаемой услуги и заказчиков образовательных услуг (государство, предприятия и родители). Третий блок включает в себя финансовое обеспечение, ресурсное обеспечение и материальное обеспечение образовательного процесса. В основные компоненты четвёртого блока входят цели образования, содержание образования, профессионально-образовательные программы, технологии обучения. Основными компонентами четвёртого блока являются: цели образования, содержание образования, профессионально-образовательные программы, педагогические технологии. Известно, что основная цель бизнес-образования состоит в высококачественной подготовке специалистов, способных в кратчайшие сроки выйти на уровень профессионального мастерства и внести свой вклад в развитие техники, экономики, технологии- производства и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, современное бизнес обучение приобрело особую популярность. Работодатели при приеме сотрудника на работу все чаще стали указывать своим плюсом корпоративное обучение и профессиональные корпоративные тренинги. Различные бизнес-школы предлагают разнообразнейший спектр программ бизнес образования. Люди, имеющие бизнес-образование имеют больше преимуществ на рынке труда. Соответственно, все больше людей целенаправленно повышают свой профессиональный уровень. Растет количество тех, кто занимается изучением языков. Все большей популярностью пользуются тренинги. Специалисты самых разных уровней стремятся к посещению семинаров. Повсеместно проходят бизнес конференции. Стремятся улучшить свой штат и сами компании. Бизнес-образование сотрудников все чаще становится одним из базовых принципов стратегического развития корпораций. Организация бизнес образования вопрос многогранный. Хороший руководитель знает: выбор программы обучения далеко не все, что необходимо, чтобы сотрудники действительно повысили свой уровень профессионализма.

Бизнес-образование представляет собой систему различных диспутов, семинаров и тренингов, направленных на обучение и развитие персонала с целью повышения его деловой активности в различных сферах бизнес-деятельности. Система бизнес-образования дает руководителю возможность восполнить существующие пробелы в знаниях по тем темам, которые для него являются наиболее востребованными – налогообложение, производственные процессы, бухгалтерия, менеджмент. Естественно, в компании есть люди, специализирующиеся по работе с этими вопросами и они решаются именно ими, но руководитель должен уметь разбираться и вникать в суть деталей.

Такая система обучения позволяет намного повысить эффективность работы каждого сотрудника компании и вывести ее на качественно новый уровень.

 

 

 

Список литературы

1. Бизнес-образование в  условиях глобализации мировых  процессов: Материалы науч.- практ. конф., 28-29 августа 1997 г./ Иркут. гос. ун-т Байкальский учеб. комплекс.- Иркутск, 1997.- 136с.

2. Бизнес-образование для  новой экономики: возможности и  решения: Тез. докл. науч.- практ.конф. (Иркутск, 28-30 авг. 2000 г.).- Иркутск, 2000.- 156с.

3. Международная интеграция  университетских систем образования: Материалы межд.круглого стола 15 сент. 1995 г./ Сост. М.Р. Шиверских. - Иркутск, 1995.- 79с.

4. Шиверских М.Р. Инновационные организационные подходы к деловому образованию / М.Р.Шиверских // Бизнес-образование для новой экономики: возможности и решения: Материалы науч. конф.(28-30 авг. 2000 г., г.Иркутск).- Иркутск, 2000.- С.18-19.

 


Информация о работе Бизнес-образование: специфика, технологии, организация