Аппликационные работы на уроках технологии при обучении работе с бумагой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в определении влияния уроков труда на развитие творческих способностей.
Задачи исследования:
Проанализировать подходы к пониманию творческих способностей.
Рассмотреть развитие творческих способностей младших школьников на уроке трудового обучении.
Провести экспериментальное исследование, влияния трудового обучения на развитие творческих способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА
1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе
1.2 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА
2.1 Диагностика творческих способностей
2.2. Формирующий этап и его результаты
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1л.docx

— 44.21 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

 

В курсовой работе были рассмотрены  вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. В процессе исследования были рассмотрены  проблемы определения творческих способностей и трудовое обучение как фактор их развития. В заключение подведем итоги  курсовой работы.

 

Проанализировав теоретические  основы развития творческих способностей мы пришли к выводу, что определение творчества пытались дать представители различных психологических направлений - ассоциативная психология, бихевиористы и т.д. Однако для всех был характерен односторонний подход к характеристике мышления: оно выступает как процесс только репродуктивный, либо продуктивный.

 

В аспекте стоящей перед  нами проблемы нас интересовал вопрос о том, каковы те признаки, на основе которых исследователи раскрывали специфику творческого мышления, отражали ли они и в какой мере его репродуктивную и продуктивную стороны. Анализ литературы показал, что  в любом случае, когда речь шла  о творчестве, говорилось о возникновении  нового. Таким образом, творческое мышление - это создание новых образов на основе накопленных знаний.

 

Развитие творческих способностей - сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А  сам учитель должен быть терпим к  проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или  же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.

 

В экспериментальной части  исследования нами была проведена диагностика  творческих способностей младших школьников, после чего с ними проводилась  работа на уроках трудового обучения. Проведенные тесты, позволили выявить  недостатки и наметить пути улучшения  творческого потенциала детей. Это  позволило разработать и провести занятия на уроках труда, с применением  методических приемов по развитию творческого  мышления.

 

На заключительном этапе  исследования был проведен контрольный  этап, целью которого было выяснение  эффективности проведенного экспериментального исследования. Повторно проведенные  методики показали, что уровень творческого  мышления учеников поднялся на новый  качественный уровень.

 

Таким образом, в исследовании была доказана гипотеза уроки трудового  обучения в начальной школе развивают творческие способности учащихся.


Информация о работе Аппликационные работы на уроках технологии при обучении работе с бумагой