Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка

Краткое описание

Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Налоговое право.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

  Организации и ИП, желающие перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые 9 месяцев текущего года, численности работников организации, а также о выбранной налоговой базе (налоговых базах).

  Объект налогообложения - осуществление предпринимательской деятельности.

  Налоговая база определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и ИП от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.

  Ставки  налога:

  • 8% - для организаций и ИП, не уплачивающих НДС;
  • 6% - для организаций и ИП, уплачивающих НДС;
  • 3% - для организаций и ИП в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы РБ, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
  • 15% - для организаций и ИП, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

  Для организаций и ИП с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах ставки налога устанавливаются в следующих размерах:

  • 5% - для организаций и ИП, не уплачивающих НДС;
  • 3%- для организаций и ИП, уплачивающих НДС.

  Организации и ИП вправе применять различные ставки налога на основании данных раздельного учета.

  Налоговый период - календарный год.

  Отчетным  периодом признается:

  • календарный месяц - для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему с уплатой НДС ежемесячно;
  • календарный квартал - для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС либо с уплатой НДС ежеквартально.

  Сумма налога исчисляется нарастающим  итогом с начала налогового периода  как произведение налоговой базы и ставки налога.

  Организации и ИП, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

  Уплата  налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

   56. Единый налог с ИП и иных физических лиц.

  Плательщики - ИП, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

  Плательщики освобождаются от:

  • подоходного налога;
  • НДС, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
  • экологического налога;
  • налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • местных налогов и сборов.

    При декларировании физическими  лицами доходов и имущества и указании в качестве доходов, за счет которых были произведены расходы, доходов, полученных от деятельности, при осуществлении которой уплачивается единый налог, в декларации отражаются фактически полученные доходы. При декларировании этих доходов в размерах, превышающих доход, который соответствует уплаченному единому налогу, с суммы такого превышения доплачивается единый налог в размере 10 %. Доплата производится в месячный срок со дня вручения налогового сообщения.

  Объектом  налогообложения единым налогом признается:

  1)для плательщиков - ИП (физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП):

  • оказание потребителям услуг (выполнение работ);
  • розничная торговля товарами:

  - в магазине, торговая и общая площади которого не превышают соответственно 15 и 100 квадратных метров;

  - на торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 квадратных метров;

  - через мелкорозничные торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе);

  2) для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность:

  • осуществление видов деятельности, указанных Налоговым Кодексом;
  • розничная торговля на торговых местах на рынках переработанными либо приобретенными ими товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в Налоговом Кодексе.

  Налоговая база определяется исходя из осуществляемых плательщиками видов деятельности и (или) количества магазинов, иных торговых объектов, торговых мест на рынке, выручки от реализации товаров (работ, услуг).

  Налоговый период - календарный год.

  Отчетным  периодом признается календарный месяц.

  Освобождаются от единого налога ИП и иные физические лица, реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

  Ставки  единого налога снижаются для:

  • физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, - на 25 % в первые 3 месяца начиная с месяца, в котором ИП начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;
  • плательщиков, достигших возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, независимо от вида получаемой пенсии - на 20 %;
  • плательщиков-инвалидов - на 20 %;
  • плательщиков-родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет - на 20 %;
  • плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, - на 20 %.

  При наличии у плательщика права  на снижение ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, эта ставка понижается на 45 %.

  Базовые ставки единого налога устанавливаются за отчетный период в размерах согласно приложению к Налоговому Кодексу.

  ИП самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность.

  Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую  деятельность, единый налог исчисляется  налоговыми органами на основании представляемого  этими лицами заявления.

  Налоговая декларация (расчет) представляется ИП в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. 
 

 

57. Единый налог для производителей с/х продукции.

  Плательщики:

  • организации, производящие на территории РБ с/х продукцию;
  • организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству с/х продукции, имеющие отдельный баланс и банковский счет.

  Применять единый налог вправе организации, у которых есть филиалы или иные обособленные подразделения по производству с/х продукции, имеющие отдельный баланс и банковский счет, выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства, первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства составляет не менее 50 % выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения.

  Уплата  единого налога заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами.

  Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 1-го числа  месяца, предшествующего кварталу, с которого она желает применять  единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление и необходимые сведения по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

  При переходе на общий порядок налогообложения  по решению плательщика он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения.

  Организация, перешедшая на общий порядок налогообложения  в текущем календарном году, не вправе в этом же году вновь перейти на применение единого налога.

  Объект  налогообложения  - деятельности по производству с/х продукции.

  Налоговая база определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

  При определении налоговой базы не учитываются:

  • средства, полученные от реализации с/х продукции, заготовленной у населения и сданной государству;
  • стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм;
  • выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами продукции растениеводства, пчеловодства, животноводства  и рыбоводства, - в течение трех лет со дня их регистрации.

  Ставка  единого налога - 2 %.

  Налоговый период - календарный год.

  Отчетным  периодом единого налога признаются по выбору плательщика календарный  месяц или календарный квартал.

  Сумма единого налога определяется как  произведение налоговой базы и ставки единого налога.

  Плательщики представляют налоговым органам  по месту постановки на учет налоговую декларацию по не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  Уплата  единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

 

   58. Налог на игорный бизнес.

  Плательщики - организации.

  Доходы, полученные плательщиками от игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения:

  • НДС, за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
  • налогом на прибыль.

  При осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики уплачивают по этим видам  деятельности налоги, сборы (пошлины) в  порядке, установленном Налоговым Кодексом.

  Объекты налогообложения:

  • игровые столы;
  • игровые автоматы;
  • кассы тотализаторов;
  • кассы букмекерских контор.

    Общее количество объектов налогообложения  каждого вида подлежит обязательной  регистрации по письменному заявлению  плательщика в налоговых органах  по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

  Основаниями для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный  бизнес являются:

  • отсутствие у плательщика лицензии;
  • несоответствие заявленных для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес составляющим работам и услугам, указанным в лицензии;
  • наличие в представленных плательщиком документах несоответствующих действительности сведений;
  • несоответствие адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, перечисленных в заявлении плательщика, месту нахождения игорных заведений, названных в лицензии.

  Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"