Характеристика налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальное учреждение здравоохранения Петровская центральная районная больница переименовано из Государственного учреждения Петровская центральная районная больница в связи с безвозмездной передачей из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Петровского муниципального района Ставропольского края на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №21-рп «О безвозмездной передаче государственных учреждений здравоохранения из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных районов Ставропольского края». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг

Вложенные файлы: 1 файл

12.docx

— 246.17 Кб (Скачать файл)

6.      единовременное  пособие на рождение ребёнка

7.      больничные  листы по беременности и родам

В МУЗ Петровская ЦРБ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов, которые предоставляются на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на налоговый вычет:

•        400 руб. - за каждый месяц предоставляется  любому работнику, пока его доход, начисленный  нарастающим итогом с начала налогового периода не составит 20 000 руб.

•        600 руб. - за каждый месяц распространяется на каждого ребёнка до 18 лет и  на каждого учащегося дневной  формы обучения, аспиранта, студента и т.д. до 24 лет о действует до того пока его доход начисленный нарастающим итогом с начала налогового периода не составит 40 000 р.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, попечителям налоговый вычет  производится в двойном объеме.

•500 руб. - предоставляется  героям СССР и РФ награждённые орденом славы трёх степеней, участники ВОВ, блокадники Ленинграда, узники концлагерей, инвалиды с детства, а также 1, 2 групп, родители и супруги военнослужащих погибших при защите СССР.

•3000 руб. - для лиц получивших лучевую болезнь в следствии аварии на Чернобыльской АС или аварии на производственном объединении «Маяк», инвалидов ВОВ и инвалидов из числа военнослужащих 1, 2, 3 группы. Также предоставляются социальные налоговые вычеты, которые предоставляются на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на налоговый вычет, при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончанию налогового периода:

•     Вычет в  размере фактически произведённых  расходов на благотворительные цели, но не более 25% от полученного дохода в налоговом периоде.

•     Вычет в  размере фактически произведённых  расходов в налоговом периоде  в образовательные учреждения, за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, но не более 38 000 рублей.

•     Вычет в  размере фактически произведённых  расходов в налоговом периоде  за лечение в медицинских учреждениях, в том числе близких родственников, но не более 38 000 рублей.

III. Налог на добавленную стоимость.

В РФ основное место занимают косвенные налоги, одним из них  является налог на добавленную стоимость (НДС). Согласно части 2 Налогового Кодекса  РФ, НДС представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров и материальных затрат на издержки производства.

В МУЗ Петровская ЦРБ налог на добавленную стоимость отражается в декларации по налогу на добавленную стоимость, форма по КНД 1151001.Налог на добавленную стоимость составляет 18 %.

Медицинские услуги не облагаются НДС, но есть сервисные услуги, гостиничные  услуги, оказание платных медицинских  услуг и т.д., которые являются объектом налогообложения.

Налог на добавленную стоимость  выплачивается поквартально используя метод начисления. Налоговая декларация по НДС предоставляется до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы зависит от принятой налогоплательщиком учётной политики для целей налогообложения.

 

Необходимо отметить, что  по этому налогу вычетов не производят.

В балансе сумма НДС  увеличивает строку расходов, но подробно налоги в нём не отражаются.

В декларации в разделе 2.1 , код строки 020 (реализация товаров, работ и услуг) указана налоговая  база - 82 194 рублей, с которой исчисляется  сумма НДС по ставке 18 %, составляющая - 14 795 рублей.

V. Единый налог на вмененный  доход.

Единый налог на вменённый  доход (ЕНВД) составляет 15% и может  применятся по решению субъектов РФ в отношении: оказания бытовых, ветеринарных, автотранспортных, технических услуг, услуг общественного питания, осуществлении розничной торговли и распространении наружной рекламы.

Налоговая база МУЗ Петровская ЦРБ по реализации медицинских товаров через аптечный пункт для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по данному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности Kl, K2, КЗ.

VI. Налог на имущество  организации.

В РФ налог на имущество  организации введён 1 января 1992 года законом «О налоге на имущество предприятия». Основная цель налога состоит в создании у предприятия заинтересованности в реализации излишнего неиспользуемого  имущества, а также способствовать эффективному использованию имущества, находящегося на балансе предприятия.

Налоговая декларация по налогу на имущество (налоговый расчет по авансовому платежу), Форма 1152001, предоставляется  в Налоговую инспекцию. Отчетным периодом признаются первый квартал, полугодие  и 9 месяцев календарного года. Налоговым периодом признаётся календарный год. Налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ, составляет 2.2%.

Объектом налогообложения  для предприятия согласно ст.374 НК РФ признаётся движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, и учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта, утвержденным в учётной политике МУЗ Петровская ЦРБ.

Среднегодовая стоимость  имущества, согласно ст. 376 НК, признаваемого  объектом налогообложения за налоговый (отчётный) период, определяется как  частное от деления суммы полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число  каждого месяца налогового периода  и первое число следующего за налоговым  периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде увеличенное на единицу.

Законопроект Ставропольского  Края «О внесении изменений в Закон  СК «О налоге на имущество организации» от 30. 03. 2010 г.» предоставляет льготы на имущество организаций, финансируемых из бюджета СК в отношении здравоохранения, социального обеспечения, спорта и т.д. Устанавливает обязанность налогоплательщика предоставлять баланс по каждому объекту имущества, а также налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что финансирование бюджетных учреждений – это одна из самых значимых и актуальных тем на сегодняшний день, так как экономический уровень развития страны держится на объемах и эффективности его государственного финансирования. Сфера здравоохранения, выбранная в качестве примере, наиболее наглядно демонстрирует проблемы, связанные с недостаточным выделением денежных средств государством,  поскольку ее финансирование – важнейшая статья расходов бюджетов всех уровней, во многом показатель качества жизни людей и общего уровня социальной защиты и обеспеченности граждан.

Объектом исследования в  работе МУЗ Петровская ЦРБ. При анализе было выявлено, что наиболее значимым источником финансирования больницы являются средства, поступающие из фондов ОМС (65-70%). Средства из бюджета – второй основной источник, его доля составляет порядка 25-30%. Среди наиболее остро стоящих проблем можно выделить недостаточное финансирование из бюджетов всех уровней, изначально закладываемый дефицит в тарифы ОМС, незначительная роль таких источников финансирования, как средства добровольного медицинского страхования, средства, поступающие от оказания платных медицинских услуг, благотворительные и спонсорские взносы.  Износ оборудования, нехватка средств на медикаменты, питание пациентов, низкая оплата труда работников – следствие сложившийся ситуации.   

Для решения данных проблем  в условиях ограниченности государственных  средств финансирования на такие  жизненно важные статьи как приобретение оборудования, необходим дополнительный поиск резервов финансовых ресурсов. Ими могут быть:

-доходы от развивающихся платных услуг. При этом любая услуга может быть платной, если она осуществляется сверх Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

  • формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль МУЗ Петровской ЦРБ как дополнительный источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги;
  • развитие сети дневных стационаров, что также является резервом экономии средств на содержание больных;
  • развитие добровольного медицинского страхования как разновидности платной медицинской помощи. Добровольное медицинское страхование больше формирует ответственность пациента за свое здоровье, чем в условиях «платной медицинской помощи»;
  • экономия средств внутри МУЗ Петровской ЦРБ. Для этого необходима большая самостоятельность руководителя в распоряжении этими средствами, ослабление контроля, самоуправление.

Полученные в работе данные позволяют сделать вывод, что  в целом наблюдается увеличение объемов оказанных услуг, объемов  финансирования, то есть  динамика положительная. Но необходимо обратить внимание на более  эффективное использование коечного фонда и на сроки лечения больных.

   Также важно учитывать,  что анализ финансовой деятельности  медицинского учреждения – это  не просто анализ показателей  работы, а анализ сквозь призму  экономических отношений, в которых  находится медицинское учреждение. Показатели работы медицинского  учреждения должно соответствовать  существующему хозяйственному механизму  – только в этом случае можно  добиться наилучших экономических  результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

 Классификация бюджетных  учреждений

Признак

Виды бюджетных организаций

1. В зависимости от  выполняемых ими функций

  • государственное управле<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';


Информация о работе Характеристика налоговой политики