Характеристика налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальное учреждение здравоохранения Петровская центральная районная больница переименовано из Государственного учреждения Петровская центральная районная больница в связи с безвозмездной передачей из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Петровского муниципального района Ставропольского края на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №21-рп «О безвозмездной передаче государственных учреждений здравоохранения из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных районов Ставропольского края». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг

Вложенные файлы: 1 файл

12.docx

— 246.17 Кб (Скачать файл)

Источники финансовых ресурсов



 

 


Обязательное медицинское страхование


Бюджет


Платные услуги



 

 

 

Рис. 2. Структура источников финансирования МУЗ Петровская ЦРБ

Финансирование из федерального и местного бюджетов в рамках метода бюджетного финансирования представлено на рисунке 3.

Средства федерального бюджета  на финансирование деятельности больницы поступают в бюджет г. Светлограда  в рамках утвержденного муниципального заказа. Утверждению определенной величины финансовых средств предшествует процедура рассмотрения, согласования и заключения договора по объемам и видам медицинских услуг между медицинским учреждением и Министерством финансов. Величина бюджетного финансирования лечебно-профилактического учреждения зависит напрямую от утвержденных объемов медицинской помощи и утвержденной стоимости единицы объема медицинской помощи [4].

За счет средств бюджета, частично и полностью финансируются  три вида медицинской помощи: амбулаторно-поликлиническая, стационарная, скорая медицинская помощь. Следует отметить, что скорая медицинская  помощь в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 100% финансируется из бюджета. Остальные виды помощи (стационарозамещающие технологии) финансируются за счет системы ОМС [28]. На рисунке 2.3 представлена схема финансирования МУЗ Петровская ЦРБ за счет бюджетной системы и виды медицинской помощи, оказываемые в рамках программы государственных гарантий. За счет собственных доходов бюджета г. Светлограда финансируется страхование в системе ОМС неработающих категорий граждан: детей, пенсионеров, временно нетрудоспособных, инвалидов, студентов и т.п. Тарифы  на страхование неработающего населения устанавливаются ежегодно в рамках территориальной программы государственных гарантий постановлением Правительства Ставропольского края. В случае нехватки собственных доходов бюджета на финансирование страхования неработающего населения, недостающие суммы могут быть профинансированы посредством дотаций из федерального бюджета.

Амбулаторно-поликлиническая помощь


Федеральный бюджет


Финансирование расходов по смете

 


 

 

Оказание бесплатной медицинской  помощи населению в рамках программы  государственных гарантий



 

 

Скорая медицинская помощь




МУЗ Петровская ЦРБ


 


 

Муниципальный бюджет


Финансирование страхования неработающего населения


 

 

 

Стационарная помощь



 

 

 

Рис. 3. Схема финансирования деятельности МУЗ Петровская ЦРБ за счет бюджетных средств

Финансирование МУЗ Петровская ЦРБ из территориального фонда ОМС  в рамках страхового метода финансирования может быть представлено в виде следующей  схемы (рисунок 4).

В качестве страхователя в  соответствии со ст.2 закона «О медицинском  страховании граждан в РФ»  выступает администрация г. Светлограда  – для неработающего населения; физические и юридические лица всех форм собственности, заключившие трудовые договоры с работниками, а также  выплачивающие по договорам гражданско-правового  характера вознаграждения, на которые  начисляются налоги, подлежащие зачислению в фонд обязательного медицинского страхования – для работающего  населения.

Страховые взносы, штрафы, пени


Страхователи


Ставропольский ТФОМС



 



Дифференцированный страховой  платеж


 


 

 

Оплата оказанной медицинской  помощи по счетам



 

МУЗ ПЦРБ


 

Страховая компания «ЭМЭСК»



Счета за пролеченных больных



 

 

Медицинская помощь


Застрахованные


Страховой полис



 

 

Рис.4. Финансовые потоки в системе обязательного медицинского страхования

Застрахованными в системе ОМС г. Светлограда, имеющие полис светлоградского филиала Страховой компании «ЭМЭСК». Граждане, не имеющие полис данной компании или имеющие полис другой страховой компании, с которой у больницы не заключен договор, обслуживаются на платной основе. Хотя в соответствии со ст.5 Закона «О медицинском страховании граждан РФ» граждане РФ имеют право получать качественную медицинскую помощь в полном объеме независимо от места постоянного проживания и территориального расположения страховой медицинской организации на всей территории РФ. Страховые медицинские организации и учреждения здравоохранения уже должны самостоятельно регулировать финансовые потоки по счетам за пролеченных больных. Однако, на практике данный закон не действует в силу неэффективного функционирования механизма финансирования здравоохранения РФ. Главная причина распространенности практики отказа предоставления бесплатной медицинской помощи из-за наличия полиса другой страховой медицинской организации или региона состоит в отсутствии единых страховых тарифов на каждого жителя на всей территории РФ.

Исходя из данных Приложения Б,В,Г наиболее крупным источником финансирования МУЗ Петровская ЦРБ являются средства ОМС и за 2006, 2007 и 2008гг. составило 78432,1, 92300,9 и 96877, 9 тыс. руб. соответственно. Вторым по объему источником финансирования являются средства, поступающие из местного бюджета и составили в 2006, 2007 и 2008 гг. 35740,4, 39880 и 42004,0 тыс. руб. соответственно. Средства от оказания платных медицинских услуг в 2006,2007 и 2008гг. составили 4305, 3802 и 5000,0  тыс.руб. соответственно. Соотношение источников финансирования больницы представлено на рисунке 5.

Рис.5. Структурное соотношение источников финансирования МУЗ Петровская ЦРБ в 2009, 2010 и 2011 гг., тыс. руб.

Структура источников финансирования МУЗ Петровская ЦРБ соответствует  стандартной структуре источников финансирования учреждений здравоохранения, так как практически все организации  данной сферы получают  большую  долю средств из фондов обязательного  медицинского страхования. Доходы от оказания платных медицинских услуг не являются основным источником финансирования в силу того, что муниципальные  учреждения здравоохранения не преследуют своей целью  получение максимальной прибыли. Их деятельность ориентирована  на       обеспечение  прав граждан на жизнь и здоровье, что является одним из  приоритетов  политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

Проанализируем основные расходы МУЗ Петровская ЦРБ за 2010, 2011 и 2012 гг. в разрезе источников финансирования.

Наибольший удельный вес  в общей доле расходов на содержание больницы составляют расходы на заработную плату. В 2012 году они составили 73815,2 тыс.руб. (51,3% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 19339,5 тыс.руб. (рисунок 6).

Рис. 6. Динамика расходов на оплату труда за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Выплата заработной платы, социальных выплат в МУЗ Петровская ЦРБ в  течение анализируемого периода  производилась своевременно и в  полном объеме. Рост заработной платы  в 2011 году обусловлен повышением размеров должностных окладов государственных служащих в среднем на 27% (в два этапа – в мае и сентябре 2011 года). В 2012 году произошел рост заработной платы в среднем на 30% вследствие ввода новый системы оплаты труда.

По статье «Заработная  плата» доля каждого источника финансирования за анализируемый период представлена на диаграмме (рисунок 7).

Рис. 7. Доля различных источников финансирования по статье «Заработная плата» за 2010, 2011 и 2012 гг., тыс. руб.

Как видно из рисунка 7, основным источником финансирования выплат по зарплате являются средства ОМС. Доля этого источника в 2010 году составила 90%, в 2011 году снизилась до 82%, а в 2012 году вновь повысилась до 84,5% вследствие уменьшения роли платных услуг. Также следует обратить внимание на то, что доля платных услуг возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом и стала равна 5,5% против 1,7% в 2009 году. Однако в 2012 году вновь уменьшилась до 2,5%, что явилось следствием увеличения финансирования из бюджета и фонда ОМС.

Соотношение источников финансирования по статье «Медикаменты» представлено на рисунке 8.

Можно сделать вывод, что  основным источником финансирования по данной статье является ОМС, доля же остальных  источников незначительна. Следует  обратить внимание на то, что в 2011 году по сравнению с 2010 и 2012 годами наблюдается возрастание доли платных услуг в финансировании по статье «Медикаменты», вследствие выросшей потребности в лекарственных средствах при недостаточном финансировании из фонда ОМС и бюджета. В результате, управленческий аппарат МУЗ Петровская ЦРБ увеличил затраты на данную статью за счет средств от оказания платных медицинских услуг, находящихся в распоряжении больницы.

Рис. .8. Доля различных источников финансирования по статье «Медикаменты» за 2010, 2011 и 2012 гг., тыс. руб.

Анализируя источники  финансирования по таким статьям, как  «Питание», «Инвентарь», «Коммунальные  расходы», «Прочие хозяйственные  расходы», необходимо отметить, что  коммунальные расходы, как и прочие хозяйственные расходы финансируются исключительно за счет средств, выделяемых из бюджета, и средств от оказания платных медицинских услуг. В то время как статья «Мягкий инвентарь»  финансируется исключительно из средств ОМС. Учитывая то, что за период с 2010 по 2012 год на оплату коммунальных расходов 99% средств выделялось из бюджета, проанализируем на основании данных бюджетной росписи за три года расходы по отдельным видам коммунальных услуг, представив их на диаграмме (рисунок 9).

Рис. 9. Динамика расходов на коммунальные услуги в разрезе отдельных подстатей за 2010-2012 гг., тыс. руб.

 Как видно из рисунка  9 расходы на все виды коммунальных  платежей на протяжении всего  анализируемого периода имеют  тенденцию на возрастание. При  этом наиболее затратной статьей  является «Оплата отопления и  технологических нужд», ее доля  в 2010, 2011 и 2012 гг. составляла 50%, 49,7% и 48,4% соответственно. Наименее затратная статья коммунальных расходов «Оплата потребления газа». В целом за три года произошло увеличение расходов на коммунальные услуги на 54%, что вызвано ежегодным повышением тарифов.

3.Показатели эффективности деятельности муниципального учреждения здравоохранения Петровской центральной районной больницы

 

При анализе эффективности  работы учреждений здравоохранения  используются следующие показатели:

  1. койко-дни = среднее число дней работы койки * количество коек;
  2. средняя длительность пребывания больного на койке = койко-дни / число пролеченных больных;
  3. оборот койки = число пролеченных больных / количество коек;
  4. израсходовано средств в среднем на 1 больного = расходы учреждения/ количество пролеченных больных;
  5. средняя стоимость одного койко-дня = расходы учреждения / койко-дни;
  6. фондоотдача = доходы / средняя стоимость основных фондов;
  7. средняя зарплата на одного больного = расходы на зарплату /  количество пролеченных больных;
  8. средняя сумма медикаментов на одного пролеченного больного = расходы на медикаменты / количество пролеченных больных;
  9. среднее имущество на одно койко-место = средняя стоимость основных фондов / количество коек и другие показатели [29].

          Рассчитаем данные показатели для МУЗ Петровская ЦРБ.

  1. На показатель количества койко-дней влияют два фактора : среднее число дней работы койки и количество коек. Рассчитаем показатель количества койко-дней, имея следующие данные за 3 года.

Расчет показателя количества койко-дней оформим в таблице 1.

Койко-дни = среднее число  дней работы койки * количество коек (1)

Койко-дни (пл 2010) =310 * 324 = 100440

Койко-дни (ф 2010) = 310 * 346 = 107260

Выполнение плана 2006 = 107260 / 100440 = 1,06 или 106,7%

Койко-дни (пл 2011) = 310 * 307 = 95170

Койко-дни (ф 2011) =  310 * 348 = 107880

Выполнение плана 2011 = 107880 / 95170 = 1,13 или 113%

Койко-дни (пл 2012)= 310 * 316 =97960

Койко-дни (ф 2012) =  310* 355 = 110050

Выполнение плана 2012 = 110050 / 97960 = 1,12 или 112%.

Таблица 1

Данные для расчета  показателя количества койко-дней

Показатели

2010

2011

2012

План

Факт

Отклонение

План

Факт

Отклонение

План

Факт

Отклонение

Количество коек, шт.

310

310

-

310

310

-

310

310

-

Среднее число дней работы койки

324

346

+ 22

307

348

+41

316

355

+39


Рассчитав показатель количества койко-дней за 3 года можно сделать  следующие выводы. Количество коек за три года не изменялось ни по плану, ни по факту. Соответственно главным фактором изменения показателя койко-дней явилось среднее количество дней работы койки. Отклонения данного показателя плана от факта за все три года имеют положительную тенденцию, что говорит об эффективной работе МУЗ Петровская ЦРБ. За 2012 г. по сравнению с 2010 г. количество проведенных койко-дней увеличилось на 2790 дней (110050 – 107260), при этом положительное влияние оказало увеличение дней работы койки на 9 дней (355-346).

Информация о работе Характеристика налоговой политики