Характеристика налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальное учреждение здравоохранения Петровская центральная районная больница переименовано из Государственного учреждения Петровская центральная районная больница в связи с безвозмездной передачей из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Петровского муниципального района Ставропольского края на основании распоряжения правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №21-рп «О безвозмездной передаче государственных учреждений здравоохранения из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных районов Ставропольского края». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг

Вложенные файлы: 1 файл

12.docx

— 246.17 Кб (Скачать файл)

Статьи «Коммунальные  расходы», «Прочие хозяйственные  расходы» финансируются исключительно  за счет средств, выделяемых из бюджета, и средств от оказания платных  медицинских услуг, в то время  как расходы по статьям «Мягкий  инвентарь» и «Питание» оплачиваются из средств ОМС.

Что касается расчетных показателей  эффективности работы МУЗ Петровская ЦРБ, то можно отметить положительную  тенденцию за 3 года (2010г.,2011г., 2012г.) таких коэффициентов, как средняя продолжительность пребывания больного на койке, оборот койки, показатель фондоотдачи. Произошел рост оборачиваемости койки с 28,7 до 29,9 раз. Средняя длительность пребывания больного на койке снизилась в 2012г. до 11,9 дней против 12,03 дня в 2010г. Данные показатели свидетельствуют о повышении эффективности работы МУЗ Петровская ЦРБ, однако нельзя отметить, что их рост к 2008г. незначителен. К одному из факторов, влияющих на значение данных показателей, относится количество коечного фонда. За последние 3 года количество коек МУЗ Петровская ЦРБ не изменилось (310 шт.), что неблагоприятно сказывается на деятельности больницы. Также произошел рост таких показателей, как количество израсходованных средств в среднем на одного больного (с 10760 руб. в 2010г. до 15520 руб. в 2012г.), показатель средней суммы медикаментов на одного пролеченного больного (с 1406,1 руб. в 2011г. до 1470,3 руб. в 2012г.). Однако увеличение данных показателей вызвано скорее увеличением общего уровня цен, чем повышением эффективности деятельности больницы.

Проанализировав деятельность МУЗ Петровская ЦРБ, было выявлено, что наиболее значимым источником финансирования анализируемого бюджетного учреждения являются средства, поступающие из фондов ОМС (65-70%). Средства из бюджета – второй основной источник, его доля составляет порядка 25-30%. Среди наиболее остро стоящих проблем можно выделить недостаточное финансирование из бюджетов всех уровней, изначально закладываемый дефицит в тарифы ОМС, незначительная роль таких источников финансирования, как средства добровольного медицинского страхования, средства, поступающие от оказания платных медицинских услуг, благотворительные и спонсорские взносы.  Износ оборудования, нехватка средств на медикаменты, питание пациентов, низкая оплата труда работников – следствие сложившийся ситуации.   

Для решения данных проблем  в условиях ограниченности государственных  средств финансирования на такие  жизненно важные статьи как приобретение оборудования, необходим дополнительный поиск резервов финансовых ресурсов. Ими могут быть:

  • доходы от развивающихся платных услуг. При этом любая услуга может быть платной, если она осуществляется сверх Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
  • формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль МУЗ Петровской ЦРБ как дополнительный источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги;
  • развитие сети дневных стационаров, что также является резервом экономии средств на содержание больных;
  • развитие добровольного медицинского страхования как разновидности платной медицинской помощи. Добровольное медицинское страхование больше формирует ответственность пациента за свое здоровье, чем в условиях «платной медицинской помощи»;
  • экономия средств внутри МУЗ Петровской ЦРБ. Для этого необходима большая самостоятельность руководителя в распоряжении этими средствами, ослабление контроля, самоуправление.

Полученные в работе данные позволяют сделать вывод, что  в целом наблюдается увеличение объемов оказанных услуг, объемов  финансирования, то есть  динамика положительная. Но необходимо обратить внимание на более эффективное использование коечного фонда и на сроки лечения больных.

   Также важно учитывать,  что анализ финансовой деятельности  медицинского учреждения – это  не просто анализ показателей  работы, а анализ сквозь призму  экономических отношений, в которых  находится медицинское учреждение. Показатели работы медицинского  учреждения должно соответствовать  существующему хозяйственному механизму  - только в этом случае можно добиться наилучших экономических результатов.

 

  1. Характеристика налоговой политики

Для осуществления бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, нормативными актами МФ РФ и  органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, а также на основании введенного с 1 января 1999 года приказа МФ РФ от 29.07.98 г. 34п «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» в МУЗ Петровская ЦРБ утверждена учетная налоговая политика.

Наряду с деятельностью, финансируемой за счет средств местного и краевого бюджетов, Фонда Обязательного  Медицинского Страхования МУЗ Петровская ЦРБ осуществляет предпринимательскую деятельность:

•        реализацию платных медицинских услуг,

•        реализацию медицинских товаров через аптечный пункт 2 категории.

Налоговый учет в МУЗ Петровская ЦРБ ведется в соответствии с требованиями главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

Основными задачами налогового учета МУЗ Петровская ЦРБ являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода в порядке, установленном главой 25 Налогового Кодекса РФ, а также обеспечение этой информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Платные медицинские услуги реализуются на общем режиме налогообложения. Реализация медицинских товаров  через аптечный пункт 2 категории  облагается единым налогом на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.

Целью предпринимательской  деятельности МУЗ Петровская ЦРБ является достижение результата в виде дальнейшего развития производственных и социальных показателей.

Налоговая база МУЗ Петровская ЦРБ по реализации платных медицинских услуг определяется как разница между полученной суммой дохода от оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Налоговая база МУЗ Петровская ЦРБ по реализации медицинских товаров через аптечный пункт для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по данному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности Kl, K2.

Налоговая отчетность МУЗ Петровская ЦРБ представляется налоговый орган по месту учета налогоплательщика, в данном случае - в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы России №7 по Ставропольскому краю на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Законодательством РФ. Налоговая декларация или иной документ может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Подводя итоги по налоговой  политике и организационно-экономической  характеристике учреждения можно выделить такие ключевые аспекты как:

МУЗ Петровская ЦРБ осуществляет предпринимательскую деятельность: реализацию платных медицинских услуг, реализацию медицинских товаров через аптечный пункт.

Основными задачами налогового учета МУЗ Петровская ЦРБ являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода, а также обеспечение этой информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

 

3.1. Бюджетная отчетность МУЗ Петровская ЦРБ

 

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

• Баланс исполнения бюджета (Ф - 0503130)

По данным бухгалтерского баланса на 1 апреля 2012 года МУЗ Петровская ЦРБ можно сделать выводы:

    • За 1 квартал МУЗ Петровская ЦРБ за счет внебюджетных источников приобрела основных средств на сумму 211 000 рублей. Эта сумма получается, если отнять от данных по основным внебюджетным средствам на конец отчетного периода данные на начало отчетного периода.

 

    • Размер материальных запасов на конец отчетного периода уменьшился на 1 123111,69 рублей.
    • Итого размер нефинансовых активов уменьшился на 1 021 748,46 рублей.
    • Расчёты с дебиторами на начало года показали задолженность на сумму 13 809,17 рублей, а на конец периода - задолженность на сумму 1 320 918,74 рублей. В том числе с дебиторами по прочим доходам задолженность составила 34 229,69 рублей, а на конец периода - 1 333 154,03 рублей.
    • По расчетам с поставщиками и подрядчиками на начало года имеется задолженность на сумму за счет бюджетных средств в размере 760 425,34 рублей, и по внебюджетным средствам 888 686,94 рублей. Всего задолженность на начало года составляет 1 649 112 рублей. На конец отчетного периода 2 068 825,06 рублей, в том числе за счет бюджетных средств - 884 677,35 рублей, а внебюджетных - 1 184 1473,71 рублей.
    • Согласно данных бухгалтерского баланса исполнения бюджета МУЗ Петровская ЦРБ является убыточным учреждением.

•Отчет о прибылях и  убытках (Ф - 071002)

В отчете о прибылях и  убытках доходом являются платные  услуги населению, где выручка составляет 674 000 рублей, а себестоимость 840 000 рублей. Следовательно, убытки составляют 166 000 рублей. Данные убытки образовались в  результате увеличения стоимости теплоэнергоносителей и стоимости расходных материалов.

•Отчет о финансовых результатах  деятельности (Ф-0503121) МУЗ Петровская ЦРБимеет два вида деятельности:

1.Бюджетная

По бюджетной деятельности доходы составили 53 149,39 рублей, а расходы - 2 877 529,76 рублей. Убыток (чистый операционный результат) составил 2 930 679,12 рублей.

 

2.Внебюджетная

По внебюджетной деятельности оказание платных услуг составило 674 451,15 рублей, а ОМС 7 004 666,66 рублей. Расходы  составили 10 771 613,44 рублей.

 

3.2. Анализ видов  налогов, уплачиваемых учреждением  на общих основаниях и ЕНВД

 

I. Социальные взносы.

 

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в  закон о страховых взносах (N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года). Меняются ставки страховых  платежей, значительно расширен перечень льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф  взносов, расширен круг застрахованных лиц. 
Федеральный закон о страховых взносах N212-ФЗ подвергся изменениям. Согласно им, на 2012 год установлены новые ставки страховых взносов, которые ниже, чем были запланированы до этого. Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели делают отчисления на страхование в три внебюджетных фонда: 
•Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР РФ)                          
•Фонд социального страхования (ФСС) 
• Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

• Расчет платежей по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (Форма  по КНД 1151058)

В этом документе рассчитывается страховая и накопительная часть  трудовой пенсии. Работники года рождения до 1967г. оплачивают только страховые  взносы на страховую часть трудовой пенсии в размере 14 % . Работники для лиц 1967 г и моложе оплачивают страховую часть в размере 10 % и накопительную часть трудовой пенсии в размере 4 %.

Сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производится исчисление авансовых платежей по налогу.

Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

• Расчетная ведомость  по средствам фонда социального  страхования Российский Федерации (Форма 4 ФСС РФ) составляется и предоставляется  ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом в исполнительный орган Фонда по месту регистрации.

В расчетной ведомости  перекликаются все расчеты налогоплательщиков по ЕСН, включая 1151058 и 1151050 формы.

В разделе 3 расчетной ведомости, Форма - 4 ФСС РФ, для страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляется размер страхового взноса, согласно страхового тарифа.

II. Налог на доходы физических  лиц.

МУЗ Петровская ЦРБ, как налоговый агент в результате отношений с которым налогоплательщик получил доходы, обязан исчислить, удержать у налогоплательщика НДФЛ по ставке 13% и уплатить сумму налога исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ.

Для доходов в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1, ст.224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.

В МУЗ Петровская ЦРБ имеет место следующие суммы, не облагаемые налогом на доходы:

1.      оплата  матерям до 3х лет

2.      оплата  матерям до 1,5 лет (предприятие)

3.      оплата  матерям до 1,5 лет (ФСС)

4.      двухнедельное  пособие

5.      ранние  сроки беременности

Информация о работе Характеристика налоговой политики