Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:46, контрольная работа

Краткое описание

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения………….4
Специальные налоговые режимы…………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

моя.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения………….4
  2. Специальные налоговые режимы…………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В этой работе мы поставили  перед собой задачи: во-первых, рассмотреть  непосредственно систему налогообложения  для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и  виды специальных налоговых режимов.

Под специальным налоговым  режимом понимается особый порядок  исчисления и уплаты налогов и  сборов в течение определенного  периода времени, применяемый в  случаях и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах. Порядок установления специальных  налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями  НК РФ к специальным налоговым  режимам могут быть отнесены:

-упрошенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства;

-система налогообложения  в свободных экономических зонах;

-система налогообложения  в закрытых административно-территориальных  образованиях;

-система налогообложения  при выполнении договоров концессии;

-система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции;

-система налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Во-вторых, рассмотреть упрощенную систему налогообложения и систему  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности.

Соглашение о ценообразовании  представляет собой соглашение между  налогоплательщиком и федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов, о порядке  определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения  в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

 

 

 

Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   

 

Статья 105.19. Общие  положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения.

1. Российская организация  - налогоплательщик, отнесенный в  соответствии со статьей 83 настоящего  Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

2. Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

3. Предметом соглашения  о ценообразовании являются:

1) виды и (или) перечни  контролируемых сделок и товаров  (работ, услуг), в отношении которых  заключается соглашение;

2) порядок определения  цен и (или) описание и порядок  применения методик (формул) ценообразования  для целей налогообложения;

3) перечень источников  информации, используемых при определении  соответствия цен, примененных  в сделках, условиям соглашения;

4) срок действия соглашения;

5) перечень, порядок и  сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий  соглашения о ценообразовании.

4. Иные условия соглашения  о ценообразовании, помимо указанных  в пункте 3 настоящей статьи, могут  быть установлены по соглашению сторон.

Статья 105.20. Стороны соглашения о ценообразовании.

1. Сторонами соглашения  о ценообразовании являются налогоплательщик  и федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в лице его руководителя (заместителя руководителя), если  иное не предусмотрено пунктом  2 настоящей статьи.

2. В случае, если заключение соглашения о ценообразовании предусматривается в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, налогоплательщик вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении такого соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

3. В случае совершения  однородных контролируемых сделок  между несколькими российскими  взаимозависимыми организациями  (группой налогоплательщиков) с указанными  организациями может быть заключено  многостороннее соглашение о  ценообразовании. При этом условия  указанного соглашения распространяются  на всю группу налогоплательщиков, его заключивших.

При заключении соглашения о ценообразовании, изменении условий  и проведении проверки исполнения условий  соглашения о ценообразовании в  порядке, установленном соответственно статьями 105.22, 105.23 настоящего Кодекса, общие интересы группы налогоплательщиков может представлять одна организация  из группы налогоплательщиков, полномочия которой подтверждаются доверенностями, выданными в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

4. Налогоплательщик, заключивший  соглашение о ценообразовании,  вправе уведомить лиц, с которыми  совершаются сделки, о факте заключения  такого соглашения и об установленном  в нем порядке определения  цены, применяемой для целей налогообложения.

Статья 105.21. Срок действия соглашения о ценообразовании.

1. Соглашение о ценообразовании  может быть заключено по одной  либо нескольким сделкам (группе  однородных сделок), имеющим один  и тот же предмет, на срок, не превышающий трех лет.

При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период, истекший с 1-го числа календарного года, в котором  налогоплательщик обратился в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения до дня вступления в силу указанного соглашения.(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

2. Налогоплательщик при  соблюдении им всех условий  соглашения о ценообразовании  вправе обратиться в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, с  заявлением о продлении срока  действия соглашения о ценообразовании.

3. Соглашение о ценообразовании  может быть продлено по соглашению  сторон не более чем на два  года в порядке, предусмотренном  статьей 105.22 настоящего Кодекса.

4. Соглашение о ценообразовании  вступает в силу с 1 января  календарного года, следующего за  годом, в котором оно было  подписано, если иное не предусмотрено  непосредственно указанным соглашением.

Статья 105.22. Порядок  заключения соглашения о ценообразовании.

1. К заявлению налогоплательщика  о заключении соглашения о  ценообразовании, представленному  налогоплательщиком в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, прилагаются:

1) проект соглашения о  ценообразовании;

2) документы о деятельности  налогоплательщика, связанной с  контролируемыми сделками, а также  о контролируемых сделках, в  отношении которых налогоплательщиком  предлагается заключить соглашение  о ценообразовании;

3) копии учредительных  документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства  о государственной регистрации  налогоплательщика;

5) копия свидетельства  о постановке на учет налогоплательщика  в налоговом органе по месту  его нахождения на территории  Российской Федерации;

6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за  последний отчетный период;

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

7) документ, подтверждающий  уплату заявителем государственной  пошлины за рассмотрение федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, заявления о заключении  соглашения о ценообразовании;

8) иные документы, содержащие  информацию, имеющую значение при  заключении соглашения о ценообразовании.

2. Документы, перечисленные  в пункте 1 настоящей статьи, представляются  в федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в произвольной форме,  если иная форма не установлена  законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, вправе запрашивать  у налогоплательщика другие, не  предусмотренные пунктом 1 настоящей  статьи документы, необходимые  для целей соглашения о ценообразовании.

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, рассматривает представленные  налогоплательщиком в соответствии  с пунктами 1 - 3 настоящей статьи  заявление и другие документы  в срок не более шести месяцев  со дня их получения. Указанный  срок может быть продлен до  девяти месяцев.

Основания и порядок продления  срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

5. По результатам рассмотрения  документов, представленных налогоплательщиком  в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, принимается  одно из следующих решений:

1) решение о заключении  соглашения о ценообразовании;

2) мотивированное решение  об отказе от заключения такого  соглашения;

3) решение о необходимости  доработки проекта соглашения, в  котором федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, предлагает налогоплательщику  доработать в соответствии с  требованиями настоящего Кодекса  и повторно представить проект  соглашения о ценообразовании  и документы, указанные в подпункте  2 пункта 1 настоящей статьи.

6. Соответствующее решение  о заключении (об отказе в заключении, о необходимости доработки проекта соглашения) соглашения о ценообразовании (с указанием места, даты и времени подписания соглашения о ценообразовании в случае принятия решения о заключении соглашения о ценообразовании) направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.

7. При повторном представлении  проекта соглашения о ценообразовании  и документов на основании  решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи:

1) государственная пошлина,  предусмотренная подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не взимается;

2) федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, решение  принимается в течение трех  месяцев.

8. Основаниями для принятия  решения об отказе от заключения  соглашения о ценообразовании,  в частности, являются:

1) непредставление или  представление не в полном  объеме документов, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи;

Информация о работе Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения