Совершенствование учетной политики для целей налогообложения на примере ООО «Апекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование организации налогового учета на предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства;
- Провести анализ и рассмотреть организацию налогового учета на предприятии
- Составить рекомендации по соверщенствованию учетной политики для целей налогообложения.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и значение налогового учета на предприятии
1.1 Понятие налогового учета цели, задачи.
1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии
1.3 Элементы учетной политики для целей налогообложения
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Апекс»
2.2 Анализ формирования налоговых обязательств предприятия
2.3 Анализ элементов учетной политики предприятия
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия
3.1 Обоснование создания резерва по сомнительным долгам
3.2 Разработка налоговых регистров
3.3 Оценка влияния выбранной учетной политики на результаты хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_goloschapova.docx

— 140.55 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение                                                                                                         высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф.Решетнева

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

По дисциплине:  «НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ»

Тема: Совершенствование учетной политики для целей налогообложения на примере ООО «Апекс»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил: ст.гр. ННЗУ-91

   Кайнова Екатерина

                                                                              Проверил: Голощапова О.С.

 

 

 

 

 

Красноярск 2012 г

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Роль и значение налогового учета на предприятии

1.1 Понятие налогового  учета цели, задачи.

1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии

1.3 Элементы учетной политики для целей налогообложения

Глава 2. Анализ деятельности предприятия

2.1 Общая характеристика ООО «Апекс»

2.2 Анализ формирования  налоговых обязательств предприятия

2.3 Анализ элементов учетной  политики предприятия

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия

3.1 Обоснование создания  резерва по сомнительным долгам

3.2 Разработка налоговых  регистров

3.3 Оценка влияния выбранной  учетной политики на результаты хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

 

Введение

С введением в действие Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ (25 глава НК) произошло законодательное закрепление ведения налогового учета. Налоговый учет доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учета и становится самостоятельным направлением учета фактов хозяйственной жизни организаций.

Ведение параллельно двух учетов - бухгалтерского и налогового - непростая задача для организации, постановка налогового учета всецело находится в ведении налогоплательщика. Вместе с тем, налоговый учет должен быть органически взаимосвязан с бухгалтерским.

Налоговый учет имеет свои особенности:

обеспечивает полное представление о всех операциях, связанных с деятельностью налогоплательщика, и о его финансовом положение;

имеет главную цель - определение момента возникновения и величины налогового обязательства;

имеет специфических пользователей - службы налогового контроля.

Следовательно, аналитический учет должен быть организован так, чтобы был раскрыт порядок ее формирования.

Аналитический учет представляет собой регистры, в которых отражены необходимые показатели.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель работы - исследование организации налогового учета на предприятии.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

- изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства;

- Провести анализ и рассмотреть  организацию налогового учета  на предприятии

- Составить рекомендации по  соверщенствованию учетной политики для целей налогообложения.

Актуальность данной темы заключается в минимизации возникающих налоговых обязательствах при ведении финансово-хозяйственной деятельности предприятием

Разделы курсовой рассмотрены на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «Апекс».

 

 

1.1 Понятие налогового учета, цели, задачи

В Налоговом кодексе сформулированы лишь общие принципы организации налогового учета. Как конкретно вести его на практике, каждый бухгалтер должен определить самостоятельно. Правила ведения такого учета закрепляют в налоговой учетной политике фирмы.

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового кодекса:

"Налоговый учет - система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на основе  данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  настоящим Кодексом".

Как видно из определения, налоговый учет необходим, чтобы исчислить налог на прибыль. Но правила расчета налога, установленные главой 25 Налогового кодекса, таковы, что зачастую сделать это на основании лишь данных бухгалтерского учета невозможно.

Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция. Требуется организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы с его помощью можно было определить налогооблагаемую прибыль. Однако это не освобождает фирму от ведения налогового учета.

Единицы налогового учета - объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.

Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта налогового учета.

Данные налогового учета – информация о величине или иной характеристики показателей, определяющих объект учета, отражаемая в разработанных таблицах, регистрах.

Из данных налогового учета должно быть ясно:

- как определяют доходы и  расходы фирмы;

- как определяют долю расходов, учитываемых при налогообложении  в отчетном периоде;

- какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих включению  в расходы в следующих отчетных  периодах;

- как формируют сумму резервов;

- каков размер задолженности  перед бюджетом по налогу на  прибыль.

Данные налогового учета подтверждают первичные документы, расчеты налоговой базы и аналитические регистры налогового учета. Справка бухгалтера также является первичным документом. Содержание данных налогового учета является налоговой тайной.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методах учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методах учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового  учета;

3) расчет налоговой базы.

На практике можно использовать различные подходы к ведению налогового учета:

1. Налоговый учет ведется обособленно  от бухгалтерского учета.

Данный подход используют в основном крупные организации. В таких организациях существуют специальные подразделения, которые ведут налоговый учет. При использовании этого способа на основе одних и тех же первичных документов отдельно друг от друга формируются абсолютно не связанных между собой регистры бухгалтерского учета и регистры налогового учета.

2.  Налоговый учет ведется в рамках бухгалтерского учета.

Данный вариант предполагает максимальное использование данных бухгалтерского учета. Бухгалтерский план счетов максимально адаптируется для налогового учета.

Прибыль, полученная по данным бухгалтерского учета, корректируется в целях налогообложения.

В данном случае в бухгалтерские регистры могут быть добавлены строки, необходимые для расчета налоговых обязательств.

Налоговый учет ведется в обособленном налоговом плане счетов.

Этот подход является компромиссным между предыдущими подходами. Он заключается в том, что к бухгалтерскому плану счетов дополнительно вводятся налоговые счета, на которых доходы и расходы учитываются в соответствии с законодательством. Применяется в автоматизированной системе «1С-Предприятие»

Основными принципами налогового учета являются:

1.последовательность применения норм и правил налогового учета;

2.непрерывное отражение в хронологическом  порядке фактов хозяйственной  деятельности, которые влекут или  могут повлечь изменение размера  налоговой базы.

Налоговый учет в организации осуществляется в соответствии с нормативными актами:

1 Налоговый Кодекс Российской  Федерации;

2 Федеральные законы Российской  Федерации по налогам и сборам;

3 Инструкции Федеральной налоговой службы.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

 

1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии

Для организации налогового учета ФНС рекомендовало ведение следующих регистров учета. Данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер.

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

Регистр учета поступлений целевых средствнекоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

Информация о работе Совершенствование учетной политики для целей налогообложения на примере ООО «Апекс»