Оформление результатов налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Оформление результатов налоговой проверки..............................5
1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации....................................................................................5
1.2. Оформление результатов камеральной налоговой проверки...............7
1.3. Оформление результатов выездной налоговой проверки ..................15
Глава 2. Практическая часть.........................................................................27
Заключение.....................................................................................................32
Список литературы........................................................................................33
Приложение....................................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оформление результатоы налоговой проверки.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также отражаются в описательной части акта выездной налоговой проверки.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны 6являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:

  • вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
  • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;
  • ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
  • квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;
  • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.

Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения необходимо проверить полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведения о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения, и т.д.

В случае если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения учитываются при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте проверки указываются дата представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени;

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;

г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения следует группировать в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений можно сгруппировать в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Налогового кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные налогоплательщиком, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений подписывается проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:

  • сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
  • предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);

- выводы проверяющих о наличии  в деяниях налогоплательщика признаков налогового (ых) правонарушения (й). Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

  • решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения);
  • копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
  • уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушении (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
  • акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
  • материалы встречных проверок (в случае их проведения);
  • заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
  • протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае назначений (производства);
  • справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

К акту выездной налоговой проверки также могут прилагаться:

  • копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;
  • справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных 7организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и т.д., подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);
  • справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками правоохранительного органа (если выездная налоговая проверка проводилась с их участием). До вручения налогоплательщику (его представителю) акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале.

Подписанный проверяющими акт вручается руководителю организации-налогоплательщика (индивидуальному предпринимателю). О вручении акта руководитель организации-налогоплательщика или индивидуальный предприниматель (их представители) должны сделать на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, соответствующую запись, а также указать дату получения акта.

Об уклонении от получения акта налоговой проверки руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем (их представителям) на последней странице акта производится соответствующая запись, заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей даты.

После чего акт направляется налогоплательщику (его представителю) по почте заказным письмом (сопроводительное письмо с описью вложения). При этом датой вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

Задача 1.

Организация уплатила позже установленного срока на 15 дней: 1)НДС-20000 рублей; 2)Налог на прибыль-15000 рублей; 3)Транспортный налог-3000 рублей. Начислить финансовые санкции, которые необходимо уплатить в бюджет. Ставка рефинансирования- 10%.

 

Решение:

По результатам проверки организация  к уплате в бюджет суммы до начисленных налогов:

    • Налог на добавленную стоимость – 20000 рублей
    • Налог на прибыль – 15000 рублей.
    • Транспортный налог – 3000 рублей

Кроме того организация должна уплатить пени за несвоевременную уплату налогов (ст. 75 НК РФ) и штраф за неполную уплату налога (ст. 122 НК РФ)

Рассчитаем сумму пени по каждому налогу. Пени начисляются за каждый день просрочки уплаты налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Ставка пени составляет 1\300 ставки рефинансирования банка России. Количество дней просрочки уплаты налога определяется, исходя из срока уплаты по законодательству и датой фактической уплаты организацией. Произведем расчеты.

а) по НДС размер пени составляет

20000*1\300*10*15=100 (руб.)

б) по налогу на прибыль

15000*1\300*10*15=75 (руб.)

в) по транспортному налогу

3000*1\300*10*15=15 (руб.)

Неуплата или неполная уплата сумм налога влечет за собой взыскание штрафов в размере 20 % неуплаченных сумм налога (ст. 122 НК РФ).

а) по НДС:

20000*20%=4000 (руб.)

б) по налогу на прибыль:

15000*20%=30000(руб.)

в) по транспортному налогу:

3000*20%=600 (руб.)

Общая сумма штрафа составляет

4000+3000+600=7600 (руб.)

 

Задача 2.

ООО не подало заявление в НО о постановке на учет и не сообщила об открытии счета в течение 15 дней с момента регистрации деятельность организация не вела. Рассчитайте финансовые санкции, которые необходимо уплатить организации.

 

Решение:

Согласно ст.116 нарушение постановки на учет в НО.

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в НО по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10000 руб.

Заявление об открытии счета подается в течение 5 дней. Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока предоставления в НО информации об открытии ими счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Информация о работе Оформление результатов налоговой проверки