Оформление результатов налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Оформление результатов налоговой проверки..............................5
1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации....................................................................................5
1.2. Оформление результатов камеральной налоговой проверки...............7
1.3. Оформление результатов выездной налоговой проверки ..................15
Глава 2. Практическая часть.........................................................................27
Заключение.....................................................................................................32
Список литературы........................................................................................33
Приложение....................................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оформление результатоы налоговой проверки.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Если по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом составляется акт, то организация в случае ее несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями должностных лиц налогового органа может воспользоваться предоставленным п. 5 ст. 100 Налогового кодекса правом на подачу возражений по акту в целом или по его отдельным положениям.

Данные возражения могут быть представлены в двухнедельный срок со дня получения акта проверки.

Согласно ст. 6.1 указанного выше кодекса срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

На основании п. 2 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение:

а) о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

б)  об отказе в привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения;

в)  о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

После получения одного из вышеперечисленных решений налогоплательщики, налоговые агенты в случае согласия с этими решениями обязаны исполнить их, а при несогласии вправе их обжаловать.

Решение о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения выносится только в случае, если в действиях (бездействии) организации налоговым органом обнаружены налоговые правонарушения. В этом случае к организации могут быть применены различные виды налоговой ответственности.

При выявлении факта непредставления налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок организация-налогоплательщик, налоговый агент подлежат привлечению к ответственности, установленной ст. 119 Налогового кодекса РФ.

В случае уплаты исчисленного налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

За представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации, содержащей недостоверные сведения и приведшие к занижению подлежащих внесению в бюджет сумм налога, сбора, может быть привлечен к налоговой ответственности, установленной ст. 122 НК РФ.

В случае выявления налоговым органом факта неправомерного неперечисления (неполного перечисления) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению организацией, выступающей в качестве налогового агента, данная организация может быть привлечена к ответственности, установленной ст. 123 НК РФ.

За непредставление (несвоевременное представление) расчетов, иных документов, представление которых предусмотрено положениями действующего законодательства, организация может быть привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126, в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.

За непредставление без уважительных причин, истребованных для проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом документов, организация может быть привлечена к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ.4

Для взыскания сумм штрафа налоговым органом с налогоплательщиков, налоговых агентов предусмотрен судебный порядок.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи в соответствии с п. 6 ст. 101 Налогового кодекса может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение должностным лицом налогового органа требований п. 6 ст. 101 не влечет за собой безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. На это указал Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в п.30 постановления «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 28.02.01 № 5.

Таким образом, в решении налогового органа должны быть указаны обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, с одновременным отражением в акте проверки и приложениях к нему со ссылками на первичные бухгалтерские документы. В противном случае при рассмотрении дела в судебном порядке будет невозможно установить, какие конкретно факты были квалифицированы как налоговые правонарушения, определить их характер и как следствие — решение об отказе налоговому органу в удовлетворении требований о взыскании штрафа.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится налоговым органом при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В указанном решении обязательно должен содержаться пункт о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пп.7 п.1 ст.32, ст.88 и п.4 ст. 101 НК РФ налогоплательщику, налоговому агент направляется требование об уплате налоговых платежей.

Требование об уплате недоимки по налогу, пени и штрафов может быть направлено налогоплательщику, налоговому агенту и на основании решения об отказе в привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику, налоговому агенту доначислены суммы налогов, сборов, пени, но в связи с обстоятельствами, исключающими привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, данное лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности.

Согласно ст.88 НК РФ допускается возможность по результатам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки направления налогоплательщику, налоговому агенту только требования об уплате соответствующей суммы налога, сбора, пени.

В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику, налоговому агенту письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченные суммы налога, соответствующих пеней, штрафов.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика, налогового агента уплатить налог.

Требование должно содержать сведения о: сумме задолженности по налогу; размере пеней, начисленных на момент направления требования; размере штрафов; сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, налоговым агентом.

Требование, выставляемое налогоплательщику, налоговому агенту в соответствии с решением налогового органа, вынесенным по результатам проведения камеральной налоговой проверки, должно быть направлено в 10-дневный срок с даты вынесения этого решения.

Требование об уплате налога, сборов и соответствующих пеней в соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае уклонения от получения требования оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления.

Порядок направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента-организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке определен Приказом МНС России от 02.04.03 № БГ-3-29/159.

 

1.3. Оформление результатов выездной налоговой проверки

 

Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме, приведенной в приложении 1. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме, приведенной в приложении 2. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной налоговой проверки с участием правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах (третий экземпляр передается правоохранительному органу, сотрудники которого участвовали в проверке).

Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:

  • номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя. В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого 5филиала или представительства;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо ИНН организации-налогоплательщика указывается код причины постановки на учет;
  • наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
  • дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
  • фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии). В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников правоохранительных органов во вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;
  • дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной налоговой проверки;
  • указание на вопросы проверки;
  • период, за который проведена проверка;
  • даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводятся дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Датой окончания проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;

  • фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
  • адрес места нахождения организации (ее филиала или представительства) или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
  • сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом или представительством) (индивидуальным предпринимателем) видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;
  • сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом. В случае неполного представления налогоплательщиком необходимых для проверки документов по запросу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, приводится перечень не представленных документов;
  • сведения о встречных проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки;
  • иные необходимые сведения.

Информация о работе Оформление результатов налоговой проверки