Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики являлось получение теоретических знаний, тренировка практических навыков, полученных в университете, а также общее представление о получаемой специальности «Налоги и налогообложение».
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- закрепить знания, полученные в ходе теоретического обучения;
- приобрести практические навыки и умения по специальности;
- расширить представление о будущем месте профессиональной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИФНС№3 ПО Г. ТЮМЕНИ.......................................................................................4
1.1. Общие сведения об Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………………………4
1.2. Задачи и функции Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г.Тюмени…………………………………………………………………………...…5
1.3. Полномочия Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….6
1.4. Права Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….9
1.5. Организация деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИФНС РОССИИ ПО Г. ТЮМЕНИ №3......................12
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................46

Вложенные файлы: 1 файл

Отчетко 2.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах, так называемые, косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Наиболее распространенными из них являются следующие:

Метод общего сопоставления имущества:

Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

1) учет изменения имущественного  положения за отчетный период;

2) учет произведенного и личного  потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

Метод, основанный на анализе производственных запасов:

Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение материального ущерба государству, ограничивает его возможности по реализации функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение.

Взимание в бесспорном порядке недоимки по налогу и пеней носит характер не штрафной санкции, а возмещения (компенсации) государству процента за пользование налогоплательщиком налоговым кредитом, поскольку считается, что недоплаченный в бюджеты налог используется налогоплательщиком в своих коммерческих целях.

Налоги призваны быть важнейшим инструментом сглаживания экономических циклов, а также должны стимулировать инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, предоставляемых государством населению. Снижение налоговых ставок должно приводить к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны, может быть тогда станет намного меньше налоговых правонарушений.

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Однако в нашей стране на данном этапе исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения от уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

В первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется, в том числе в виде проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

– системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

– использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

– форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом.

Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

– повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

– проведение перекрестных проверок.

Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Следует отметить, что на современном этапе налоговое законодательство Российской Федерации все еще находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется это тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных. Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждая из которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна рассматриваться в строгом соответствии законом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 4 окт. 2014 г.]. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 838 с. 
  2. «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 // Собрание законодательства РФ. - 2014.
  3. «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки»: Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ от 23.07.2012 // Собрание законодательства РФ. - 2012.

 

Статьи

 

  1. Валов М.А. Выездная налоговая проверка / М.А.Валов // Арбитражная налоговая практика. – 2011.-  № 5. – С.25.
  2. Васильева Ю.В. Правовые основы проведения налоговых проверок/ Ю.В. Васильева // Налоги. - 2012. - №2. - С.22-30.
  3. Ведерников О.О. Ответственность налогоплательщика / О.О. Ведерников // Финансовая газета. – 2012. -  № 29. – С. 52-54.
  4. Гусева Т.А. Налоговые правонарушения - административная ответственность / Т.А. Гусева // Финансы. – 2011. -  № 12. – С.61-63.
  5. Дуюнов А.Г. О выездных и камеральных налоговых проверках / А.Г. Дуюнов // Налоговый вестник. - 2010.  - № 8.- С.50-56.

 

Учебные пособия, монографии

 

  1. Ашомко Т.А. Правонарушение и ответственность / Т.А. Ашомко. - М.: ООО НПО, 2012.  – 145 с.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: Книжный мир, 2013. – 56 с.
  3. Сальникова Л.В. Налоговое право России: учебник / Л.В.Сальникова. - Москва: Юстицинформ, 2013. – 423 с.
  4. Щекин Д.М. Судебная практика по налоговым спорам / Д.М. Щекин. - М.: МЦФЭР, 2011. – 89 с.

13. Сашичев В.В. Эффективность налоговых проверок возросла // «Российский налоговый курьер». 2006. №8.

           14.   Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2006.

 

Электронные ресурсы

 

15.  Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nalog.ru.

 

 

 

1 Пансков В.М. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.: Проспект, 2006. – 210 с.

2 В.В. Сашичев: «Эффективность налоговых проверок возросла»// «Российский налоговый курьер» 2006. №8


Информация о работе Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3