Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики являлось получение теоретических знаний, тренировка практических навыков, полученных в университете, а также общее представление о получаемой специальности «Налоги и налогообложение».
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- закрепить знания, полученные в ходе теоретического обучения;
- приобрести практические навыки и умения по специальности;
- расширить представление о будущем месте профессиональной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИФНС№3 ПО Г. ТЮМЕНИ.......................................................................................4
1.1. Общие сведения об Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………………………4
1.2. Задачи и функции Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г.Тюмени…………………………………………………………………………...…5
1.3. Полномочия Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….6
1.4. Права Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….9
1.5. Организация деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИФНС РОССИИ ПО Г. ТЮМЕНИ №3......................12
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................46

Вложенные файлы: 1 файл

Отчетко 2.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, вышеуказанные договоры с Администрацией муниципального образования, Управлением культуры и туризма Администрации муниципального района, Музеем истории имеют условия договоров поставки, так как определены порядок, стоимость и  сроки предоставления услуг исполнителем заказчикам услуг, сроки оплаты и порядок оплаты оказанных услуг (путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя), предусмотрено оформление актов выполненных работ и предоставленных услуг. Следовательно, доходы, полученные в рамках указанных договоров, правомерно включены Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки в налогооблагаемый доход Заявителя в целях исчисления налогов по общей системе налогообложения.

Одновременно, ФНС России установлено, что в материалах выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Х отсутствует информация о доначислении налогов по общей системе налогообложения  по доходам, полученным Заявителем во исполнение договора от 10.12.2012, заключенного с первичной профсоюзной организацией «ЮЛ 1».

Как следует из материалов проверки индивидуальным предпринимателем Х в ходе выездной налоговой проверки представлены документы (договоры, товарные накладные, платежные поручения и др.), подтверждающие произведенные им расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, в 2011 году на сумму 3 321 285 рублей, в 2012 году - на сумму 4 298 407 рублей, в 2013 году - на сумму 5 130 943 рубля, которые отражены Инспекцией в приложениях № 8, 10, 12 к акту выездной налоговой проверки от 12.11.2014 в разрезе поставщиков. Согласно материалам выездной налоговой проверки, представленные индивидуальным предпринимателем Х документы, подтверждающие расходы, учтены Инспекцией при формировании налогооблагаемых баз по НДФЛ и ЕСН.

В отношении довода Заявителя о том, что по результатам выездной налоговой проверки не учтены затраты на комиссионное расчетное банковское обслуживание за 2011 год на сумму 25 784 рубля, за 2012 год - на сумму 32 200 рублей и за 2013 год - на  сумму 40 275 рублей, ФНС России сообщает следующее.

Индивидуальным предпринимателем Х с жалобой от 22.04.2014 в ФНС России представлены копии мемориальных банковских ордеров, свидетельствующих о произведенных в проверяемом периоде Заявителем расходах на комиссионное расчетное банковское обслуживание, за 2011 год на сумму 25 784 рубля, за 2012 год - на сумму 32 200 рублей и за 2013 год - на  сумму 40 275 рублей. Кроме того, затраты в проверяемом периоде в указанных суммах, понесенные ИП Х на комиссионное расчетное банковское обслуживание, подтверждаются выпиской банка, имеющейся в материалах проверки. При этом материалы выездной налоговой проверки Инспекции в отношении ИП Х не содержат информации о том, что указанные затраты включены Инспекцией в расходы при  расчете налогооблагаемых баз по НДФЛ, ЕСН и НДС.

При таких обстоятельствах, ФНС России установлено, что в решении Инспекции от 17.12.2013 излишне исчислены суммы: НДФЛ 2011 год на 3 352 рубля (25 784 х 13%), НДФЛ, а 2012 год на 4 186 рублей (32 200 х 13%) , НДФЛ за 2013 год на 5 236 рублей (40 275 х 13%)), а также ЕСН за 2011 год в Федеральный бюджет на 516 рублей (32 434  - (29 080 +  (741 923 – 600 000)х 2%)).

В отношении довода индивидуального предпринимателя Х о невключении  суммы 66 324,17 рубля в вычеты по НДС, ФНС России сообщает следующее.

Вышеуказанными нормами НК РФ определено, что наличие у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием для уменьшения, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода НДС; наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по НДС, не заменяет обязанности  их декларирования.

Данный вывод подтвержден Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.04.2011 № 23/11, которым  разъяснено, что само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговых вычетов без отражения суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием  для уменьшения, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на добавленную стоимость. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по НДС, не заменяет их декларирования.

Вместе с тем, Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки индивидуальному предпринимателю Х был предоставлен налоговый вычет по НДС за проверяемый период в общей сумме 430 647 рублей, что отражено  в акте выездной налоговой проверки от 12.11.2014 и в решении от 17.12.2013.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.07.2009 № 5172/09, вышестоящий налоговый орган, принимая решение по жалобе налогоплательщика на решение инспекции, не вправе по итогам ее рассмотрения увеличивать размер налоговых обязательств и принимать решение о взыскании с налогоплательщика дополнительных налоговых платежей, не взысканных оспариваемым решением нижестоящего налогового органа. Иной подход создавал бы налогоплательщику препятствия для свободного волеизъявления в процессе реализации им права на обжалование вынесенного в отношении него решения.

Учитывая вышеизложенное, ФНС России сообщает, что в данной части решение Инспекции от 17.12.2013 изменению не подлежит.

В отношении довода индивидуального предпринимателя Х о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговых деклараций по НДФЛ за 2011-2013 годы, ФНС России сообщает следующее.

В соответствии со статьей 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании изложенного, сроки представления декларации по НДФЛ за 2011 год – не позднее 30.04.2012, за 2012 год – не позднее 03.05.2013, за 2013 год не позднее 02.05.2014.

В решении от 17.12.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Инспекцией сделан вывод о несвоевременном представлении Заявителем налоговых деклараций по НДФЛ за 2011-2013 годы.

Вместе с тем, ФНС России из материалов, представленных Управлением, установлено, что декларация по форме № 3-НДФЛ за 2011 год представлена Заявителем в Инспекцию 30.04.2010, за 2011 год - 03.05.2012, за 2012 год – 26.04.2013, то есть в установленные Кодексом сроки.

Учитывая изложенное, налогоплательщик необоснованно привлечен Инспекцией к налоговой ответственности за несвоевременное представление деклараций по НДФЛ в виде штрафа в общей сумме 7 713 рублей.

При таких обстоятельствах, Федеральная налоговая служба признает жалобу индивидуального предпринимателя Х от 22.04.2014 подлежащей частичному удовлетворению и, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, изменяет решение Межрайонной ИФНС России по области от 17.12.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, утвержденное решением Управления Федеральной налоговой службы по области от 19.03.2013, путем отмены доначисленных сумм: ЕСН в Федеральный бюджет за 2011 год в размере 516 рублей, НДФЛ за 2011 год в размере 3 352 рубля, НДФЛ за 2012 год в размере 4 186 рублей, НДФЛ за 2013 год в размере 5 236 рублей и соответствующих сумм пени по статье 75 НК РФ и штрафа по статье 122 НК РФ, а также отмены штрафа по статье 119 НК РФ за непредставление деклараций по форме № 3-НДФЛ за 2011-2013 годы в общей сумме 7 713 рублей. В остальной части Федеральная налоговая служба оставляет Решение Межрайонной ИФНС России по г.Тюмени №3 от 17.12.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения без изменения.

В этой связи, Федеральная налоговая служба поручает Управлению Федеральной налоговой службы по области осуществить контроль за перерасчетом Межрайонной ИФНС России по г.Тюмени №3 индивидуальному предпринимателю Х сумм налога, пени и штрафов в соответствии с настоящим решением. О результатах сообщить индивидуальному предпринимателю Х и в Федеральную налоговую службу в срок до 30.06.2014.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Эффективность проведения мероприятий налогового контроля в значительной мере предопределяется содержанием действующих форм налоговых деклараций. При разработке форм налоговых деклараций необходимо исходить из того, чтобы декларация была максимально сжатой, и налогоплательщик не вносил туда ничего лишнего. Вместе с тем, чтобы информация, содержащаяся в декларациях, давала бы максимальное количество различного рода «отправных точек» для налогового инспектора. Используя их, инспектор сразу сможет определить направление дальнейших контрольных действий: в каких сферах финансовой деятельности налогоплательщика возможны нарушения, какие дополнительные документы или сведения нужно запросить у налогоплательщика или из внешних источников, чтобы выявить на их основе налоговые нарушения и создать необходимую доказательственную базу.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

– наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

– применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

– использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;

– увеличения размеров наказания за налоговые правонарушения.1

Немаловажной задачей является внедрение в практику работы налоговых органов программных продуктов. Данные продукты позволяют осуществлять не только арифметическую проверку, но и логическую увязку различных взаимосвязанных показателей налоговых деклараций, форм бухгалтерской отчетности, информации из внешних источников, анализ основных финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика, а также отбор объектов для выездных налоговых проверок. Используемые в большинстве налоговых инспекций программно-информационные комплексы ЭОД, RNAL-N и PRO, а также программные комплексы собственных разработок предоставляют такие возможности.

Однако в используемых программных комплексах есть ряд недостатков. Главным из них является запросный режим отбора налогоплательщиков для выездных проверок, то есть критерии отбора налоговые инспекторы вводят самостоятельно. Поэтому при отборе высока роль субъективного фактора.2

В настоящее время в МНС РФ продолжается работа по дальнейшему совершенствованию процедуры отбора и разрабатывается единое программное обеспечение, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для такого рода предприятий пределов, оценить реальный предел обязательств налогоплательщика.

Процесс автоматизации указанного анализа имеет большую актуальность прежде всего в отношении малых предприятий, когда ограниченное число работников налогового органа, проводящих камеральную налоговую проверку значительного числа малых предприятий, должны не только качественно провести в установленные сроки данную проверку, но и отобрать для выездной налоговой проверки именно те малые предприятия, проверка которых могла бы принести максимальные доначисления в бюджет при минимальных затратах рабочего времени.

Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит увеличение количества проверок соблюдения налогового законодательства.

Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях.

Информация о работе Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3