Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики являлось получение теоретических знаний, тренировка практических навыков, полученных в университете, а также общее представление о получаемой специальности «Налоги и налогообложение».
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- закрепить знания, полученные в ходе теоретического обучения;
- приобрести практические навыки и умения по специальности;
- расширить представление о будущем месте профессиональной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИФНС№3 ПО Г. ТЮМЕНИ.......................................................................................4
1.1. Общие сведения об Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………………………4
1.2. Задачи и функции Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г.Тюмени…………………………………………………………………………...…5
1.3. Полномочия Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….6
1.4. Права Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени……………………………………………………………………………….9
1.5. Организация деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Тюмени…………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИФНС РОССИИ ПО Г. ТЮМЕНИ №3......................12
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................46

Вложенные файлы: 1 файл

Отчетко 2.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

В рамках оптовой торговли продавец заключает с покупателями договоры, в которых определяются ассортимент товаров, сроки их поставки, порядок и форма расчетов за поставляемые товары. Кроме того, при реализации оформляются и передаются покупателям накладные, счета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 525 и пункта 1 статьи 527 ГК РФ поставка товаров для государственных (или муниципальных) нужд осуществляется на основе государственного (или муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (или муниципальных) нужд, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (или муниципальных) нужд.

Пунктом 2 статьи 525 ГК РФ установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных (или муниципальных) нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Порядок заключения государственного (или муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (или муниципальных) нужд, нужд бюджетных учреждений регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон № 94-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2006, который применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

При этом следует также иметь в виду, что в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным договором, договор поставки по государственному и муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности, указанных в статье 426 ГК РФ, и согласно Федеральному закону № 94-ФЗ заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.

Учитывая вышеизложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.

Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.10.2011 № 5566/11.

В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки» разъяснено, что, квалифицируя правоотношения участников спора, необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 ГК РФ, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.

При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и тому подобное).

Факторами, которые могут свидетельствовать об осуществлении продавцом оптовой торговли, являются следующие: длительные хозяйственные отношения с клиентом; регулярность и большие объемы закупки товара; специфика реализуемых товаров (например, требуется наличие у покупателя специального оборудования для обработки, хранения товаров или их можно использовать как сырье и материалы в производственной деятельности покупателя); предварительное согласование существенных условий договора поставки (наименование и количество товара), порядка и сроков поставки, заключение договора, содержащего указанные условия, и т.д.

Как следует из материалов, представленных Управлением, Х 11.06.2002 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования, прошла перерегистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации 11.06.2004 и поставлена на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России по г.Тюмени №3. Кроме того, Х с 01.04.2007 поставлена на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя – налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления деятельности. 

Х в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей заявлены следующие виды деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (ОКВЭД - 52.11); розничная торговля в палатках и на рынках (ОКВЭД -52.62); прочая розничная торговля вне магазинов (52.63); деятельность ресторанов и кафе (55.30).

Как следует из материалов выездной налоговой проверки, Заявитель за проверяемый период представлял в Инспекцию декларации по единому налогу на вмененный доход, в связи с осуществлением розничной торговли товарами через стационарную торговую сеть и оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей.

Кроме того, индивидуальный предприниматель Х за проверяемый период представила в Инспекцию декларации по форме № 3-НДФЛ за 2011 - 2013годы. В декларации по НДФЛ за 2009 год Заявителем указан доход в общей сумме 287 649,5 рублей, полученный от разных источников выплаты (ООО «ЮЛ 3», ООО «ЮЛ 4», от ФЛ 1 и ИП 2), доход от предпринимательской деятельности за 2011 год заявлен Х в размере 0 рублей. За 2012 в декларации по НДФЛ заявлен доход в общей сумме 241 050 рублей, полученный от разных источников выплаты (ООО «ЮЛ 3», ИП 3, ИП 2,ФЛ 1), доход от предпринимательской деятельности за 2010 год заявлен в размере 0 рублей. За 2013 год в декларации по НДФЛ Х заявлен доход в общей сумме 219 180 рублей, полученный от разных источников выплаты (ООО «ЮЛ 3», ИП 2, ИП 3), доход от предпринимательской деятельности за 2013 год заявлен также в размере 0 рублей.

Как следует из материалов, представленных Управлением, Заявитель в проверяемом периоде не представлял в налоговый орган декларации по НДС.

Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки установлено, что фактически в проверяемый период индивидуальный предприниматель Х осуществляла следующие виды деятельности: реализация продуктов питания по муниципальным контрактам и по договорам, имеющим условия договоров поставки, доход от которых подлежит налогообложению по общей системе, а также деятельность по организации общественного питания, через объекты, имеющие залы обслуживания посетителей, и розничную торговлю товарами через стационарную торговую сеть, подпадающие под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход.

Как следует из материалов выездной налоговой проверки, индивидуальным предпринимателем Х в проверяемом периоде раздельный учет доходов и расходов по общей системе налогообложения и по ЕНВД не велся.

В рамках выездной налоговой проверки в соответствии с положениями статьи 93 НК РФ индивидуальному предпринимателю Х 13.07.2013 Инспекцией было лично вручено требование от 13.07.2013 о представлении документов (информации), что подтверждается подписью Заявителя на экземпляре требования. Согласно материалам проверки на требование Инспекции от 13.07.2013 индивидуальным предпринимателем Х представлены следующие документы: договоры, заключенные с Управлением образования и молодежной политики муниципального образования (заказчик) - муниципальные контракты 2011 года, муниципальные контракты, заключенные с Управлением образования МО на поставку товаров в детские сады и среднюю школу, датированными 2011-2013 годами.

Как следует из договоров, представленных Заявителем, предметом указанных выше муниципальных контрактов (договоров) являлась поставка в обусловленные муниципальными контрактами (договорами) сроки продуктов питания в адрес муниципальных учреждений на основании заявок заказчиков с выставлением счетов-фактур и соответствующих накладных (актов).

Кроме того, индивидуальным предпринимателем Х в ходе выездной налоговой проверки также были представлены договоры поставок, заключенные со школой (заказчиком), где Управление образования МО является плательщиком.

Указанные договоры поставок, заключенные индивидуальным предпринимателем Х (поставщиком) со школой (заказчиком), содержат информацию о том, что Управление образования и молодежной политики муниципального образования является плательщиком по договорам. Предметом указанных договоров являлось обеспечение учащихся весеннего лагеря средней школы питанием по меню в обусловленный договорами срок. Согласно условиям поставки поставщик обязан осуществить поставку питания только после получения от заказчика заявки по установленному образцу на соответствующие виды питания в объеме, указанном в заявке. Поставщик обязуется обеспечить горячим питанием в здании кафе по меню с указанием конкретного количества человек - участников лагеря в соответствии со стоимостью дневного рациона. Указанная цена питания согласно условиям договоров включает в себя НДС (налоги), а также иные расходы поставщика, связанные с выполнением условий договоров. Договорами определены сроки оплаты за поставленное питание в виде аванса в размере 30% путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или наличными денежными средствами в течение срока, установленного условиями договоров; оставшаяся сумма перечисляется заказчиком поставщику после фактически поставленного питания. Также условиями указанных договоров предусмотрена ответственность сторон и сроки действия договоров.  

Учитывая изложенное, материалами выездной налоговой проверки подтверждается, что заключенные индивидуальным предпринимателем Х с покупателями и (или) заказчиками договоры, договоры поставки, государственные и муниципальные контракты имеют схожие условия, в соответствии с которыми поставщик или исполнитель в лице индивидуального предпринимателя Х обязуется передать в собственность покупателя товар или предоставить услугу по организации общественного массового питания, а покупатель или заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях, установленных договорами и контрактами по безналичному расчету. Согласно указанным договорам и контрактам товар передавался продавцом покупателю или услуга предоставлялась в количестве и ассортименте в соответствии с условиями договоров и контрактов по предварительной заявке. Порядок и условия оплаты за приобретаемый товар определены в договорах и контрактах в виде частичной суммы авансовых платежей в наличной или безналичной форме расчета, и окончательный расчет определен в безналичной форме. Согласно условиям заключенным индивидуальным предпринимателем Х договоров и контрактов поставка товара и предоставление услуг непосредственно покупателю или заказчику осуществлялась продавцов или исполнителем. Полный расчет с продавцом или исполнителем согласно условиям договоров и контрактов осуществлялся по факту поставки товара покупателю или предоставления услуг заказчику. Согласно условиям договоров и контрактов цена каждого наименования товара указывалась в счетах, выставляемых продавцом покупателю на оплату или в актах выполненных работ и оказанных услуг; товар считался оплаченным, с момента поступления денежных средств покупателя на расчетный счет продавца или исполнителя услуг. В договорах и контрактах предусмотрена ответственность сторон за нарушение сроков и объема поставки, сроков оплаты, а также указаны сроки действия договоров и контрактов.

Исполнение сторонами сделок указанных договоров и контрактов подтверждается счет - фактурами, товарными накладными на передачу товара от  продавца покупателю, актами выполненных работ и оказанных услуг, платежными поручениями, книгами продаж за проверяемый период, представленными индивидуальным предпринимателем Х в ходе выездной налоговой проверки.

Таким образом, Инспекцией установлено, что индивидуальный предприниматель Х неправомерно не исчислила в проверяемом периоде в отношении доходов, полученных ею по вышеуказанным договорам и контрактам, заключенным с муниципальными учреждениями, а также по договорам, имеющим условия договоров поставки с другими учреждениями и организациями, налоги по общей системе налогообложения (НДФЛ, ЕСН, НДС).

Кроме того, как следует из материалов проверки, денежные суммы, поступившие во исполнение договоров, заключенных с Администрацией муниципального образования по вопросу организации питания спортсменов спортивно-оздоровительного лагеря, с Управлением культуры и туризма Администрации муниципального района по вопросу организации питания участников различного рода культурных, научных и исторических мероприятий и с Музеем истории включены Инспекцией в доход при формировании налогооблагаемых баз по общей системе налогообложения (НДФЛ и ЕСН). Указанные суммы поступлений денежных средств в разрезе конкретных контрагентов Заявителя отражены Инспекцией в приложениях № 9, 11, 13 к акту выездной налоговой проверки от 12.11.2014.

Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки на основании платежных поручений, представленных индивидуальным предпринимателем Х установлено, что на расчетный счет в банке индивидуального предпринимателя Х поступило за 2011 год - 4 088 992 рубля, за 2012 год  -  4 846 361 рубль, за 2013 год - 5 777 384 рубля. Суммы поступлений денежных средств в разрезе конкретных контрагентов Заявителя отражены Инспекцией в приложениях № 9, 11, 13 к акту выездной налоговой проверки от 12.11.2014.

При этом представленные индивидуальным предпринимателем Х с апелляционной жалобой в Управление и в ФНС России договоры, заключенные с Администрацией муниципального образования по организации питания спортсменов спортивно-оздоровительного лагеря (договоры 2009-2012 годов); с Управлением культуры и туризма Администрации муниципального района по организации питания участников различного рода культурных, научных и исторических мероприятий (договоры 2010-2013 годов); с организацией «ЮЛ 1» по  проведению праздничного вечера (договор от 10.12.2012); с Музеем истории по организации питания участников мероприятия посвященного международному дню музеев (договор от 12.05.2012), ранее в Инспекцию в ходе выездной налоговой проверки Заявителем не представлялись.

Информация о работе Отчёт по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3