Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы налогового права, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость устранения противоречий, возникающих в ходе реализации налоговых правоотношений, вызвала многочисленные поправки, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ на протяжении многих лет. Но и эти поправки не смогли разрешить всех проблем, связанных с исполнением законодательных предписаний.
Непоследовательность предпринимаемых государством мер по реформированию налоговой системы, в том числе в части развития института налогообложения прибыли организаций, подтверждает острую необходимость и целесообразность проведения детальных исследований в этом направлении на современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации. Существующие недостатки правового регулирования налогового контроля по налогу на прибыль организаций, как центрального механизма налогового администрирования, препятствуют динамичному развитию системы налогового администрирования в РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ УЖЕ ДИПЛОМ налог.контроль.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

Вид налога

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста  поступлений, %

Сумма, тыс.руб.

Структура %

Сумма, тыс.руб.

Структура %

Сумма, тыс.руб.

Структура %

Налог на прибыль

1278996

30,0

1334421

27,0

1820576

31,0

142

НДС

742909

16,8

1124416

23,0

1241264

21,1

167

НДФЛ

1320758

31,0

1473926

29,8

1486259

25,2

113

НДПИ

11183

0,2

8224

0,2

13252

0,2

119

Прочие 

961117

22,0

968336

20,0

1315688

22,5

137

Итого

4314963

100,0

4927323

100,0

5877037

100

136




Налоговые поступления по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска за 2010 – 2012 года

 

За 2010 – 2012 года поступления по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска возросли с 4314963  тыс. руб. в 2010 году,  до 5877037 тыс. руб. в 2012 году, т.е. на 1562074 млн. руб. За 2012 год в бюджет было уплачено на 949714  тыс. руб. больше, чем в 2011 году.

Темп роста налоговых поступлений  за 2010 – 2012 года составил 136 %, платежи по налогу на прибыль увеличились на 142 %. Наибольший темп роста был по налогу на добавленную стоимость 167 %. 

Доля налоговых поступлений  по НДПИ  к 2012 году осталось неизменной 0,2 %, по НДС увеличилась с 16,8 % до 21,1 %.  Налог на прибыль организаций в 2010 – 2011 года обеспечивал 27 % налоговых доходов от налогоплательщиков Железнодорожного района г. Красноярска. В 2012 году его доля в структуре налоговых поступлений выросла до 31 %. Это связано с увеличением уровня собираемости налога на прибыль организаций, а так же увеличением числа предприятий состоящих на учете. Он остается одним из основных источников бюджетных доходов по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска.

Если сравнить динамику налоговых  поступлений по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска за 2010 – 2012 года с поступлениями налогов и сборов в бюджетную систему РФ за 2010 – 2012 года, то можем увидеть что темп роста в целом по Российской Федерации составляет 143 %, а по ИФНС Железнодорожного района г. Красноярска 136 %. Наибольший темп роста в ИФНС Железнодорожного района был по НДС 167 %, а в целом по Российской Федерации наибольший темп роста наблюдался по НДПИ 174 %. Темп роста налога на прибыль организаций по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска составляет 142 %, в целом по Российской Федерации он равен 133 %. 

В налоговой инспекции по Железнодорожному району г. Красноярска действует 16 отделов, которые изображены на рисунке 1.1.

Непосредственно проверками по налогу на прибыль организаций, в ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска занимаются отдел по работе с налогоплательщиками, отдел обработки данных,   отдел камеральных налоговых проверок №1, отдел выездных налоговых проверок № 1, отдел урегулирования задолженности и юридический отдел.

 Сначала налоговые декларации, поступают в налоговый орган  в отдел работы с налогоплательщиками. После регистрации налоговые декларации  перенаправляются в единый Центр обработки данных, где специалистами проводится непосредственный ввод показателей отчетности, которая в дальнейшем автоматически загружается в программу «АИС налог». 

     




 


 


 

 




 


 


 

 

Рис. 1.1 Структура ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:

  • Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;
  • Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям;
  • Сортировку принимаемых документов, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения;
  • Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов;
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков.

Отдел обработки данных осуществляет следующие функции:

  • Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц;
  • Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела обработки данных;
  • Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронно-платежные документы. Прием и ввод в базу данных платежных документов.

К функциям камерального отдела № 1 относятся:

  • осуществление междокументального контроля предоставляемой налоговой и бухгалтерской отчетности, в режиме камеральной проверки, а также контроль своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности по налогу на прибыль организаций;
  • оформление результатов проверок;
  • применение финансовых санкций за налоговые правонарушения;
  • осуществление контроля за поступлением в бюджет сумм доначисленных по результатам камеральных налоговых проверок, принятие меры по их взысканию.

К основным функциям выездного отдела № 1 относятся:

  • всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;
  • выявление искажений и несоответствия содержаний исследуемых документов, фактов нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния отчетности и налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций;
  • анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
  • формирование доказательной базы по фактам выявленных нарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений по налогу на прибыль организаций;
  • доначисление сумм по налогу на прибыль, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы, формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет:

  • мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам и сборам, а также эффективности мер по ее урегулированию;
  • направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства, взыскание задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;
  • приостановление операций по счетам налогоплательщиков;
  • подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;
  • контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

Юридический отдел выполняет следующие функции:

  • правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации;
  • участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;
  • подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
  • оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Налоговый контроль