Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка комплекса теоретических и методологических положений по налоговому регулированию инвестиционной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть налог как форма регулирования экономической деятельности;
- рассмотреть основные формы инвестиций;
- проанализировать зарубежный опыт налогового регулирования инвестиционной деятельности;
- раскрыть особенности и выявить несовершенства налогового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
-определить проблемы налогового регулирования инвестиционной деятельности в России и .

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Для поощрения  экспорта используются стимулирующий  валютный курс, экспортные премии и  др., без чего не может успешно  конкурировать вновь создаваемое  предприятие.

Иностранного  инвестора очень привлекает возможность пользоваться местными финансовыми ресурсами. Не менее важно нормальное функционирование банковской системы в стране, куда он намерен поместить свои капиталы.

Вероятность получения  в стране-реципиенте долгосрочного  займа будет рассмотрена иностранным инвестором до принятия им решения об инвестировании. В капиталистических государствах получить такие займы не сложно. В развивающихся странах нормальные условия получения долгосрочных займов обеспечивает само государство. Низкий банковский процент при этом является важным стимулом для иностранного инвестора, поскольку обеспечивает конкурентоспособность.

К правовым условиям функционирования иностранного капитала относятся следующие основные проблемы:

  1. Защита и гарантии от национализации и/или экспроприации.
  2. Национальное законодательство, стимулирующее иностранные инвестиции.
  3. Наличие международных договоров о защите инвестиций.
  4. Участие государства-реципиента в Конвенции о разрешении инвестиционных споров.
  5. Законодательство о возможности для иностранного инвестора приобретения акций и особенно контрольного пакета.
  6. Недискриминация.
  7. Судебная система.

Большое внимание иностранный инвестор уделяет тому, имеется ли с конкретной страной  соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций и насколько эта  страна исполняет свои договорные обязательства.

Самое главное  — наличие правовой стабильности. Он должен четко знать «правила игры»  и быть уверен, что они сохранятся неизменными.

Важную роль играет то отношение, которое иностранный  инвестор встречает в стране-реципиенте.

Некоторые страны (Таиланд, Филиппины, Малайзия) создали  «Boards of Investment» — инвестиционные агентства с отделениями во многих промышленно развитых странах с  квалифицированными кадрами.

Они предоставляют  потенциальным инвесторам основную информацию о стране, касающуюся инвестирования, о процедурах и требованиях, способствуют установлению связей с администрацией и т.д. Отделения оказывают большую помощь потенциальным инвесторам на месте, а головное учреждение в стране-реципиенте занимается ими в вплотную по прибытии.

Инвестиционное  агентство может выдавать необходимые  лицензии либо способствовать их получению.

Таким образом, для инвестора облегчается вся  процедура — от принятия решения  до создания предприятия. Без этого  запутанность и сложность процедуры, незнание, какой орган и в какой степени уполномочен принимать соответствующие решения и предоставлять необходимые разрешения и лицензии, значительно затрудняли бы этот процесс.

Во многих странах  существует «ONE STOP OFFICE» (орган, который  решает все вопросы). Это способствует привлечению, упрощает и ускоряет оформление инвестиций.

 

2.2 Проблемы  налогового регулирования инвестиционной  деятельности в России.

 

Основными проблемами в налоговом регулировании инвестиционной деятельности на сегодняшний день являются16:  
1. В рыночной экономике возрастает роль в регулировании инвестиционной деятельности именно экономических рычагов макроэкономического регулирования (налоги и амортизационная политика), позволяющие в определенных пределах воздействовать на поведение экономических субъектов. Отмена в России существовавших инвестиционных преференций противоречит современным мировым тенденциям налогообложения. Отсутствие налоговых льгот, являющихся практической реализацией регулирующей функции налогов, свидетельствует о недопустимо пассивной роли налоговой системы в решении экономических проблем.  
2. Снижение налоговых ставок при отмене налоговых льгот не приведет к кардинальному улучшению условий инвестирования. Поэтому инструменты налоговой системы, способствующие развитию инвестиционной деятельности, нужно применять в комплексе, а амортизация должна не только обеспечивать списание затрат по приобретению амортизируемого имущества на расходы по налогу на прибыль, но и стать реальным финансовым источником для обновления основных средств предприятия в виде целевого неприкасаемого фонда (счетов) предприятий.  
3. Отсутствие прямого налогового стимулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне позволяет создать систему налогового стимулирования инвестиционной деятельности на уровне федеральных округов, хотя возможность такого стимулирования ограничена четырьмя процентными пунктами налога на прибыль и налогом на имущество. На региональном уровне благоприятный налоговый режим является одним из основных побудительных механизмов, определяющих решение инвестора о выборе места размещения инвестиций и стимулирует конкуренцию регионов за инвестиции посредством налоговых режимов.  
4. Чтобы стимулировать в России рост инвестиционной активности с помощью налоговых механизмов, законодательство должно предусмотреть инвестиционные льготы прямого действия. Инвестиционная льгота по прибыли могла бы стать существенным источником капитальных вложений. Необходимо создание поощрительной системы налогообложения, обеспечивающей практическую реализацию льготирования инвестируемой прибыли предприятий, а также прибыли, полученной в рамках реализации инвестиционного проекта до его окупаемости.  
     Формирование инвестиционной политики и как следствие – разработка мер регулирования инвестиционного процесса происходит не только на федеральном, но и на региональном уровне. Причем акценты в правовом регулировании инвестиционной деятельности в последнее время были смещены именно на региональный уровень. Это связано с усилением роли субъектов Федерации в экономической и правовой сфере, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах. Но при разработке регионального законодательства следует соблюдать принципы непротиворечивости и компетенции, чтобы не было расхождений с федеральным законодательством.

Государственная политика регулирования инвестиционной деятельности, обозначена Федеральным  законом  №39-ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» (с изменениями от 24.07.2007 г.).

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает  ряд норм, направленных на стимулирование инвестирования. 
     По налогу на добавленную стоимость предусмотрены льготы для инвесторов. В перечне операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), названа реализация (передача) на территории Российской Федерации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы) (пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ). Порядок и условия использования данной льготы регулируются п. п. 4 - 7 ст. 149 НК РФ17.

     Статьей  150 НК РФ предусматривается, что  не подлежит налогообложению  налогом на добавленную стоимость ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

     Общая  сумма налога, исчисленная в соответствии со ст. 166 НК РФ применительно к этому налоговому периоду, должна быть уменьшена на все суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, которые относятся к этому же налоговому периоду и в отношении которых не применяются специальные ограничения (в частности, установленные ст. 170 НК РФ). Технически это делается с помощью налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. Право на налоговые вычеты может возникать в силу разных обстоятельств. В частности, уплатив налог подрядным организациям при проведении ими капитального строительства или сборке (монтаже) основных средств, налогоплательщик вправе (на основании п. 6 ст. 171 НК РФ) предъявить к вычету эти суммы налога. Точно так же налогоплательщик может предъявить к вычету суммы налога, уплаченные им при приобретении объектов незавершенного капитального строительства и товаров (работ, услуг), приобретенных им для выполнения строительно-монтажных работ, а также суммы налога, исчисленные им при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. 
Все перечисленные суммы налога подлежат вычету после принятия на учет указанных объектов завершенного или незавершенного капитального строительства18
       Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а также документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

 

2.3 Налогообложение  инвестиционной деятельности в  среднесрочной и долгосрочной  перспективе.

       

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

        Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

      В долгосрочный период до 2018, планируется принять ряд решений по расширению налоговых льгот, которые будут способствовать притоку капитала.

      Таким образом, среди основных проблем, которые мешают развитию малого предпринимательства в России, называются несовершенный налоговый режим, нестабильность нормативно-правового регулирования вопросов налогообложения. Решение этих проблем и является первоочередной задачей в совершенствовании форм налогового регулирования малого предпринимательства в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного  климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий  развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

     Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  • ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализация борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
  • формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер  по активизации инвестиций надо отметить:

  • принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
  • создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;
  • создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

     Будем надеяться, что выше перечисленные меры облегчат инвестиционный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности