Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка комплекса теоретических и методологических положений по налоговому регулированию инвестиционной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть налог как форма регулирования экономической деятельности;
- рассмотреть основные формы инвестиций;
- проанализировать зарубежный опыт налогового регулирования инвестиционной деятельности;
- раскрыть особенности и выявить несовершенства налогового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
-определить проблемы налогового регулирования инвестиционной деятельности в России и .

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Общепринятым во Франции  считается определение процесса инвестирования, данное французской  Системой Национальных Счетов, согласно которой инвестирование определяется как валовые капиталовложения в основной капитал (FBCF). FBCF соответствует стоимости приобретенных производственными объединениями товаров длительного пользования с целью использования этого товара в производственном процессе в течение не менее одного года6. Речь идёт, таким образом, о приобретении машин и оборудования, используемых в течение одного года и больше. Инвестирование, следовательно, равнозначно расходам, предназначенным для повышения рентабельности и увеличения прибыли предприятия в будущем. FBCF осуществляется предприятиями или их администрациями. Но FBCF, согласно определению, данному Системой Национальных Счетов Франции, может осуществляться и домашними хозяйствами. Например, покупка жилья домашними хозяйствами рассматривается как инвестирование. Все другие покупки домашними хозяйствами товаров длительного пользования трактуются как конечное потребление.  
     Таким образом, опираясь на основные положения Системы Национальных Счетов Франции, инвестирование - это покупка предприятиями таких товаров, как здания, вычислительная техника, другие машины и оборудование, а также приобретение жилья домашними хозяйствами. То есть, речь идёт о реальных инвестициях, другими словами, о покупке новых материальных благ. Практически все экономисты-теоретики сходятся в том, что реальные инвестиции включают в себя: производственные здания и сооружения; производственное оборудование; жилые здания; чистые прибавления к товароматериальным запасам фирм в виде сырья, полуфабрикатов и готовых изделий; чистые заграничные инвестиции10.

Во французском законодательстве существует разграничение между  прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В соответствии с действующим законодательством  особое положение среди инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. Под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

     В случае  получения от Директората казначейства  разрешения на капиталовложения  иностранный инвестор производит  необходимые валютные операции  только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот11.

Формы налоговых  инвестиционных льгот, устанавливаемых  каждый раз в развитых странах, базируются на конкретных экономических условиях и задачах промышленной политики этих стран. Следует подчеркнуть, что эти льготы могут сильно различаться применительно к специфике местных условий, определяющих необходимость изыскания средств для развития инфраструктуры, осуществления программ развития, в особенности депрессивных районов, создания рабочих мест, развития образования, здравоохранения, привлечения или, наоборот, рассредоточения капитала и т.д.

В Испании законодательство предусматривает различные формы  коммерческих предприятий, все из которых  могут использоваться иностранными инвесторами. Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.

Договором о  присоединении Испании к ЕС был  предусмотрен переходный период, в  течение которого испанское законодательство об иностранных инвестициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капиталов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капиталов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по либерализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС. В этом декрете указывается, что поступления и платежи с заграницей осуществляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвестициях, подлежащих предварительному административному контролю12.

     В  дальнейшем была предусмотрена  специальная процедура регулирования  иностранных инвестиций в области  национальной обороны, радио и  телевидения, воздушного транспорта  и игр. Законодательством предусматривается  осуществление административными органами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при условии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет. Иностранные инвестиции и их ликвидация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства экономики и финансов Испании13.

      Инвестиционная деятельность в  США регулируется также с помощью  механизма инвестиционного кредита  – скидки с прибыли, направленной  на капиталовложения. В середине 1980-х годов налоговая система США, механизмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись очередному реформированию. Целью реформы (Налоговый закон 1987 г.) были активизация рыночного механизма и создание условий для формирования рациональной структуры потоков капитала. Концепция этого закона, действующего и поныне, направлена на создание одинаковых условий для всех видов предпринимательства, а также на снижение налогового пресса без существенных потерь для бюджета14.

 

Таким образом, инвестиционная деятельность имеет большое значение для экономического и социального развития национальной экономики. Создание в Российской Федерации инвестиционного климата и механизмов стимулирования инвестиционной активности продолжается. Для оживления инвестиционного процесса необходимы соответствующие меры со стороны государства, в том числе налоговое регулирование инвестиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРОБЛЕМЫ РЕНУЛИРОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Формы обеспечения  благоприятного инвестиционного  климата.

 

Инвестиционный  климат является определяющим моментом при принятии иностранным инвестором решения об инвестировании в той  или иной стране; он представляет собой  комплексное понятие. Это совокупность политических, экономических, правовых, административных и т.п. условий деятельности иностранного инвестора, существующих в конкретной стране, включая меры, предпринимаемые в ней в целях привлечения иностранного капитала15.

Благоприятный инвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:

а) приближение правового регулирования к международным стандартам;

б) отказ от зарегулированности;

в)развитие общегражданского законодательства при сокращении императивных норм, развитие контрактного (договорного) права.

Иностранный инвестор, имея большой выбор стран, куда он имеет возможность поместить  капитал, выбирает наиболее благоприятные  условия, оценивает их, обращая первоочередное внимание на то, насколько эти условия стабильны и как долго они сохранятся. Если долгосрочные перспективы для иностранного инвестора благоприятны, он может не обратить внимания на временные препятствия. Если же стабильности нет и она не просматривается в будущем, то никакие меры не привлекут иностранного инвестора.

Помимо политической стабильности важны общее состояние  экономики и государственная  политика экономического развития. Показательным  фактором в этом плане является постоянный рост валового национального продукта, постоянный рост (пусть и небольшой) производства, что считается хорошей перспективой для развития рынка.

Иностранный инвестор учитывает и уровень жизни  населения, степень роста заработной платы (последнее обстоятельство может  отрицательно сказаться на себестоимости  продукции), уровень цен на местные материалы и сырье. Большую озабоченность вызывают у него инфляция и инфляционные ожидания. Многое зависит от доверия инвестора к проводимой государством экономической политике, от способности государства содействовать экономическому развитию, опираясь на здравомыслие и избегая дорогостоящих экспериментов.

Иностранный инвестор делает первое заключение о государственной  экономической политике, когда он начинает изучение валютного регулирования  и контроля и, в частности, таких  вопросов, как колебание национальной валюты, протекционистские меры, условия репатриации капитала и прибылей, импортное регулирование, процедура лицензирования.

Валютное регулирование  имеет для иностранного инвестора  решающее значение. Его интересует вопрос, насколько реально гарантированы его возможности репатриации капитала и перевода дивидендов и процентов. При этом лучшей реальной гарантией считается положительный платежный баланс в стране-реципиенте капитала. Иностранный инвестор должен быть уверен в том, что перевод капитала и прибылей возможен.

Такие меры, как  установление «потолка» при переводе прибылей из страны или прогрессивная  система их обложения, может быть, и служат интересам государства, однако не способствуют поощрению иностранных  инвесторов.

Вопрос о  возможностях импортировать необходимые  материалы и запасные части также  рассматривается под углом зрения валютного контроля.

Емкий внутренний рынок — важный момент, положительно влияющий при прочих благоприятных  условиях на принятие решений иностранным инвестором. При этом покупательная способность населения является одним из главных факторов. Бедное и многочисленное население характерно для развивающихся стран. Обычно иностранный инвестор высчитывает, какая часть продукции может быть продана на местном рынке.

Инфраструктура  — один из важных факторов, влияющих на решения иностранного инвестора (снабжение электроэнергией и  газом, водой и т.д.). Аэропорты  и порты должны функционировать  так, чтобы обеспечивать (при необходимости) производство иностранного инвестора сырьем, запчастями и возможностью регулярного экспорта продукции. Состояние железных и автодорог и речных путей сообщения также принимается во внимание. Учитывается и то, как рабочие могут добираться до места работы. Связь предусматривает обычно наличие телефона и факса, возможность быстро связаться с властями, поставщиками, покупателями и т.д.

Сам иностранный  инвестор может способствовать развитию инфраструктуры путем строительства  внутренних дорог, подъездных путей, дополнительных подстанций на дизельном топливе, приобретать средства автомобильного сообщения и т.д. Однако основные коммуникации, по его мнению, должны быть готовы или создаваться правительством либо муниципалитетами. Отсутствие этого, учитывая огромные затраты на создание инфраструктуры, может послужить серьезным препятствием. В некоторых странах для привлечения иностранных инвесторов создаются «Industrial estates» (промышленные зоны), предоставляющие иностранному инвестору транспорт, связь и т.п., а нередко и построенные помещения, которые предоставляются ему на льготных условиях с последующей возможностью выкупа. Это значительная мера по привлечению иностранных инвесторов, которые смогут при таких условиях быстро освоить объект. Нередко «Industrial estates» являются зонами, свободными от налогообложения.

Важен для иностранного инвестора и вопрос о наличии  местной рабочей силы и условиях найма.

Создание новых  рабочих мест иностранным инвестором является вкладом в развитие национальной экономики и тем большим, чем  большая безработица существует в конкретной стране. Однако иностранный инвестор изучает рынок рабочей силы (насколько квалифицированны рабочие и насколько они способны осваивать профессию, чтобы соответствовать требованиям производства). Для него важно, чтобы не было забастовок. Высоко ценится возможность компетентного управления на местном уровне. Жилье, школы, личный транспорт, здравоохранение, возможность перевода на родину части зарплаты иностранным персоналом тоже играют важную роль.

Говоря о  налогообложении, различают:

а)налогообложение  и привилегии, предоставляемые инвестору  государством-реципиентом капитала, и

б)налогообложение  и привилегии, которые иностранный  инвестор может получить в собственной  стране как экспортер капитала.

Импортные и  экспортные сборы и льготы:

    • инвестор выясняет: каково конкретное влияние импортных и экспортных сборов на себестоимость производства и конкурентоспособность;
    • есть ли возможность получить снижение или освобождение от импортных сборов на оборудование и сырье;
    • возможна ли оплата сборов в рассрочку;
    • есть ли в стране свободные экспортные зоны;
    • существуют ли протекционистские меры против импорта конкурирующих товаров.

Если производство определенных товаров по себестоимости  выше импортных, то иностранному инвестору  придется согласовать с принимающим государством те протекционистские меры, которые ему будут предоставлены и без чего такое производство в принимающей стране будет нерентабельным. Обычно это либо тарифный барьер, либо полное запрещение импорта данных товаров на определенное время, либо обязательство местных властей (других государственных образований) закупать местную продукцию, даже если она дороже импортных товаров. Инвестор может просить правительство взять на себя обязательство не предоставлять лицензии другим инвесторам на производство таких товаров, особенно при малом размере внутреннего рынка.

В дополнение к  сказанному выше ряд стран предоставляет  дополнительные льготы для поощрения  иностранного инвестора, например землю  в аренду на льготных условиях, льготное снабжение водой и электроэнергией (вплоть до субсидий в этих сферах).

Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности