Косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………….…………………………6
2. Понятие и общая характеристика косвенного налога…………………………………………………………………………10
3. Виды косвенных налогов………………….……………………….15
3.1 Налог на добавленную стоимость………………….………………………18
3.2 Акцизы ………………………………………………………………………20
3.3 Таможенные пошлины………………………………………………………22
4. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
Список использованной литературы…………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик косв.налоги.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. ИСТОЧНИКИ  ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………….…………………………6

2. Понятие и общая характеристика косвенного налога…………………………………………………………………………10

3. Виды косвенных налогов………………….……………………….15

3.1 Налог  на добавленную стоимость………………….………………………18

3.2 Акцизы  ………………………………………………………………………20

3.3 Таможенные  пошлины………………………………………………………22

4. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………….…….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32

Список  использованной литературы…………………………….36

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы. Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX в. до середины XX в., косвенные налоги вновь стали играть значительную роль в налоговых системах отдельных государств и в международной торговле. Введение в Европейском союзе (ЕС) налога на добавленную стоимость и его стремительное распространение в мире можно назвать одним из крупнейших событий в международной экономике и в современной финансовой науке.

     Косвенные налоги тесным образом связаны с  международной торговлей, регулирование  которой на современном этапе  во многом определяется нормами документов Всемирной торговой организации (ВТО). Построение отношений между Россией и ее торговыми партнерами, которые являются участниками ВТО, требует разработки проблемы косвенных налогов на более высоком теоретическом уровне. Значение исследований в области косвенных налогов и в особенности международных аспектов косвенного налогообложения будет возрастать с усилением влияния ВТО на мировую торговлю и с расширением международных связей России. Немаловажную роль сыграют теоретические исследования в области косвенных налогов в процессе изменения и совершенствования российского законодательства в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.

     Классификация налогов служит отправной точкой для решения целого ряда проблем  различного уровня. Процесс коренных преобразований и налоговых реформ требует внесения предложений по развитию концепции регулирования в области налогообложения. К сожалению, на сегодняшний день российское законодательство в области налогообложения отличается отсутствием концепции и последовательности. Между тем научность нормотворчества как принцип законодательного процесса диктует необходимость научной проработки и обязательный прогноз последствий принятия того или иного акта. Особое место в системе налогов России и в механизме государственного управления занимают несколько налогов, имеющих широкую базу обложения, а соответственно, наиболее эффективно реализующие свои функции. С их помощью наиболее четко устанавливаются прямые и обратные связи в механизме государственного регулирования. Тем самым, данные налоги приобретают ключевое значение в бюджетной системе РФ и государстве, как социальной системе, в целом. Два федеральных налога - налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций - дают около 50 % доходов консолидированного бюджета России. Фундаментальное теоретическое изучение проблем косвенных налогов способствует совершенствованию норм законодательства и последовательной реализации принципа определенности и экономической обоснованности налоговых норм.

     Степень разработанности  темы. Аспекты правового положения косвенного налогообложения подробно освещаются в работах, как отечественных, так и зарубежных авторов.

     Цель курсовой работы – определить роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

     - изучить источники формирования доходной части федерального бюджета;

     - раскрыть понятие и сущность  косвенных налогов;

     - охарактеризовать налоги, относящиеся  к группе косвенных;

     - исследовать практику реализации косвенного налогообложения в России;

     - проанализировать количественные показатели доходов бюджета РФ.

     Объектом данного исследования выступают косвенные налоги.

     Предмет курсовой работы составляют понятие, особенности, косвенных налогов и их роль в формировании доходной части бюджета.

    Источниковая  база работы – теоретические исследования, научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях, монографиях ученых-юристов и экономистов.

    Кроме того, в работе использовался широкий  круг нормативно-правовых актов, а также  статистические данные ФНС РФ.

     При решении поставленных задач в курсовой работе использовались методы исследования: анализ научной, нормативной и учебно-методической литературы; качественно-количественный анализ статистических данных.

    Структура курсовой работы – курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, трёх параграфов, заключения, списка использованных источников. 

 

      1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ  ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. 

     Для выполнения государством своих функций  и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд называемый федеральным бюджетом. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. Через федеральный бюджет происходит распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами и слоями населения. Из федерального бюджета финансируются все мероприятия оборонного характеpa, развитие науки, подготовка кадров, органы государственного управления, развитие инфраструктуры. Средства федерального бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.1

     Доход федерального бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов РФ.2

     К налоговым источникам поступлений  относятся:

     • федеральные налоги и сборы;

     • таможенные пошлины и сборы;

     • пени и штрафы.

     К неналоговым источникам поступлений  относят доходы:

     • от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

     • от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;

     • от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и бюджетными организациями;

     • полученные в результате мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

     • от других неналоговых источников дохода.

     В доходах бюджета от неналоговых источников учитываются:

     • средства, полученные в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной собственности;

     • средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     • средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог или в доверительное управление;

     • средства, полученные от возврата государственных кредитов и бюджетных ссуд;

     • средства, полученные от продажи (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности;

     • доходы от внешнеэкономической деятельности;

     • плата за пользование предоставленными бюджетными средствами;

     • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим государству;

     • часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;

     • доходы от реализации государственных запасов и резервов;

     • другие доходы от имущества, находящегося в государственной собственности.3

     К безвозмездным доходам, поступающим  в федеральный бюджет, относят:

     • безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;

     • безвозмездные перечисления международных организаций и правительств иностранных государств;

     • перечисления по взаимным расчетам по передаче средств между бюджетами различных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве.

     Денежные средства считаются зачисленными в доход федерального бюджета с момента совершения ЦБ РФ или кредитной организацией операций по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего федеральный бюджет.4

     Доходы  федеральных целевых внебюджетных фондов, входящих в федеральный бюджет РФ, обособленно учитываются в доходах соответствующих фондов по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральным и территориальными внебюджетными фондами по нормативам, определенным Федеральным законом "О федеральном бюджете на финансовый год".5

     Согласно  Налоговому кодексу РФ к федеральным  налогам и сборам отнесены: налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья, налог на прибыль (доход) организаций, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина, таможенная пошлина и таможенные сборы, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экономический налог, федеральные лицензионные сборы.

     НДС, акцизы, налог на прибыль (доход) организаций  и налог на доходы с физических лиц или подоходный налог являются регулирующими, т. е. эти виды налогов участвуют в формировании всех бюджетов на основании российского законодательства. Единый социальный налог в полном объеме своих отчислений формируют государственные внебюджетные фонды.

     Кроме неналоговых и налоговых доходов, формирующих федеральный бюджет, для покрытия бюджетного дефицита используются внутренние и внешние заимствования. К таким источникам относят облигации государственного сберегательного займа, государственные краткосрочные облигации. Источниками внешних заимствований являются кредит международных финансовых организаций, кредиты иностранных государств, кредиты иностранных коммерческих банков и фирм.6

     Учитывая  анализ формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы можно сделать вывод о том, что налоги и сборы являются основными источниками формирования доходов бюджетов. В частности, на долю федеральных налогов и сборов приходится более 76% общей суммы дохода федерального бюджета. Два федеральных налога - налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций - дают около 50 % доходов консолидированного бюджета России. 

 

      2. Понятие и общая характеристика косвенного налога. 

     Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, оборонную и др. Для обеспечения эффективной реализации данных функций государства введена финансово-бюджетная система, охватывающая отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства. Самой важной и составной частью этой системы являются  налоги. Под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

Информация о работе Косвенные налоги