Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Статья 1 НК РФ определяет состав законодательства о налогах и сборах, которое действует на территории Российской Федерации, и включает в себя:1
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования о налогах и сборах.

Содержание

1. Руководствуясь ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?...................................................................................
2. Изучите п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права налогоплательщика, направленные на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения…………………………………………………………..6
3. Укажите полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ)…………………………………………………….9
4. Дайте легальное определение понятию "местный налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ…………………………………….11
5. Перечислите основания, прекращающие обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ…………….13
6. Изучите ст. 75 НК РФ. Что понимаем под пеней? Каким образом начисляется и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?...........................................................................................14
7. Изучите п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах осуществляется налоговый контроль?..........................................................................16
8. Опираясь на ст. 81 НК РФ, определите, вправе ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?...................................................................................17
9. Какая ответственность предусмотрена НК РФ за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора? Кто выступает субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 133 НК РФ?........................................................................................................19
10. В чем выражается презумпция невиновности лица в совершении налогового правонарушения (ст. 108 НК РФ)?...................................20

Вложенные файлы: 1 файл

КР по налог праву.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

Можно выделить четыре формы налогового контроля:

  • государственный налоговый учет;
  • мониторинг и оперативный налоговый контроль;
  • камеральный и выездной налоговый контроль;
  • административно-налоговый контроль.

Основная  нагрузка по проведению каждой из указанных  форм налогового контроля в России приходится на налоговые органы.

Государственный налоговый учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения элементов (например, учет объектов налогообложения). Основной задачей   мониторинга и оперативного налогового контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщиков, в том числе контроль налоговых поступлений. Задачей  камерального и выездного налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок. Задачей административно-налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделенных вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования. Например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов.

8. Опираясь на ст. 81 НК РФ, определите, вправе ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?

 Если  налогоплательщик обнаружил, что в налоговой декларации не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога, то согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ). Первое, что имеет значение для налогоплательщика, - определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят. В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.  
           Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации - право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ).         В соответствии с п. 3 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности:  
1) при условии, что уточняющая налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате либо о назначении последним выездной налоговой проверки по соответствующему налогу за данный период, если до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени;  
2) в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплаты суммы налога. 

При этом указанное освобождение от ответственности  предусматривает освобождение налогоплательщика  и налогового агента от взыскания  только штрафов, но не пеней, поскольку  последние не являются мерой налоговой  ответственности9.

 

9.Какая  ответственность предусмотрена  НК РФ за нарушение срока  исполнения поручения о перечислении  налога или сбора? Кто выступает  субъектом правонарушения, предусмотренного  ст. 133 НК РФ?

Ответственность за нарушение срока исполнения поручения  о перечислении налога или сбора  предусмотрена ст. 133 НК РФ. 
Данное правонарушение относят к специальным налоговым правонарушениям банков (кредитных организаций). 
При нарушении банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора в бюджет взыскивается пеня в размере 1/50 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки. Объект правонарушения —«финансовые» интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований. Субъектом правонарушения выступает кредитная организация (банк). 

10. В чем  выражается презумпция невиновности  лица в совершении налогового  правонарушения (ст. 108 НК РФ)?

Пункт 6 ст. 108 НК РФ закрепляет презумпцию невиновности налогоплательщиков. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. 

 

Из указанных положений можно  сделать следующие выводы:

1. Презумпция невиновности - исходное  предположение, в соответствии  с которым налогоплательщик считается  невиновным в совершении того  или иного налогового правонарушения, пока налоговым органом не  будет доказано обратное. Предполагается, что все действия налогоплательщика  законны, а сведения, содержащиеся  в первичных документах и налоговой  отчетности налогоплательщика, достоверны  и правильны. И даже в случае  обнаружения налоговым органом  каких-либо ошибок, несоответствий, противоречий и т.д. изначально  предполагается, что такая «ошибочность» допущена налогоплательщиком без вины (например, вследствие опечатки, арифметической ошибки в подсчетах, противоречивого толкования налогового законодательства и т.п.).

2. Обязанность по доказыванию  вины налогоплательщика в совершении  конкретного налогового правонарушения  возлагается на налоговый орган.  Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности только в том случае, если налоговый орган располагает неопровержимыми доказательствами, однозначно свидетельствующими о виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения. Налогоплательщик не обязан оправдываться и доказывать законность своих действий. Закрепленная в п. 6 ст. 108 НК РФ презумпция невиновности налогоплательщика корреспондирует с положениями ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ10, согласно которым обязанность доказывания в налоговых спорах в арбитражном процессе возложена на налоговый орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  источников права и литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
  3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
  6. «Налоговый кодекс Российской Федерации» часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ 
    Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации"
  7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
  9. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". 
  10. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 284-О
  11. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 284-О
  12. Постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2004 по делу N А08-5505/03-10.
  13. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая. Разделы I-VII. Главы 1-20. - Экзамен, 2005 г.
  1.   Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов  «Налоговое право: конспект лекций».

  1. Справочная система гарант. Электронный  ресурс. Режим доступа [http://www.garant.ru].
  2. Электронный ресурс. Режим доступа [http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a6/44936.html].

1 http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a6/44936.html

2 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 284-О

3 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая. Разделы I-VII. Главы 1-20. - Экзамен, 2005 г.

4 Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов «Налоговое право: конспект лекций».

5 Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти."

6 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7 Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов «Налоговое право: конспект лекций».

8 Постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2004 по делу N А08-5505/03-10 
 

9 п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". 

10 "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"