Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Статья 1 НК РФ определяет состав законодательства о налогах и сборах, которое действует на территории Российской Федерации, и включает в себя:1
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования о налогах и сборах.

Содержание

1. Руководствуясь ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?...................................................................................
2. Изучите п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права налогоплательщика, направленные на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения…………………………………………………………..6
3. Укажите полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ)…………………………………………………….9
4. Дайте легальное определение понятию "местный налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ…………………………………….11
5. Перечислите основания, прекращающие обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ…………….13
6. Изучите ст. 75 НК РФ. Что понимаем под пеней? Каким образом начисляется и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?...........................................................................................14
7. Изучите п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах осуществляется налоговый контроль?..........................................................................16
8. Опираясь на ст. 81 НК РФ, определите, вправе ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?...................................................................................17
9. Какая ответственность предусмотрена НК РФ за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора? Кто выступает субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 133 НК РФ?........................................................................................................19
10. В чем выражается презумпция невиновности лица в совершении налогового правонарушения (ст. 108 НК РФ)?...................................20

Вложенные файлы: 1 файл

КР по налог праву.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

 

3. Укажите  полномочия финансовых органов  в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ).

Статья 34.2 НК РФ - Полномочия финансовых органов в  области налогов и сборов

1. Министерство финансов Российской  Федерации дает письменные разъяснения  налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах, утверждает формы расчетов  по налогам и формы налоговых  деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также  порядок их заполнения.

2. Финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований дают письменные  разъяснения налогоплательщикам  и налоговым агентам по вопросам  применения соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных  правовых актов муниципальных  образований о местных налогах  и сборах.

3. Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  дают письменные разъяснения  в пределах своей компетенции  в течение двух месяцев со  дня поступления соответствующего  запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего  финансового органа указанный  срок может быть продлен, но  не более чем на один месяц.

В рамках формирования эффективной системы и структуры  федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента Минфин5у России были переданы функции налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения.

В результате федеральные, региональные и местные  финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу  компетенции этих органов в зависимости  от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего  разъяснению.

В настоящее  время Минфин России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.

Минфин России полномочен:

– давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;

– утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его  ведении ФНС России, Федеральной  службы страхового надзора, Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  и Федеральной службы по финансовому  мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов  по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и  сборах, то за разъяснением указанных  актов необходимо обращаться соответственно в уполномоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований. Эти региональные и  местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а  подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.

 

4. Дайте легальное  определение понятию "местный  налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ.

Местные налоги – это налоги, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводимыми в действие в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В настоящее  время предусмотрена возможность  взимания следующих видов местных налогов:

– налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК);

– земельный налог (гл. 31 НК).

Местными  налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 НК РФ и п. 7 ст. 12 НК РФ (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах (абз. 2 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Согласно  ст. 39 ФЗ6 № 154 местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Земельный налог  и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных  районов), городских округов о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих  поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено  п. 7 ст. 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах (абз. 3 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ (абз. 4 п. 4 ст. 12 НК РФ).

При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ (абз. 5 п. 4 т. 12 НК РФ).

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут  устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).

 

5. Перечислите  основания, прекращающие обязанность  по уплате налогов и (или)  сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ.

 

Согласно  п. 3 Ст 44 НК РФ, налоговая обязанность прекращается в следующих случаях: 

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора своевременно и в полном объеме

2) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В этом случае задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;

3) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).

4) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;

-принудительное  взыскание налога за счет безналичных  денежных средст либо иного имущества налогоплательщика (ст 46-48 НК РФ);

 

-уплата налога  реорганизованной организации ее  правоприеемником ( ст. 50 НК);

-уплата налога  лицом, уполномоченным органом  опеки и попечительства, за безвестно  отсутствующего налогоплательщика  (п. 1. Ст.51 НК);

-списание  безнадежных долгов по налогам  (ст. 59 НК);

-уплата налога  поручителем за налогоплательщика  (ст. 74 НК).

 

6. Изучите  ст. 75 НК РФ. Что понимаем под  пеней? Каким образом начисляется  и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?

Налоговое законодательство понимает под пеней денежную сумму, которую  налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить  в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в сроки, более  поздние, чем установленные законодательством о налогах и сборах.7

Пеня направлена на гарантирование своевременного и полного внесения налога в соответствующий бюджет. Особенностью правового режима пени является возможность ее применения независимо от вины налогоплательщика, а также иных способов обеспечения  налоговой обязанности. Пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер, гарантирующих уплату налогов, а также независимо от наложения мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Например, если налогоплательщик по результатам налоговой проверки был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного штрафа, обязан будет уплатить и пени.

Не начисляются пени на сумму  недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что  по решению налогового органа или  суда были приостановлены операции налогоплательщика  в банке или наложен арест  на имущество налогоплательщика.

По общему правилу пени начисляются  за каждый календарный день просрочки  уплаты налогов и сборов, начиная  со дня, следующего за днем истечения  сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения  об изменении сроков уплаты налогов  и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов  и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой  действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые  органы не наделены правом произвольно  изменять размер пени.

Пример:

В соответствии со статьей 333.14 НК РФ водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20 – го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.. Налогоплательщик исчислил налог в размере 17 750 руб., но в установленный срок уплатил  в бюджет только 10 000 руб. В этом случае с 21-го числа на сумму неуплаченного  налога (7750 руб.) будет начисляться  пеня за каждый календарный день просрочки. 28-го числа этого же месяца сумма недоимки была перечислена в бюджет. Просрочка составила 8 дней, сумма недоимки - 7750 руб., условная ставка рефинансирования ЦБ РФ – 13%.

Сумма пени к уплате в бюджет:

ставка пени составит 0,043% (13% х 1 : 300); сумма пени составит 26,66 руб. (0,043% х 7750 руб. х 8 дн.).

Если в течение срока, пока числилась  задолженность, ставка рефинансирования менялась, то нужно рассчитать пени за каждый промежуток времени, когда ставка была постоянна. А потом полученные результаты сложить.

Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм налога (сбора) или  после уплаты таких сумм в полном объеме. Если уплаченной суммы недостаточно для покрытия в полном объеме недоимки и пени, то в первую очередь погашается задолженность по налогу, а затем  суммы пени. Закон допускает принудительное взыскание пени за счет:

1) денежных средств налогоплательщика,  находящихся на его счетах  в банке;

2) иного имущества налогоплательщика  в предусмотренном в НК РФ  порядке (порядок принудительного  взыскания пени может быть  бесспорным или судебным: в бесспорном  порядке пеня взимается с организаций  (юридических лиц), а в судебном  порядке - с физических лиц).

В случае превышения пени размера  налоговой недоимки она превращается в налоговую санкцию и приобретает  штрафную функцию.

Чем штраф отличается от пени? Под пеней понимается такая неустойка, которая устанавливается на случай просрочки исполнения обязательства и исчисляется за каждый определенный отрезок времени с нарастающим итогом; штраф - неустойка, установленная в твердой сумме.8

 

 

7. Изучите  п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах  осуществляется налоговый контроль?

Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"