Классификация налогов, изучение применения прямых и косвенных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая НАЛОГИ.docx

— 124.48 Кб (Скачать файл)

По мнению Минэкономразвития России с известной долей допущения можно предположить, что от 30 до 70 % высвобождаемых в результате ускоренного возмещения НДС при капстроительстве ресурсов могут быть использованы в качестве инвестиционных ресурсов. Дополнительные инвестиционные ресурсы в 2014 году в объеме 33-77 млрд. рублей обеспечат дополнительный прирост инвестиций в российскую экономику на 1,3-3 %, что, в свою очередь, может повлечь в среднесрочной перспективе ежегодный прирост ВВП на 0,5-1,0 процентный пункт.

4) увеличение оттока капитала.

Это направление использования высвободившихся средств сохранится, пока вложения в отечественную экономику не станут более привлекательными для бизнеса по сравнению с вложениями в иностранные активы.

Для совершенствования налогового администрирования предполагается упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, увеличить срок для представления налогоплательщиком возражений на акты налоговых проверок, увеличить с 5 до 10 дней срок представления истребованных документов и пояснений с возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема истребуемых документов.

Таким образом, предполагается произвести снижение ставок и режима применения НДС, а также коренным образом планируется улучшить информационную работу налоговых органов, создать подразделения для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок, работники которых назначаются на должность или снимаются с должности руководителем вышестоящего налогового органа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В структуре налоговых доходов прямые налоги имеют направленность к увеличению, что связано с индексацией ставок реального налога, введением единого налога на вмененный доход и других причин. При этом общий уровень основных косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж) изменяется в противоположную сторону, хотя они являются более надежными бюджетным источником, так как гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры и являются легко собираемыми.

В процессе эволюции налоговой системы России произошла переориентация с доминирования прямых налогов в доходах государственной казны на косвенные налоги. Анализ соотношения прямых и косвенных налогов показал, что за период с 2011  по 2013 годы удельный вес косвенных налогов в федеральном бюджете превышает удельный вес прямых. В 2013 году косвенные налоги составили – 3 389 001 млн. руб. (42,18 %), а прямые - 2 082 860,7 млн. руб. или 25,92 %.

Одним из направлений совершенствования налоговой системы является реформирование налога на прибыль организаций. Изменения должны касаться в основном уточнения отдельных моментов, вытекающих из практики применения этого налога. Например, необходимо решить вопрос о не включении в состав доходов, учитываемых при налогообложении, сумм штрафных санкций, списанных организациям, досрочно выполнившим условия реструктуризации налоговой задолженности, осуществленной в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. На сегодняшний день большую роль должна играть проводимая государством амортизационная политика, выступающая в качестве инструмента стимулирования роста объемов производства и инвестиций в приоритетных отраслях экономики.

Без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. В связи с этим в проводимых сейчас в развитых странах и в РФ налоговых реформах значительно сокращаются как прогрессивность ставок налогообложения, так и общий их уровень.

Также главной особенностью в настоящее время является проблема применения прямых и косвенных налогов в Российской Федерации. До сих пор не решена проблема ухода от НДС через совместную деятельность. Проблема заключается в том, что в число плательщиков НДС не включена такая форма хозяйствования, как «простые товарищества». Так, к примеру можно привести ряд проблем применения прямых налогов:

  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) является недифференцированным;
  • налога на доходы физических лиц связана с затруднением планирования поступлений по данному налогу;
  • большая часть транспортных средств используется свыше установленного срока эксплуатации.

В настоящее время в косвенном налогообложении имеет место определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулирует приток инвестиций в эти отрасли. Поэтому приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отраслями экономики.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] :    федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».  Разд. «Законодательство».
  2. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Текст] : Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (ред. от 01.01.2001) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».  Разд. «Законодательство». 
  3. О налоге на добавленную стоимость [Текст] : Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 (ред. от 14.12.2000) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».  Разд. «Законодательство».
  4. Акинина, П.В. Налоги и налогообложение [Текст]:   учеб. пособие / П.В. Акинина, Е.Ю. Жидковой. – М.: Эксма, 2009 – 496 с.
  5. Брызгалина, А.В. Налоги и налоговое право [Текст]:  учеб. пособие / А. В. Брызгалина. – М.: «Аналитика – Пресс», 2010. – 586 с.
  6. Глазова, Е. Изменения в системе налогообложения [Текст]: / С. Никитин, М. Степанова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. –  №8. – С. 35-43.
  7. Глазова, Е. Косвенные налоги: опыт развития стран [Текст]: / С. Никитин, М. Степанова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. –  №2. – С. 16-21.
  8. Зубков, В. В. Метод НДС [Текст]: / В.В Зубков // Финансы – 2010. – №5. – С. 30-32.
  9. Лермонтов, Ю.М. Доходные составляющие федерального бюджета 2012 года [Текст]: / Ю.М.  Лермонтов // Налоговая политика и практика. – 2012.  –  № 11. – С. 21.
  10. Лыкова, Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы [Текст]: / Л. Н. Лыкова // Финансы – 201. – №7. – С. 22-25.
  11. Мамруковой, О.И. Налоги и налогообложение [Текст]:  курс лекций: учеб. пособие / О.И. Мамруковой. – М.: ИКФ Омега-Л, 2010 – 134 с.
  12. Майбурова, И. А. Налоги и налогообложение [Текст]:   учебник для вузов / И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 655 с.
  13. Маслова, Д. В. Налоговый Кодекс и активизация стимулирующего потенциала налога на прибыль [Текст]: / Д. В. Маслова // Финансы и статистика – 2011. – №3. – С. 35-37.
  14. Минаев, Б.А. О требующих решения проблемах в области налогообложения [Текст]: / Б.А. Минаев // Налоговый вестник. – 2011. – №4. С. 24.
  15. Озеров, Л.М. Налогообложение в развитых странах [Текст]: / Л. М. Озеров // Финансы. – 2012. – №4. – С. 13 – 18.
  16. Пансков, В.H. Идёт ли в России налоговая реформа [Текст]: / В. Н. Пансков // Российский экономический журнал – 2013. – №10. – С. 23-31.
  17. Пансков, В.H. Налоговый Кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся [Текст]: / В. Н. Пансков // Российский экономический журнал – 2013. – №10. – С. 27-33.
  18. Петров, Ю.K. Селективная финансовая политика: повышение собираемости налогов, увеличение налогового потенциала и стимулирование развития экономики [Текст]: / Ю. К. Петров // Российский экономический журнал – 2012. – №7. – С. 44-46.
  19. Перова, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]:  учеб. пособие /    А.В.  Перова, А.В. Толкушкиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011 – 720 с.
  20. Романовского, М.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие  / М.В. Романовского. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010 – 496 с.
  21. Рыманова, А.Ю. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие / А.Ю. Рыманова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 834 с.
  22. Скрипниченко, В. Г. Налоги и налогообложение [Текст]:  учеб. пособие  / В.Г. Скрипниченко. – СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2010, – 345 с.
  23. Смолен, Е.В. Об особенностях преобразований системы прямого налогообложения России [Текст]: / Е. В. Смолен // Налоговое планирование. –  2011 – № 17 – С. 7-14.
  24. Сокол, М. П. Налог на доходы физических лиц [Текст]: / М. П. Сокол // Финансы – 2013. – №7. – С. 30-35.
  25. Сокол, М.П. Подоходное налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики применения налога на доходы физических лиц [Текст]: / М. П. Сокол // Налоговый вестник. – 2013. –№ 6. – С. 23-27.
  26. Сведения об использовании Росстатом, его территориальными органами и подведомственными организациями бюджетных средств [Электронный ресурс] // Новое дело [сайт]. – 2013. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/bfunds.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Классификация налогов, изучение применения прямых и косвенных налогов