Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение формирования стратегического налогового планирования в Российских условиях.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач представленных ниже:
- изучить теоретические основы государственного налогового планирования;
- рассмотреть основные этапы стратегического планирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного налогового планирования………..5
1.2 Этапы стратегического налогового планирования………………………………7
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
2.1 Основные направления налоговой политики и налогового планирования в 2014 году……………………………………………………………………………….13
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Прогрессивные элементы зарубежного опыта организации системы налогового планирования и возможность его использования в условиях РФ……27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая..docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

В практике налогового регулирования развитых стран налоговому планированию придается особое значение. Имеется положительный опыт налогового прогнозирования на основе микроимитационных моделей ожидаемых поступлений доходов в бюджет. Преимущество микроимитационной модели заключаются в том, что информационной базой служат подлинные данные (сведения, которые сами налогоплательщики указывают в своих налоговых декларациях в качестве исходных данных для расчета налогов, а также сведения из других источников, например сведения о стоимости находящейся в собственности плательщиков недвижимости, отчеты о финансовых результатах и т.д) микроуровня по экономическим субъектам (фирмами, физическим лицам), образующим представительную выборку. Так как доходы в обществе распределены неравномерно (допустим, предприятия, относящиеся к некоторой отрасли, приносят значительно больше налогов, чем предприятия других отраслей, или если имеются крупные предприятия, приносящие львиную долю бюджетных доходов), т.е. если изучаемая совокупность неоднородна, то прежде, чем строить выборку, необходимо стратифицировать данные. Какие методы стратификации следует применять в каждом конкретном случае, будет зависеть от свойств генеральной совокупности изучаемых объектов.

Большинство стран, применяющих микроимитационные модели для анализа предлагаемых реформ налога на прибыль предприятий, также пользуется стратифицированными выборками, причем для разбиения генеральной совокупности предприятий на страты используются такие признаки, как отраслевая принадлежность, величина налоговых обязательств, уровень получаемых доходов, стоимость активов на балансе предприятия и др.

Данные микроуровня всегда относятся к какому-то временному срезу в прошлом. Чтобы иметь возможность рассчитать налоговые поступления в условиях действующего или альтернативного законодательства, но с учетом экономического роста, эти данные необходимо «состарить», т.е. экстраполировать их на будущее.

Один из самых простых способов «состарить» данные - разбить имеющуюся выборку в зависимости от основного источника доходов, потребительского профиля (по составу потребительской корзины) и т.д. и для каждой такой группы построить свою экстраполяцию, используя сложившиеся тенденции, прогнозы макроэкономических показателей (инфляция, курс рубля, рост промышленного производства и др.), полученных из других источников и регрессионного анализа.

Налоговый калькулятор  представляет собой компьютерную программу, которая по некоторым заданным правилам рассчитывает причитающийся с каждого налогоплательщика налог. По существу эта программа есть некая совокупность формул расчета, в точности повторяющих порядок расчетов, который проделывает каждый налогоплательщик, выполняя налоговый расчет при заполнении налоговой декларации. Заменяя одни формулы расчета другими, отражающими предлагаемые изменения в налоговом законодательстве, можно рассчитать последствия любых предлагаемых изменений в налоговом законодательстве.

Поскольку все расчеты по модели производятся на уровне отдельных налогоплательщиков, группировать полученные результаты можно по любому принципу: по уровню доходов, размеру (размер предприятия определяется валовым доходом или размером основных фондов либо по любому другому параметру, заданному пользователем) или по коду отраслевой принадлежности.

В Российской Федерации модели микроимитационного моделирования не получили широкого распространения. В значительной мере это объясняется высокими требованиями к качеству и количеству исходных данных, необходимых для создания подобных моделей. Во многих странах, в том числе и в России, собрать такие данные по конкретным налогоплательщикам непросто. Кроме того возникает вопрос о конфиденциальности налоговых данных по конкретным налогоплательщикам - юридическим и физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии). В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

     Общая беда многих стран заключается в том, что слабыми звеньями в работе их местных администраций являются организаторская деятельность и стратегическое планирование, без которых овладение методами экономического развития просто невозможно. Несмотря на ряд уже имеющихся инициатив, об успехах говорить пока не приходится как ввиду изолированности проектов, осуществляемых без ясно выраженной, реальной, общественно значимой цели, так и по причине отсутствия более широкой перспективы и возможности проследить и оценить результаты этих проектов. По свидетельству региональных экспертов, муниципалитеты испытывают большие трудности при установлении иерархии приоритетов и целей. А так как местная администрация располагает весьма ограниченными ресурсами, то определение приоритетов становится важнейшей управленческой задачей. В то же время развертывание нескольких конъюнктурных инициатив не может создать соответствующий фундамент для преобразования экономики и поощрения политической активности.

      Региональные различия в пределах любой страны в настоящее время очень велики. Таково одно из следствий введения рыночной экономики. Чтобы успешно развиваться, общество должно знать, чего оно хочет, и уметь добиваться этого. А значит, стратегическое планирование должно сообразовываться с местным уровнем развития и учитывать состояние сообщества. Поскольку стратегическое планирование нацелено на максимальную концентрацию местных ресурсов и прояснение образа будущего для сообщества, оно требует участия в его разработке самого сообщества. Следовательно, стратегическое планирование не только поддерживает МЭР, но и является как важным фактором консолидации местных ресурсов, так и выражением общих ценностей.

     Общей чертой переходных экономик является движение от иерархического контроля к демократическому участию. При прежнем строе и общество, и экономика имели иерархическую структуру, что соответствовало тоталитарному режиму и государственной собственности на предприятия. Они были единственно существующими моделями коллективных мероприятий или коллективной деятельности. Когда строй сменился, эти страны оказались лишенными вообще каких-либо организационных моделей как для сообщества, так и для экономических агентов.

     Хотя стратегическое планирование ориентировано на местные ресурсы и задачи, это не значит, что в круг его забот входят только местные проблемы, никак не связанные с национальным или мировым контекстами. Стратегическое планирование должно учитывать и вертикальные связи — с высшими уровнями правительства, и горизонтальные — с соседними сообществами. А это значит, что стратегическое планирование испытывает на себе существенное влияние множества факторов, включая и те, что находятся за пределами данного сообщества.

     Задачи экономического развития сообщества следует рассматривать в их сравнении и сопоставлении с другими планами данного сообщества. Стратегическое планирование — это систематический процесс, с помощью которого сообщества рисуют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. Оно включает в себя:

— согласование групповых интересов внутри сообщества перед тем, как приступить к планированию;

— инвентаризацию реальных свободных ресурсов, ограничений и благоприятных факторов;

— определение реально осуществимых задач и целей;

— назначение ответственных за исполнение плана действий по осуществлению поставленных задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-  ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

2  Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

3 Александров И.М. Налоговые системы  России и зарубежных стран. –М.: Бератор-Пресс, 2009.

4 Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Мусаев  Х.М. И др. Налоги и налогообложение // Под ред. Алиева Б.Х. – М., 2008.

5 Анализ и планирование налоговых  поступлений: теория и практика / Под ред. Ф.К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2010. – С.72.

6 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета РФ в 2008-2010 гг. // Финансы. – 2011.- № 29.

7 Васильев А. Налоговое планирование: быть или не быть? // Налоговый инспектор. -  2010. № 29.

8 Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Скворцов О.В. Налоги Россс: Электронный учебник. Необходимость налогового планирования / Финансовая академия при Правительстве РФ, Международный научно-консультационный центр по проблемам налогообложения. – www.fa.ru

9 Гайдар Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику // Вопросы экономики. – 2009. № 24. –С. 4.

10 Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования.- Спб.: Питер, 2007.

11 Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина. – 2007.

 

 

 

1 Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования.- Спб.: Питер, 2007

2 Налоги и налогообложение  / Под ред.Б.Х. Алиева – М., 2006 – С. 65.

3 Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор-Пресс, 2009.

 

 


Информация о работе Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения