Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение формирования стратегического налогового планирования в Российских условиях.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач представленных ниже:
- изучить теоретические основы государственного налогового планирования;
- рассмотреть основные этапы стратегического планирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного налогового планирования………..5
1.2 Этапы стратегического налогового планирования………………………………7
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
2.1 Основные направления налоговой политики и налогового планирования в 2014 году……………………………………………………………………………….13
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Прогрессивные элементы зарубежного опыта организации системы налогового планирования и возможность его использования в условиях РФ……27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая..docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

Таким образом, начиная с 2013 года при осуществлении модернизации производства снизятся затраты налогоплательщиков, связанные с инвестициями в новое оборудование. В перспективе, по мере вывода из эксплуатации оборудования, принятого на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, налогом на имущество организаций будет облагаться только недвижимое имущество, что является шагом к введению налога на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций.

1.1.4. Упрощение налогового учета  и его сближение с бухгалтерским  учетом

В рамках проводимой работы по сближению бухгалтерского и налогового учета уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, в Кодексе было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

     Одновременно в статью 259 Кодекса были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

     Кроме того, были проведены  анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование  различий между налоговым и  бухгалтерским учетами. По итогам  этой работы были определены  области, в которых законодательством  о налогах и сборах нецелесообразно  устанавливать особые правила  определения показателей, используемых  при расчете налоговой базы, отличные  от правил бухгалтерского учета. Количество таких различий в  итоге должно быть сведено  к минимуму, что будет сделано  как путем внесения изменений  в Кодекс, так и, возможно, корректировок некоторых правил бухгалтерского учета.

     Итогом данной работы  должна стать система налогового  учета, которая будет более тесно  привязана к регистрам бухгалтерского  учета.

1.2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях

В 2012 году была продолжена работа по совершенствованию налогообложения финансовых инструментов, а также деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В части налогообложения услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, был освобожден от налогообложения налогом на добавленную стоимость ряд услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами и другими организациями.

В рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра и улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации разработана дорожная карта, предусматривающая реализацию в 2013 году следующих мероприятий:

- уточнение порядка налогообложения  и выполнения функций налогового  агента российскими организациями  в отношении выплат по еврооблигациям, эмитируемым после 31 декабря 2013 года;

- совершенствование правил определения  рыночных цен ценных бумаг  и финансовых инструментов срочных  сделок, обращающихся на организованном  рынке, для целей налогообложения;

- введение механизма признания  доходов и расходов, распределяемых  в мультинациональных холдингах, с учетом правил, разработанных  Организацией экономического сотрудничества  и развития (далее - ОЭСР);

- совершенствование процедуры  вычета "входного" НДС для профессиональных  участников рынка ценных бумаг  в части определения облагаемого  и необлагаемого оборотов;

- подготовка предложений по  совершенствованию правил учета  расходов в виде процентов  для целей налогообложения прибыли  организаций;

- подготовка предложений по  совершенствованию налогового администрирования (включая упрощение документального  оформления административных расходов);

- введение правил налогообложения, позволяющих учитывать результаты  транзакции для целей налогообложения  исходя из их экономической  сущности;

- введение института предварительного  налогового согласования;

- подготовка предложений по  совершенствованию налогового режима  для страхователей и страховщиков  долгосрочного страхования жизни, негосударственных пенсионных фондов, а также стимулирование долгосрочных  инвестиционных вложений физических  лиц.

1.3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.

С 1 января 2013 года вступила в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса выделена в самостоятельный специальный налоговый режим.

Патентная система налогообложения применяется по 47 видам деятельности, перечисленным в Кодексе. Кроме того, субъекты Российской Федерации смогли ввести указанный специальный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению.

Были установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации вправе увеличивать от трех до десяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.

Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек.

При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты.

С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.

Также были внесены изменения в положения Кодекса, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.

1.4. Развитие взаимосогласительных  процедур в налоговых отношениях

В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.

Проектом федерального закона предусматривается введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров будет создавать стимулы для налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.

     Преимущества предлагаемой  процедуры заключаются в более  коротких сроках рассмотрения  соответствующего спора - 15 дней (в  судах рассмотрение спора может  продлиться от трех месяцев  до года), менее затратном способе  защиты прав (отсутствуют судебные  расходы, связанные с уплатой  государственной пошлины, а также  издержки, связанные с оплатой  услуг представителей). Помимо этого  решения по рассмотренным жалобам  вступают в силу в более  короткие сроки, а порядок оформления  и подачи жалобы менее формализован.

Также законопроектом предусматривается увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это изменение предлагается внести, поскольку предусмотренный в настоящее время срок подачи апелляционной жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной жалобы.

1.5. Налогообложение добычи полезных  ископаемых

В целях совершенствования налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) добычи горючего природного газа из нетрадиционных источников сырья и создания эффективного механизма налогообложения НДПИ горючего природного газа, добываемого из месторождений угля (метан угольных пластов) с 1 января 2013 года метан угольных пластов признан видом добытого полезного ископаемого в целях главы 26 Кодекса и включен в перечень полезных ископаемых, не являющихся объектом налогообложения НДПИ.

 
2. Меры, предусматривающие повышение  доходов бюджетной системы Российской  Федерации

2.1. Налогообложение добычи углеводородного  сырья

Продолжена работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем ежегодного увеличения (в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ), начиная с 2013 года, и дифференциации (в зависимости от наличия возможности экспортировать газ) ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного.

Эта задача была реализована путем ежегодного повышения установленной ставки НДПИ на добытый газ горючий природный на период до 2015 года.

При этом налогоплательщиками, не являющимися в течение всего налогового периода собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и (или) налогоплательщиками, не являющимися в течение всего налогового периода организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения, и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов, налогообложение добычи газа горючего природного производится с применением понижающих коэффициентов.

Подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный на стимулирование добычи трудноизвлекаемой нефти (нефть низкопроницаемых коллекторов, нефть баженовских, абалакских, хадумских, тюменских и доманиковых продуктивных отложений). Реализация этой меры позволит вовлечь в разработку запасы, не разрабатываемые в настоящее время вследствие высоких затрат.

2.2. Акцизное налогообложение

На 2013 и 2014 годы ставки акциза, за исключением акциза на нефтепродукты, были сохранены в размерах, зафиксированных в Кодексе годом ранее.

В настоящее время ставки акциза на нефтепродукты дифференцированы по принципу снижения ставок акциза по мере повышения класса автомобильного бензина и дизельного топлива. При этом в 2010 году предусматривалось повышение ставок акциза на все классы автомобильного бензина и дизельного топлива путем поэтапного ежегодного увеличения таких ставок с 2013 по 2015 год в целях формирования доходов Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

В то же время в 2011 году в целях стимулирования производства высококачественных моторных топлив было принято решение о снижении размера ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов. Такое решение оказало стимулирующее воздействие на улучшение структуры производства указанных нефтепродуктов и увеличению удельного веса автомобильного бензина и дизельного топлива 4-го и 5-го классов в общем объеме производства соответствующих топлив в Российской Федерации.

Кроме того, техническим регламентом Таможенного Союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" было установлено, что на территории Российской Федерации не допускается производство и реализация автомобильного бензина и дизельного топлива 2-го класса с 1 января 2013 года, 3-го класса - с 1 января 2015 года, 4-го класса - с 1 января 2016 года.

Во избежание недостаточного финансирования дорожных фондов, по причине ускоренного (по сравнению с ранее прогнозируемым) перехода нефтяных компаний на производство товарных топлив высоких классов, ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов дополнительно проиндексированы во втором полугодии 2013 и первом полугодии 2014 года (индексация в 2013 - 2014 годах в среднем составила 6%).

С 1 июля 2013 года в целях повышения собираемости акциза на дизельное топливо, реализуемого под видом топлива печного бытового, к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой и вторичной перегонки с температурой кипения в диапазоне 280 - 360 градусов. При этом ставка акциза на указанное топливо установлена в размере, аналогичном ставке акциза на дизельное топливо, не соответствующее классам 3 - 5.

Информация о работе Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения