Выездная налоговая проверка и особенности ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а так же ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относится к компетенции налоговых органов.
Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основании изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…......3
Глава 1. Общая характеристика выездной налоговой проверки…………..5
Понятие выездной налоговой проверки………………………………………..…5
1.2 Предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок…...7
Глава 2. Этапы проведения выездной налоговой проверки…….................14
2.1 План проведения выездной налоговой проверки……………………...……14
2.2 Осмотр помещения проверяемой организации…………………….…..........15
Глава 3. Оформление результатов выездной налоговой проверки…….....17
3.1 Проверка и выемка документов……………………………………………...17
3.2 Акт выездной налоговой проверки…………………………………….….....19
Заключение……………………………………………………………….…….....23
Список используемой литературы………………………………………..…..….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая НП.docx

— 41.63 Кб (Скачать файл)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

“Налоговое право”

 

Тема: «Выездная налоговая проверка и особенности ее проведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА-2013

 
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…......3

Глава 1. Общая характеристика выездной налоговой проверки…………..5

Понятие выездной налоговой проверки………………………………………..…5

1.2 Предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок…...7

Глава 2. Этапы проведения выездной налоговой проверки…….................14

2.1 План проведения выездной  налоговой проверки……………………...……14

2.2 Осмотр помещения проверяемой  организации…………………….…..........15

Глава 3. Оформление результатов выездной налоговой проверки…….....17

3.1 Проверка и выемка  документов……………………………………………...17

3.2 Акт выездной налоговой  проверки…………………………………….….....19

Заключение……………………………………………………………….…….....23

Список используемой литературы………………………………………..…..….25

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а так же ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относится к компетенции налоговых органов.

Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основании изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может принять проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных налоговых проверок.

Выездные налоговые проверки в территориальных налоговых органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвующие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Налоговый орган обычно осуществляет выездные налоговые проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная

налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляется налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги.

Цель работы исследовать сущность выездной налоговой проверки.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
  • изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
  • проанализировать составление плана проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотреть порядок проведения осмотра помещений проверяемой организации, и разобрать порядок составления акта при оформлении результатов выездной налоговой проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика выездной налоговой проверки

    1. Понятие выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. Производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

1) Сплошной

2) Выборочный

Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

Выездные проверки бывают:

● комплексные и тематические;

● плановые и внеплановые;

Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться1:

  1. проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  2. получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
  3. наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
  4. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;
  5. непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  6. иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

 

1.2 Предмет, порядок  и сроки проведения выездной  налоговой проверки

Налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом. 2

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.3

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получивший статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», выносит налоговый орган, осуществляющий постановку этой организации на учет в налоговом органе.4

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

    1. Полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
    2. Предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
    3. Периоды, за которые проводится проверка;
    4. Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты). Банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета - фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций; учетные регистры: книга доходов и расходов, журналы - ордера, ведомости и т.д., а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае предоставления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. 5

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен да четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для6:

    1. Истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК;
    2. Получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
    3. Проведения экспертиз;
    4. Перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведение выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункте 9 статьи 89 НК, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Информация о работе Выездная налоговая проверка и особенности ее проведения