Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:26, контрольная работа

Краткое описание

Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

Содержание

Введение 3

1. Понятие налоговых проверок и их виды 5

2. Порядок проведения налоговых проверок 16
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки. 23

4. Проблемы при организации налоговых проверок в РФ. 26

5. Пути совершенствования налогового контроля. 33

6. Показатели, характеризующие эффективность проведения налоговых проверок. 39

Заключение 43

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 68.20 Кб (Скачать файл)

 

Динамика рассматриваемых  показателей свидетельствует о  необходимости повышения эффективности  контрольно-проверочной деятельности в Межрайонной ИФНС № 1 по Свердловской области: за анализируемый период все налоговые индикаторы повысились в незначительной степени, либо сократились.

В частности, динамика коэффициента арбитражности свидетельствует об ухудшении качества налоговых проверок. Если в 2009 году он составлял 91, 60 %, то в 2011 – 49,62%.

Причинами удовлетворения исков  в пользу налогоплательщиков является:

- отсутствие однозначного и единообразного толкования положений налогового законодательства налоговыми органами и судебными органами;

- некачественное составление актов налоговой проверки, а именно нарушение налоговыми органами привил составления ненормативных актов;

- низкий уровень доказательной базы, подтверждающей факты совершения правонарушения налогоплательщиком

41

Коэффициент эффективности  налоговых проверок снижение уровня качества ВНП. В 2011 году по отношению  к 2009 произошло сокращение доли выявивших  нарушения ВНП на 2,48%. Сложившаяся  ситуация обуславливается несовершенством  системы отбора налогоплательщиков для ВНП. Многие ВНП имеют нулевой  результат, что свидетельствует  о необходимости модернизации системы отбора налогоплательщиков для ВНП.

Можно выделить следующие  направления повышения эффективности  работы налоговых органов:

  1. Повышение эффективности использования возможностей информационных ресурсов налоговых органов. Ближайшая задача — модернизация данных ресурсов, повышение мобильности их работы, включая автоматизацию отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, проведения предпроверочного анализа, взаимоувязки ресурсов между собой.  В конце 2011 был запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт по электронному обмену информацией и документами с налогоплательщиками и банками в рамках 229-ФЗ, что должно значительно ускорить обработку документов и повысить эффективность работы. 
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации (от 10.06.2011 № 1011-р) принято решение о создании федерального информационного адресного ресурса – ФИАС, оператором которого определена Служба. 
  2. Совершенствование системы отбора налогоплательщиков на ВНП. Выездная налоговая проверка является важнейшей формой налогового контроля: этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. В связи с появлением совокупности

 

42

законодательных, организационно-технических и научных предпосылок

существует возможность  создания автоматизированной информационной

методики с помощью построения экономической и

факторной моделей отбора налогоплательщиков.

  1. Введение проекта «Электронная регистрация» на территории РФ. С марта 2011 года в Управлении ФНС России по городу Москве реализован проект «Электронная регистрация», который позволяет подавать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя в электронном виде, используя программу, размещенную на сайте ФНС России. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании аналогичного сервиса в Санкт-Петербурге, Тульской и Оренбургской областях.
  2. Повышение открытости и упрощение налоговых процедур с помощью электронных сервисов. Существующий сегодня на сайте www.nalog.ru сервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). 

Итак, улучшая качество и эффективность  работы, внедряя новые, передовые  технологии, ФНС России обязана решать главную задачу — обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

 

 

 

 

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

 

1. Налоговый и финансовый контроль  представляют собой важнейшую  форму осуществления надзора  за исполнением законодательства  о налогах и сборах и включают  в себя множество приемов и  способов, обеспечивающих выполнение  положений и норм, закрепленных  соответствующими нормативными  актами, указами, распоряжениями  и т.п.

 

2. Налоговые проверки являются  основной формой осуществления  налогового контроля, потому что  именно они среди форм налогового  контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, названы  первыми. Их целью является  контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

 

3. Проведение камеральной налоговой  проверки содержит не только  множество этапов, но и над  камеральной проверкой отчетов  работают три отдела, что является  надежным способом проверки документации, поступающей от налогоплательщиков; при проведении выездной налоговой  проверке к участию к ней  могут привлекаться специалисты  и эксперты. Также законодательством  предусмотрены некоторые ограничения  на проведение выездных налоговых  проверок. В отличие от камеральных  налоговых проверок на проведение  выездной налоговой проверки  требуется специальное разрешение  руководителя налогового органа  или его заместителя.

43

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Налоговый Кодекс Российской  Федерации, части 1 и 2 с изменениями  и дополнениями на 15 августа2005г.// Москва. Издательство «Проспект». 2005

2.  О порядке проведения инвентаризации  имущества налогоплательщика при  налоговой проверке: Приказ Министерства  РФ по налогам и сборам от 10 марта 1999 г. № ГБ-3-04/39 // Финансовая  газета. – 2004 г. - № 14.

3.  Об упорядочении налоговой  отчетности: Приказ Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам от 14 января 2000 г. №  АП-3-01/12 // Налоговый вестник. –  2001. - № 4.

4.   О порядке составления  акта выездной налоговой проверки  и производства по делу о  нарушениях законодательства о  налогах и сборах. Инструкция  Министерства РФ по налогам  и сборам от 10 апреля 2001 г. №  60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 7.

5.  Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности  контрольной работы –важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -2003. - № 1.

6. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. - 2005. - № 2.

7.  Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. –2004. - № 8.

8.  Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

9.  Гусев Т.А. Как эффективнее  провести налоговую проверку // Налоги. –2003. - № 9.

44

10.  Гусева Т. Совершенствование  механизма проведения налоговых  проверок и оформления их результатов  // Право и экономика. – 2003. - № 10.

11.  Комментарий к Гражданскому  кодексу Российской Федерации,  части первой (постатейный). Изд. 3-е,  испр. и доп./Руководитель авторского коллектива ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА∙М, 2005.

12.  Комментарий к Налоговому  кодексу РФ (части первой и  второй)/ Под ред. Р.Ф. Захаровой,  С.В. Земляченко. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2005

13.  Макарьева В.И. Сущность  камеральных и документальных  проверок // Налоговый вестник.-2004. - № 11.

14.  Методика налоговых проверок  – М., «ПРИОР», 2005.

15.  Налоги / Под ред. Д.Г. Черника, М.: Финансы и статистика, 2003. - № 11.

16.  Соловьев И.Н. О квалификации  налоговых преступлений // Налоговый  вестник. – 2002. - № 11.

17.  Титова Г. Налоговые проверки  как форма налогового контроля // Финансовая газета. - 2004 - № 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

45


Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ